Главные вкладки
Богданова Лариса Михайловна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: разработка приемов критического мышления на уроках математики
Увлечения: рыбалка
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: Великий Новгород
Место работы: МАОУ "Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdanovalm1968Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
О себе
Богданова Лариса Михайловна
Учитель математики высшей категории Первой университетской гимназии им.ак.В.В.Сороки, заместитель директора по воспитательной работе высшей категории. По результатам воспитательной работы гимназия занимает 2-3 места в городе.
1.В чём Вы идите «секрет» своего педагогического успеха? Что вы считаете своим главным педагогическим достижением?
Урок длится 40 минут? Много это или мало? С одной стороны, в жизни человека это всего лишь мгновение. Но как хочется учителю, чтобы именно это мгновение ученик вспоминал добрыми и тёплыми словами. С другой стороны, когда ты готовишься к этому уроку, время становится бесконечным. Как много надо вложить в эти 40 минут! Сделать урок содержательным, практически значимым и в тоже время доступным и интересным. Наполнить его эмоциональным содержанием, радостной приподнятостью, чтобы достичь наибольшего эффекта совместной деятельности учителя и ученика. Преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Но на уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача, пусть и языком чисел и формул.
В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться, – высокая миссия учителя.
Моё педагогическое кредо в словах Ремарка: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?»
В этом я думаю, и заключается «секрет» моего педагогического успеха.
2. Что значит для Вас быть Учителем? Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим Учителем?
Для меня настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это один из принципов, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. В кинофильме «Доживём до понедельника» был дан очень хороший ответ на это вопрос: «Учитель это тот, к которому стремятся все: и дети, и взрослые, и животные».
Мне повезло: со мной работало много замечательных учителей в школе , преподавателей в институте. Каждый учитель оставил след в моей жизни, нет ни одного предмета, преподавателя которого я бы не помнила. Но особо хотелось бы отметить свою первую учительницу Егорову Клавдию Ивановну. Она научила нас самом главному – быть людьми, понимать и принимать других такими, какие они есть, быть готовыми на помощь. «Рыба гниёт с головы»- любил повторять мой классный руководитель Малякин Анатолий Михайлович. Как часто мы обижались на него за это. И только со временем я стала понимать смысл этой пословицы: как бы ни было прекрасно дело, многое зависит от того, кто этим делом руководит. Энтузиазм, увлечённость, энергичность преподавателя института Витовой Людмилой Захаровной помогла мне ответить на вопрос, каким должен быть человек, работающий с детьми.
3.Как Вы сами стали педагогом? Что или кто повлиял на ваш выбор? Что бы Вы посоветовали своему ученику, который решил стать учителем?
В школе одноклассники и учителя, почему-то считали, что я должна быть учителем. Очень часто учитель математики Зинаида Ивановна доверяла мне провести уроки в младших классах. Но мне очень хотелось изучать спектральный анализ твердых тел, поэтому после школы я поступала в ЛГУ, но по каким- то медицинским показателям не прошла. Наверное, это судьба. Таким образом, я оказалась в НГПИ и получила педагогическое образование. А после первых уроков мне стало ясно: «Я – учительница!» и, что учитель – это даже не профессия, это образ жизни. Пришло осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Своим ученикам всегда советую научиться любить и уважать себя, окружающих, а если вы хотите стать учителем, то надо всегда помнить, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле и никогда не отчаиваться.
4.Согласны ли Вы с тем, что учителям старшего поколения трудно понять современную молодёжь? Как Вы справляетесь с этой проблемой?
Современная молодёжь, конечно, другая, но в этом и состоит прелесть преподавания. Пока ты работаешь в школе, ты всегда остаёшься молодым! А значит проблемы молодёжи это и твои проблемы.
5.Что, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы вернуть России статус мирового лидера в сфере образования?
Для этого необходимо обновление учебного материала в соответствии с изменениями в окружающем мире и достижениями базовых наук; включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современном обществе, имеющих общекультурное значение; перераспределение учебного материала между основной и старшей школой с целью уменьшения учебной нагрузки на учащихся основной школы; исключение устаревших разделов. исключение избыточного учебного материала, не имеющего существенного значения для реализации основных целей школьного образования. Дело в том, что значительная часть школьных знаний нужна лишь тем, кто будет получать профессиональное образование соответствующего профиля. Школьные курсы содержат огромное число научных понятий, причем усвоение многих из них не является необходимым для понимания научной картины мира или для подготовки учащихся к самостоятельному решению значимых для них проблем. Следует помнить, что приобретение избыточных знаний может иметь своим следствием недостаток необходимых знаний. Введение новых программ нарушило межпредметные связи, что затрудняет целостное восприятие научного знания.
Из школьного сочинения «Письмо учителю»: «…Лариса Михайловна не такая, как все, она особенная. Я считаю, что мне очень повезло, что она мой учитель и классный руководитель. Учителя для меня, до прихода в гимназию, всегда были очень серьезными, погруженными в свою работу людьми и, казалось, что им не очень интересно тратить на своих учеников лишнее время и знать, чем мы вообще живем, шестнадцатилетние подростки. Но я сильно ошибалась. С Ларисой Михайловной всегда можно поговорить, поделиться своей проблемой, она обязательно поможет. Еще с ней очень весело, она очень открытый человек. Я очень люблю после уроков по пути в гардероб заглянуть к ней в лаборантскую и узнать, как прошел ее день.
Но, в то же время, Лариса Михайловна «строгий» и ответственный учитель, она всегда с большой серьезностью относится к своей работе. Иногда удивляюсь, как она все успевает, ведь она учитель по четырем предметам сразу!
Еще к ней часто приходят выпускники, и Лариса Михайловна обязательно найдет время выпить с ними чаю и душевно поговорить. Мне кажется, память о своем учителе – это лучшее проявление уважения и любви к своему преподавателю.
Лариса Михайловна – золотой человек. Всегда видно, как она переживает за наш класс, если что случилось. Я, как и большинства его
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Бегущая по волнам" А.Грин,
"Гранатовый браслет" А.И. Куприн
Моё портфолио
Моё педагогическое кредо в словах Ремарка: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?»
В этом я думаю, и заключается «секрет» моего педагогического успеха.
Урок длится 40 минут? Много это или мало? С одной стороны, в жизни человека это всего лишь мгновение. Но как хочется учителю, чтобы именно это мгновение ученик вспоминал добрыми и тёплыми словами. С другой стороны, когда ты готовишься к этому уроку, время становится бесконечным. Как много надо вложить в эти 40 минут! Сделать урок содержательным, практически значимым и в тоже время доступным и интересным. Наполнить его эмоциональным содержанием, радостной приподнятостью, чтобы достичь наибольшего эффекта совместной деятельности учителя и ученика. Преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Но на уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача, пусть и языком чисел и формул.
В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться, – высокая миссия учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты