Главные вкладки
Борисова Лидия Михайловна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание
Увлечения: вязание
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Щелково
Место работы: детский сад №24
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-lidiya-mikhaylovnaРебёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
О себе
Окончила Ленинградское педагогическое училище. С детства мечтала стать воспитателем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю книги приключения и сказки.
Мой взгляд на мир
Мир очень пестрый, не всегда красочный и яркий, но он - наш мир. Если бы каждый понимал, что сможет сделать его светлее, чище, добрее, наша Земля была бы не голубой планетой, а золотой, сверкающей улыбками и светящейся радостью малышей и взрослых
Мои достижения
Моё портфолио
Свое сердце отдаю детям!
Три педагогических счастья.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
В одной старой любимой всеми киноленте главный герой произнес такую фразу: «Больше всего на свете я люблю стариков и детей». Как близка моему сердцу эта мысль! Мне воспитателю ясельной группы выпало великое счастье.
Когда кто-то меня спрашивает, куда я иду так рано утром, я всегда отвечаю: «К моим малышам!» Вот уже несколько лет дети ясельного возраста являются объектами моей безграничной любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в детский сад, и каждый раз это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного и интересного занятия, доброго слова, интересной сказки, красивой легенды.
К душам таких маленьких воспитанников можно подойти только с чувством, именуемым любовь, и только она может открыть путь к этим маленьким сердечкам. А цена ошибки может быть очень велика.
Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к творению, а не как к работе. Творчество, как известно, понятие многоликое. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только в определенные часы. Вот почему местом наших встречь с малышами является не просто помещение детского сада, но и сердце моей души .
Только прожив с детям несколько лет, познав горький вкус первых проб и ошибок начинаешь понимать философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении здания, а воспитателю, необходимо понимать, что ты закладываешь кирпичики личности нового гражданина нашей страны!
По-иному уже слышаться слова мудреца:«Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Эти слова и поселе являются актуальны, ведь несут в себе цели для каждого воспитателя. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к ученику. Человек не увидевший красоту и доброту в детстве, не поймет слов о красоте и доброте. Ведь детское сердечко, как копилка накапливает доброту и любовь с первых минут своей жизни. И чем больше мы ,взрослые, положим в эту копилку, тем больше это сердце вырастит с годами.
Бытует мнение, что слово «человек» происходит от слова «словек», то есть владеющий словом. И ведь так важно в жизни, чтобы язык воспитателя и воспитанника совпадал, и тогда смысл многих понятий дойдет до малышей не в искажоном, а в первоначальном смысле. Неотъемлемой частью превращения любого слова в волшебное, является любящая душа:
.
Мудрец подобен водам родника.
Постигнуть мудрость - в жизни разобраться
И передать ее ученикам,
Чтобы плодов от их трудов дождаться.
И такими «плодами» я считаю успехи и достижения моих воспитанников. Детям необходимо тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это ребенку, связь с ним становится многолетней. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Попробую применить эту философию к своему воспитательскому счастью, и отвечу на эти вопросы так: любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой дошкольник. Важно для меня найти для каждого из детей именно те слова, в которых они сейчас нуждаются. И именно в этом я вижу мое второе счастье. Сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
Я рада, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам воспитанников.