«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в душах и сердцах»
Ш.А. Амоношвили
...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.
Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная. Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!
О себе
Сведения об образовании:
Волгодонский педагогический колледж
ЮФУ Педагогический институт
Занимаемая должность:
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска
Педагогический стаж: 12 лет.
Нагрузка: имею учебную нагрузку более ставки.
Категория: высшая квалификационная категория, присвоенная в 2014 году.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Высказывания великих людей, пословицы, поговорки о школе,учителях и учениках...
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Менделеев Д.И.
По ученику и об учителе судят. (русская пословица)
Учи других и сам научишься. (русская пословица)
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (русская пословица)
Повторенье - мать ученья. (русская пословица)
Знание — сила.
Мои достижения
Участие в конкурсах
Моё портфолио
Рада всем кто заглянул ко мне в гости.
Мой сайт- это результат моей педагогической деятельности и скоростного Интернета.
На его страницах я собрала все, что я использовала и использую в своей работе.
Много материала я почерпнула из всемирной сети, но выдаю вам его с ссылкой на автора. Если кто-нибудь заметит нарушение чьих либо авторских прав, прошу вас сообщить мне.
Буду очень рада, если размещенный здесь материал чем-либо вам поможет.
Отзывы, комментарии, личные мнения и пожелания прошу оставлять в гостевой книге.
Заранее всех благодарю и добро пожаловать!
Быть первым учителем не по счёту, а по уважению!
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио