Главные вкладки
Боева Ирина Викторовна
Сайт учителя-логопеда в детском саду
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие речи
Увлечения: Вязание, вышивание
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Тула
Место работы: МБДОУ "Црр-д/с №6"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boeva-droga-irina-viktorovnaРодители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
Самые разные «взрослые» работают сегодня в ДОУ. Это и воспитатели, и музыкальные руководители, и специалисты по физической культуре, и психологи, и учителя-логопеды... Как взаимодействуют все эти работники детского дошкольного учреждения?
Каждый новый специалист вносит в образование маленького ребенка собственное содержание, которое позволяет обеспечить выполнение образовательной программы более полно и глубоко. А для того, чтобы органично вплетаться в целостный педагогический процесс педагоги должны действовать согласовано.
Таким образом, каждый работник детского сада может участвовать в процессе управления деятельностью ДОУ, координируя свою профессиональную деятельность с другими коллегами. Умение четко выделять зону своей ответственности, соотносить ее со смежными видами деятельности и подчинять общим целям и задачам должно определять общую профессиональную культуру любого специалиста.
Работа всех педагогов в группе для детей с общим недоразвитием речи имеет свою специфику. В их задачу входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью специалисты ДОУ в начале учебного года на протяжении первых двух недель определяют психосоматическое состояние детей, особенности поведения и эмоциональной сферы детей, неречевых психических функций, исследуют состояние моторной сферы, импрессивной и экспрессивной речи детей, особенности познавательного, креативного и физического развития детей в каждой возрастной группе.
В процессе интегрированного коррекционно-развивающего образования большую роль играет взаимодействие специалистов. Существенную роль в коррекционной работе играет гибкое сочетание традиционных и нетрадиционных методов, организация предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое развитие детей, а также тесное сотрудничество педагогов с родителями, повышение их компетентности, грамотности. К сожалению, отсутствие преемственности между педагогами и врачами, недостаточное использование накопленного веками опыта снижает эффективность диагностики, коррекционной и профилактической работы.
В современной педагогической теории в области диагностики и коррекции речи можно выделить три основные тенденции:
• признание необходимости своевременного решения проблемы как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста;
• ограничение проблемы сферой ДОУ и возрастными периодами;
• вынесение проблемы за рамки педагогики; неполный охват нуждающихся диагностическими и коррекционно - профилактическими мерами; недостаточно эффективное развитие этой службы при поликлиниках.
Таким образом, исследования показали, что:
• в современном обществе заметно повышается значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человека, и в связи с ростом требований к ее качеству необходимы ранняя диагностика, своевременное выявление речевых нарушений и их коррекция;
• возрастает потребность общества в высококвалифицированных кадрах, владеющих интегрированными знаниями, что вызывает необходимость обновить систему педагогического образования, наполнить его содержанием, обеспечивающим наличие профессионализма у педагогов, способных эффективно осуществлять профилактику, диагностику и коррекцию речи.
Эффективность комплексной работы обеспечивают: гуманизация, личностная ориентация и интеграция образования, учет структуры дефекта и компенсаторных возможностей ребенка, положительный эмоциональный фон, повышение профессионализма педагогов и компетентности родителей.
О себе
Я - Боева Ирина Викторовна. Родилась в 1978 году в городе Туле. В 1997 году закончила Тульский педагогический колледж по специальности "воспитатель логопедических групп". В 2000 году закончила Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого по специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». В 2003 году в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования города Москвы получила специальность «учитель - логопед дошкольных и школьных учреждений». Стаж работы учителем – логопедом – 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира: исторические и современные произведения не оставляют меня равнодушной. Жюль Верн, Рафаэль Сабатини, Генри Хаггард, Артур Конан Дойл, Александр Дюма - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком. В последнее время заинтересовала фантастика - хочется волшебства и чудес. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.
Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден
Моё портфолио
В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность приобретают разработка и практическое применение надежных эффективных методов и приемов для педагогической диагностики речевых нарушений.
Совершенствование диагностики необходимо для уточнения типологии индивидуальных различий в структуре дефекта, что требует всестороннего изучения и оценки речевой деятельности ребенка различными специалистами, обмена диагностической информацией, отработка приемов профессионального взаимодействия, так как на практике наблюдается склонность специалистов разного профиля к узкопрофессиональной интерпретации выявленных нарушений.
Отсутствие взаимодействия специалистов образовательных и медицинских учреждений приводит к ошибочности в диагностике, что в свою очередь негативно отражается на результативности коррекционно-развивающей деятельности, удлиняет сроки, повышает энергетические затраты детей. Успех диагностической и коррекционной деятельности во многом определяется уровнем профессионализма специалистов, зависит от их взаимодействия, осуществляемого на основе интегрированного личностно-ориентированного, дифференцированного подхода.
Разработка модели взаимодействия специалистов имеет большие потенциальные возможности и может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики. В процессе диагностической, коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и врачами, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил. Особенно большой эффект достигается при интегрированном подходе.