Бондарева Наталья Ивановна

Это мы, взрослые - для детей, для школы. Но не школы - для чиновников. Важно, чтобы они это помнили.

Учить ребят готовить себя к будущему, равняясь на высокие нравственные идеалы.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность учащихся

Увлечения: Изучаем и исполняем с учащимися песни на английском языке.

Регион: Карачаево-Черкесия

Населенный пункт: ст.Преградная, Урупский район

Место работы: МКОУ "СОШ №1 ст.Преградная"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondareva-natalya-ivanovna
О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух....
А.С. Пушкин

О себе

 Я родилась и выросла в военном городке в городе Фрунзе  Киргизской ССР.  Благодарна своим родителям, выпускникам Черкесского педучилища, за то, что они предоставляли мне возможность много ездить и многое увидеть.  Я счастлива, потому что люблю свою школу , моих учеников, моих коллег - высокопрофессиональных педагогов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко

Моё портфолио

        Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование инновационных технологий в преподавании иностранных языков». Тема эта особенно актуальна на фоне  изменений роли школы в жизни общества ХХI веке. Меняются и подходы к обучению. Для оптимизации учебного процесса, достижения стабильных результатов, формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности необходимо внедрение современных образовательных технологий.

    Если исходить из того, что технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, то от учителя ожидается продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по планированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков  английского языка я, как и многие педагоги  использую разнообразные современные образовательные технологии. Информационно – коммуникационные технологии, технология образования в глобальной сети (ТОГИС), проектная деятельность, технология веб-квеста, здоровьесберегающие технологии,  деловые игры, интегрированные уроки и многие другие. Кратко охарактеризую некоторые из них из своей практики работы в школе.

  1.Информационно – коммуникационные технологии.

    В настоящее время ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Обучение с помощью информационных технологий дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. Позволяет индивидуализировать и интенсифицировать процесс обучения, способствует повышению самооценки у обучаемых, создает комфортную обстановку для учителя и учащихся. Использование ИКТ в педагогической деятельности  дает возможности учителю:

          ·          излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,

          ·          иметь доступ к колоссальному по объему и разнообразию источнику информации,

          ·          находить основные и дополнительные материалы для уроков, повысит качество наглядности,

          ·          экономить время для речевой практики,

          ·          организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом,

          ·          упростить организацию контроля,

          ·          быстро заинтересовать и вовлечь учеников в тему урока, сделать урок эмоциональным и запоминающимся,

          ·          сделать процесс закрепления полученных знаний более эффективным,

          ·          усилить страноведческий аспект.

   Таким образом, применение ИКТ позволяет  в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, а использование ресурсов глобальной сети дает возможность активизировать учебную деятельность учащихся и повысить их мотивацию к изучению основ  наук. Здесь следует несколько слов сказать о ТОГИС. Благодаря применению ТОГИС происходит формирование важнейших навыков и умений, таких как выделение ключевой информации в объемном тексте, умение обобщать и делать выводы, формируется самостоятельное интеллектуальное мышление.

  Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность.

2. Метод проектов.

  Применительно к уроку иностранного языка, проект – это целенаправленно организованная учителем и самостоятельно выполняемая учащимися деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы. Завершается созданием творческого продукта. Работа над проектом позволяет учителю не вмешиваться в процесс выполнения задания, но являться консультантом или участником проекта на равных основаниях с другими. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами. Учителю предоставляется возможность сформировать атмосферу сотрудничества, дать ученикам почувствовать себя равными участниками процесса, осознать свои права и ответственность.

  Как учитель – организатор проектной деятельности я ставлю цель:

1.     Обеспечить условия для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

2.     Создать условия для самореализации и самоопределения творческой личности.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

          ·          Формировать интересы, склонности учащихся к познавательной деятельности, практические умения и навыки проведения проектной деятельности.

          ·          Развивать интерес к познанию мира, сущность процессов.

          ·          Развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.

          ·          Способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся.

  Этапы проектной деятельности.

  Подготовительный - создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы.

 Организационный - планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации и др.

Деятельностный -  работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, подготовка к защите проекта.

Презентативно-оценочный - представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов проделанной работы, выявление успехов и неудач.

  Эффективность проектной работы повышает технология веб-квеста. Главная особенность веб-квеста состоит в том, оптимизировать работу учащихся, направлять их поиски необходимой информации  в Сети на определенных web-сайтах вместо затратных по времени блужданий. Существуют разные задания для вебквестов: пересказ, планирование и проектирование, компиляция, творческое задание, аналитическая задача. Все эти методики помогают учащимся учиться многому самостоятельно.

  Работа над проектом повышает общую мотивацию учащихся, так как это личностно-ориентированный вид работы. Все приобретенные учащимися навыки при выполнении проекта пригодятся им во время дальнейшего обучения. Наиболее удачными, красочными и содержательными являются работы учащихся в виде мультимедийных  презентаций, видеороликов.  Мои ученики собирают свои работы, создают своеобразное проектное «Портфолио» (технология инновационной оценки).  Это позволяет учителю и ученику отследить его индивидуальный прогресс, оценить его творческие способности и навыки применения приобретенных знаний и умений.

     3. Здоровьесберегающие технологии.

  Если нет здоровья, то все остальное бессмысленно. Основная цель образования – развитие ребенка при сохранении здоровья. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего важнее для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Наши дети проводят в школе большую часть дня под присмотром педагогов. Использование здоровьесберегающих технологий является повседневной необходимостью. Главной задачей учителя должно стать обесечение максимально комфортной обстановки и создание положительного эмоционального настроения на уроке. Хочу рассказать о том, какие методы применяю я на уроках английского языка. Кроме  рациональной организации и смены видов деятельности на уроке  я использую физкультминутки, считалки, рифмовки, песни, игры, фонетические зарядки и т.д. Кратко охарактеризую некоторые из них.

  Физкультминутки - это необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами.  Перерыв необходим для органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей рук. Способствуют восстановлению умственных способностей, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся.  Физкультминутки любят все дети, особенно, если они имеют видео сопровождение. Ребята с удовольствием повторяют демонстрируемые движения с экрана. Способствуют восстановлению умственных способностей, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся.

  Песни – это один из приемов не только реализации здоровьесберегающих технологий, но и прием эффективного обучения. Песни на уроках английского языка способствуют естественному речевому общению на уроке, снимают напряжение, позволяют сделать паузу, разрядить обстановку, дать ребенку отдохнуть и вновь сконцентрироваться. Мною собраны подборки  песен с 5 по 11 класс с учетом языкового уровня, темпа исполнения и популярности исполнителей. В 6 и 7 классах при изучении темы «Halloween” ребята переодеваются,  поют песни и выполняют ритмические движения. Причем, на уроке или внеклассном мероприятии демонстрируется видео и презентации, подобранные или подготовленные моими учениками самостоятельно. Во время проведения таких мероприятий полностью реализуется принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов ребят.

Закончить свое выступление хочу словами: «Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. Как бы ни была справедлива народная мудрость – «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Каменский», - тем не менее, год за годом рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы». Казакова Е.И., ТряпицынаА.П.

Дата рождения

13.03.1963г.

Образование

высшее

Какое учебное заведение окончила

Ростовский государственный педагогический институт

Дата окончания

1985г

Специальность

Учитель английского и немецкого языков

Квалификация

Учитель

Полное название образовательного учереждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 станица Преградная"

Стаж работы

30

Педагогический стаж

20

Стаж в данном учреждении

18 лет

Квалификационная категория

Первая

Дата аттестации

 2012 год

Предмет

Английский язык

Дата последних курсов

2012 г.

E-mail

med_natashabond@mail.ru

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: