Бондаренко Мария Михайловна

Сайт учителя математики и информатики

В каждом деле двигайся к цели!

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Преподавание и обучение математике и информатике

Увлечения: Спорт, семья, путешествия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №2048

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogemam
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Аристотель

Те книги, которые я читала, герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и  в школе,  мои студенческие годы  и стройотряды сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как я  говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Нам очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством. Я еще бросаюсь на амбразуры, поднимаюсь,  опять падаю и пусть слабый - подаю голос...Правда, до цели он не всегда доходит. Это видят мои ученики! Они верят мне и еще способны сопереживать, думать, выбирать между добром и злом. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками  тот мир,  который ждет их за порогом школы. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных  ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и  при этом останутся порядочными людьми.

Тогда моя работа имеет смысл и будущее, в котором предстоит жить и моим родным детям, внукам,  будет добрым и счастливым.

О себе

15 заповедей учителя

1.  Умей выдержать паузу после формулировки вопроса - не мешай    детям думать.


2. Не веди ребенка за руку в решении проблемы - дай поле свободы (постоянно спрашивай: Что думаете? Что скажете? О чем молчите?).


3. Умей организовать меру помощи, чтобы каждый имел успех.


4. Дети имеют право задать вопрос, чувствовать себя уверенно и спокойно, высказываться по своей инициативе.


5. Считайся с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если у детей вдохновение, даже если это не предусмотрено планом урока.


6. Умей не бояться, а иногда и радоваться ошибкам детей, т. к. эти ошибки ставят вопросы и проблемы перед классом.


7. Владей активными методами и формами работы (игровая, театрализованная, тренинги), т. к. они эффективны для развития творческого потенциала детей.


8. Владей нестандартными методами укрепления нервно-психического здоровья детей (релаксация, внушение, самовнушение, массаж и т. д.).


9. Умей снять напряжение, раздражительность. Умей сосредоточить внимание, увлечь работой.


10. Умей быть равноправным партнером, избегая роли лектора.


11. Умей видеть сильные стороны каждого ученика, дать понять детям, что учитель видит их достоинства независимо от учебных успехов.


12. Учи детей анализировать поведение, логику поступков не только литературных героев, но и свои, своих товарищей и взрослых.


13. Умей поощрять детей к свободному проявлению чувств.


14. Стремись поддерживать симпатии детей друг к другу, формировать умение видеть и ценить индивидуальность друг друга.


15. Не злоупотребляй отметками и сравнительным оцениванием.

 
Заповеди - это вехи, не дающие сбиться на многотрудной и неизведанной учительской тропе. Заповеди нельзя
переписать, перенести из одной среды в другую. Заповеди не сочиняются - они выносятся в сердце.
Они - зарубки на сердце. У каждого коллектива свои зарубки.
1. Люби детей! Защити их 
4. Ищи в детях хорошее!
5. Все без принуждения!
6. Ни дня без новизны!
7. Учитель - лруг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.
9. Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.
10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

 

Заповеди - это вехи, не дающие сбиться на многотрудной и неизведанной учительской тропе. Заповеди нельзя

переписать, перенести из одной среды в другую. Заповеди не сочиняются - они выносятся в сердце.
Они - зарубки на сердце. У каждого коллектива свои зарубки.
1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!
2. Не навреди!
3. Научи детей думать и любить!
4. Ищи в детях хорошее!
5. Все без принуждения!
6. Ни дня без новизны!
7. Учитель - лруг и помощник ученика в е
9. Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.
10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Тони Моррисон «Возлюбленная»

2. Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»

3. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

4. Харпер Ли «Убить пересмешника»

5. Джон Хойер Апдайк «Тетралогия о кролике»

Несмотря на то, что с каждым днем количество людей, отказывающихся от обычных бумажных книг в пользу легких функциональных электронных устройств, неустанно растет, до сих пор немалое количество читателей предпочитают традиционный вариант книг. Как правило, такой выбор мотивируется тем, что электронную книгу нельзя подержать в руках, в ней текст представлен сплошным потоком, болят глаза и т.д. Но все это уже давно ушло в прошлое, в то время как современные устройства предоставляют массу преимуществ по сравнению с обычными книгами, и исключают недостатки, свойственные им.

Мой взгляд на мир

1) Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

2) Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. © Далай Лама

3) Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. © Уоррен Баффет

Моё портфолио

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Ищи в детях хорошее!

4. Научи детей думать и любить!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

Добавить грамоту в портфолио