Болатова Альфия Калсыновна

сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каких бы трудных условиях вам ни пришлось жить, не падайте духом, ибо вера в свою силу и желание жить для других - это огромная сила!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Возрастная психология, дошкольная педагогика, физкультура

Увлечения: Йога

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Радужный

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolatova-alfiya-kalsynovna
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью
Ф.Э. Дзержинский

Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, становится творчеством и может дать ребенку прочное, истинное счастье, когда она усиливает размах жизни любящего, делает из него полноценного человека, а не превращает любимое существо в идола.

Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры.

Принципы моей педагогической деятельности строятся на принципах гуманистического воспитания, выдвинутых педагогами-гуманистами Дж. Дьюи, М. Монтессори, Р. Штайнером

- Принцип индивидуального подхода: воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания является человек и его способности. От воспитателя требуется не просто изложить воспитанникам материал, но и поработать с каждым из них индивидуально, опираясь на особенности каждого из них.

- Принцип культуросообразности: воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности, поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.

- Принцип самостоятельности: главным фактором успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей. В интересах педагога побудить воспитанника к самостоятельной деятельности. Если ребенок сам будет стремиться к получению знаний, то педагогический процесс будет идти намного легче и интереснее.

- Принцип связи воспитания с жизнью: воспитание должно быть связано с трудом, обществом и личным опытом воспитанника. Этот принцип связан с адаптацией воспитанников к взрослой жизни, расширением их опыта и научением их использовать свои теоретические знания на практике.

- Принцип общественной направленности воспитания: обязательное пребывание ребенка в коллективе в процессе воспитания, участие в его деятельности и участие самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых. Этот принцип также направлен на адаптацию воспитанников к жизни в обществе. Кроме того, коллектив – это очень мощное педагогическое средство.

- Принцип опоры на положительные качества: принцип подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них. Акцентируя внимание на положительных качествах воспитанника, педагог побуждает его развивать их и подавлять отрицательные качества. Однако этот принцип отнюдь не состоит лишь в восхвалении. Он должен сочетать в себе одновременно уважение к личности ребенка и требовательность к ней.

- Принцип инициативности: сочетание активной самостоятельной деятельности воспитанников с руководством воспитателя. Конечно же, педагог должен направлять деятельность своих воспитанников. Но при этом ни в коем случае не подавлять их инициативу, потому что подавление активности неминуемо остановит развитие личностей детей.

О себе

Воспитатель детского сада

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко "Педагогическая поэма", "Человек должен быть счастливым", стихи А. Барто

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:

  • 2015 год. Грамота  МАДОУ ДС № 6 «Сказка» за профессионализм, творческую работу, высокое качество воспитания и обучения детей дошкольного возраста и в связи с 30-летним юбилеем ДОУ № 6.
  • 2015 год. Диплом III степени Общероссийского конкурса «Зимние фантазии», номинация «Фотоколлаж», тема конкурсной работы «Мой зимний край».
  • 2015 год. Дипломант XVI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Педагогические проекты», тема конкурсной работы «Здравствуй, сказка!».
  • 2015 год.  Диплом за 1-е место в IV Всероссийском творческом  конкурсе «Лето – это красота!», номинация «Летнее развлечение. Сценарий праздника», тема конкурсной работы «Здравствуй, лето!».
  • 2015 год Диплом Лауреата 2 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!»      Номинация «Сценарий праздников и мероприятий», тема конкурсной работы «Мы разные, но мы вместе!»
  •  2015 год. Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!»       Номинация «Народные традиции и промыслы», тема конкурсной работы «Дагестанская лезгинка»  (с участием воспитанников Гаджиева Данияла, Закарьяевой Марьям).

ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ:

2015 год

  • Гаджиев Даниял, Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Лучший головной убор» (тема конкурсной работы «Дагестанская папаха»).
  • Екимов Никита, Диплом победителя (1-е место) Всероссийского конкурса «Педагогика XXI века» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (название конкурсной работы «Важный гость»).
  • Синельникова Милена, Диплом победителя (1-е место) Всероссийского конкурса «Педагогика XXI века» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (название конкурсной работы «Сибирский лось»).
  • Форманова Фатима, Диплом победителя (2-е место) Всероссийского конкурса «Педагогика XXI века» в номинации «Картинки зимнего дня, зимние пейзажи» (название конкурсной работы «Новогодняя сказка»).
  • Екимов Никита, Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Мой родной край» (тема конкурсной работы «Веселый снеговик»).
  • Гаджиев Даниял, Закарьяева Марьям, Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Народные традиции и промыслы» (тема конкурсной работы «Лезгинка»).
  • Изотова Елизавета, Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Счастливое детство» (тема конкурсной работы «Мои любимые друзья»).
  • Закарьяева Марьям, Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Счастливое детство» (тема конкурсной работы «Добрый доктор Айболит»).

2016 год

  • Корюк Анна, Гаджиев Даниял, Диплом победителя (1-е место) Всероссийского фотоконкурса «Я и спорт» (название конкурсной работы «Наша любимая йога»).

 

Моё портфолио

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Многие современные ученые и педагоги-практики отмечают, что образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста становится явлением редким. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Для формирования связной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: