Главные вкладки
Бородина Нина Минаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Всё, что касается моей профессии
Увлечения: вязание, шитьё, огород
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Северобайкальск
Место работы: МАДОУ "Детский сад "Брусничка"
Звание, ученая степень: Значок "Отличник народного просвещения"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodina-nina-minaevna«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...».
Подлинный смысл педагогики заключается в том,чтобы даже человек, которому трудно то,что посильно другому, не чувствовал себя неполноценным,испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интелектуального труда. радость творчества.
О себе
Нужно заметить, что основная часть нашей жизни связана с профессиональной деятельностью.Большое счастье, когда профессия доставляет духовное и моральное удовольствие. С этим приходит понимание, что выбрана правильная линия жизненного пути, есть уверенность в будущем и радость в настоящем.
Будучи подростком, я уже знала, что буду работать с детьми. Основной движущей силой была потребность в общении, необходимость приносить какую-то пользу, если не всему человечеству, то хотя бы тому, кто реально в этом нуждается. Основным источником общения , творческих сил, вдохновения, конечно же, являются дети, с которыми я работаю более сорока лет.
Но в профессию "учитель-логопед" я пришла не сразу.
Закончив школу, я пошла работать в детский сад нянечкой и одновременно поступила в дошкольное педагогическое училище. Закончив его, я стала работать воспитателем. Затем я закончила педагогический институт (г. Иркутск), дошкольный факультет. Далее работала заведующим детского сада. открыла новый детский сад в г. Северобайкальск. работала инспектором по дошкольному воспитанию.
Но, однажды, судьба резко перевернула мою жизнь. Я стала работать учителем - логопедом. Новая профессия требовала больших знаний. И я поступила и окончила Московский государственный открытый педагогический институт (факультет дефектологии). Вот только здесь мне удалось в полной мере реализовать свои возможности, способности, знания, объединив их с жизненным и профессиональным опытом. И теперь "учитель-логопед" - это не только моя профессия, но это моё хобби, состояние души, часть моей жизни.
Избежать однообразия и рутины в работе помогает творческий подход к своей деятельности. Каждый рабочий день даёт возможность для совершенствования традиционных форм, оптимизации методов и содержания коррекционно - логопедического сопровождения дошкольников. Стараюсь творчески подойти не только к процессу коррекционной работы, но и к оганизации предметно-развивающей среды.
В определении приоритетного качества педагога, на первое место я ставлю профессионализм. Это понятие включает в себя любовь к детям, педагогический такт, толерантное отношение к людям. И правильно сакал известный педагог А.С.Макаренко: "Недостаточно просто любить детей, нужно ещё делать это правильно, чтобы не нанести им вред своей любовью".
Быть хорошим педагогом, независимо от специальности, непросто. Но я к этому стремлюсь на протяжении всей трудовой деятельности, потому что люблю свою профессию. Она даёт мне возможности развиваться и понимать, что моя работа способствует интеллектуальному, речевому и личностному развитию многих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать исторические книги. Знать о судьбе своей Родины, я думаю, должен каждый человек.
Мой взгляд на мир
Оптимистичный.