Главные вкладки
Боброва Татьяна Евгеньевна
сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Люблю решать сложные задачи и разгадывать кроссворды
Увлечения: вязание,цветоводство
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п.Дубна,Дубенского района
Место работы: МБОУ Воскресенская СОШ Муниципального образования Дубенский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bobrova-tatyana-evgenevna"Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах , если у ученика нет желания учиться."
Интерес к математике успешно развивается, если материал урока содержит в себе элемент новизны для учащихся.Как заинтересовать школьников математикой ? Как сделать так , чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики ? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?
В этом учителю математики во многом помогают информационно-коммуникационные технологии ( ИКТ ). Современные информационные компьютерные технологии представляют богатейшие возможности. В отличии от обычных технических средств обучения ИКТ позволяет не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных , соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся , повысить мотивацию к изучению математики.
О себе
В 1994 г закончила Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н. Толстого , математический факультет . Работаю в МБОУ Воскресенская СОШ Муниципального образования Дубенский район учителем математики. Стаж работы в школе 19 лет. Родилась и училась в Дубенском районе, поэтому хорошо знаю «Плюсы « и «Минусы» сельской школы.
На протяжении 15 лет главным в своей педагогической деятельности считаю подготовку сельского школьника к успешной социализации в современных условиях жизни.
Необходимо вести работу по выявлению и развитию способностей каждого ученика, обладающего прочными базовыми знаниями, способному к дальнейшему образованию, математически образованному, ориентированному на высокие нравственные ценности, любящему родную землю и способному её преобразовывать, социально и профессионально адаптированному к новым экономическим условиям.
Для претворения в жизнь поставленной задачи в организации учебного процесса я опираюсь на технологию индивидуального обучения, с тем, чтобы создать каждому школьнику благоприятные условия для его развития, тем более , что это возможно сделать в условиях малочисленных классов.
В реализации технологии индивидуального обучения использую:
- технологию индивидуализированного обучения Инге Унт;
- адаптивную систему обучения А.С. Границкой;
- обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова.
- индивидуализация процесса обучения в условиях малочисленного класса (В.И. Екимова, О.В. Панферова, А.Г. Демидова – ИРО ППРО ТО).
Я практик, учитель математики… Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребенком пять-шесть раз в неделю, преподает предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений. Каждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем.
Как научить всех?
Одним из реальных механизмов, позволяющих ответить на этот вопрос, является технология уровневой дифференциации. Понятия дифференциации и индивидуализации в практике рассматриваются как тождественные, но это не так.«Дифференциация – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся. Индивидуализация – учёт личностных особенностей каждого ученика. В первом случае в расчёт берутся групповые, во втором индивидуальные особенности и дифференцированное обучение выступает как условие и средство индивидуализации». (З.А.Абасов)
Главной педагогической установкой такого подхода является формирование положительной мотивации учения у школьников. Ключевым моментом в организации учебного процесса является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.
Работу в данном направлении начала вести с того, что стараюсь добиться на уроках духа доброжелательности. Ведь известно, что тот предмет, который преподается в атмосфере дружелюбия и увлеченности, ребята любят больше всего. Знакомлюсь с детьми, посещая уроки выпускного класса начальной школы. Взяв пятиклассников, наблюдаю за ними в течение учебного года, анализируя способности детей, тип характера, особенности нервной деятельности.
Строю свои занятия согласно технологии индивидуального обучения, с учётом знания возрастных и психологических особенностей. Для каждой группы учащихся создан раздаточный материал, позволяющий детям эффективно усваивать темы курса. В последнее время работаю над темой :
« Повышение мотивации и качества знаний на основе идей личностно ориентированного подхода в процессе обучения математике.»
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественное образование по математике ;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося ;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
- совершенствование форм организации учебной деятельности ;
- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения ;
развивать и укреплять интерес к математике.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования. Реализация поставленных задач позволяет добиваться определённого результата.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1 . Макаренко " Педагогическая повесть".
2. Гайдар " Тимур и его команда".
3. Толстой " Война и мир".
4.Горький " Детство" , " В людях".
Мой взгляд на мир
В процессе познания действительности , т.е мира математика играет всё возрастающую роль. Сегодня по - моему мнению не возможно познать мир без математических знаний.Проблемы, которые раньше считались не разрешёнными, успешно решаются благодаря применению математики, тем самым расширяют возможности научного познания.Современная математика объединяет весьма различные области знания в единую систему.
Чтобы человечество развивалось, причём развивалось плодотворно, нужны не только " лучьшие умы" , но и свежие идеи. А для этого необходимы креативные люди с необычным мышлением, широким кругозором, необычным умом.
Мои достижения
- Качество обученности учащихся по математике за последние три года.
Учебный год | Всего учащихся | Предмет | Качество знаний ( учащиеся обучающиеся на «4» и «5» ) в %. |
2010-2011 | 19 | Математика, алгебра, геометрия | 42 % |
2011-2012 | 31 | Математика, алгебра, геометрия | 51 % |
2012-2013
| 34 | Математика, алгебра, геометрия | 64 % |
1.3 Сведения об учащихся, окончивших школу с похвальными листами, аттестатами особого образца, с золотыми и серебряными медалями
Учебный год | Кол-во выпуск-ников/воспит.центра «Милосердие». | Выпускники, окончившие школу с аттестатом особого образца | Выпускники, окончившие школу с серебряной медалью | Выпускники, окончившие школу с золотой медалью | |||
|
|
|
|
|
| ||
2006-2007 | 15/3 |
|
| 1 | 7% | 1 |
7%
|
2007-2008 | 10/2 | - | - | 2 | 20% | - |
-
|
2008-2009 | 9/2 | - | - | - | - | - | - |
| Итого: 34/7 | - | - | 3 | 9% | 1 | 3% |
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики Самоанализ педагогической деятельности учителя математики Занимаемая должность: учитель математики. Место работы: МКОУ Гвардейская СОШ Муниципального образования Дубенский район. Стаж работы в данной школе:18 лет.
В 2013 году у меня было два выпускных класса, которые сдавали экзамены по математике. 9 класс :
Результат экзаменационной работы- средний балл по алгебре 3,5. А средний балл по геометрии -3,25. Средняя оценка за экзамен – 3,625.
Сдавали 5 учащихся : 1.)Морад Э, 2)Стефанцев Т , 3)Погорецкая З ,4)Коренкова А, 5)Злобин Ю. Средний балл за экзамен – 4,5. 11 класс: Итоговая аттестация по математике в форме ЕГЭ. Экзамен сдавали 7 учащихся. Успешно справились с работой 6 человек. Один учащийся Лаврушин Алексей не прошёл порог и после подготовки и консультаций пересдал экзамен по математике на 32 балла. Средний балл по математике за экзамен – 34 балла при пороге 24 балла. Мои ученики принимали активное участие в олимпиадах.
Результаты: 1.Морад Э (9 класс ) – 1 место в районе. 2. Коренкова А ( 9 класс ) – 2 место в районе. 3. Стефанце Т ( 9 класс ) – 3 место в районе. 4. Маркеева Д ( 8 класс ) – 3 место в районе. 5. Петров Никита ( 10 класс ) – 1 место в районе. 3.Принимали участие во втором Всероссийском дистанционном конкурсе « Мир Знаний». Лучший результат показала Юлина Татьяна 33 балла из 36 возможных. Будкин Николай 29 баллов из 36. 4.Принимали участие во Всероссийском заочном интеллектуальном конкурсе « Эрудит России – 2013 год.» Результаты:
Полностью выполненная работа – 100 баллов. 5. Приняли участие во Всероссийском Полиатлон – Мониторинге. 6. Общероссийская олимпиада « Олимпус» по математике ( весенняя сессия). Результаты:
В 2013 году я посетила следующие курсы:
В 2013 году являлась членом методической предметной комиссии по математике по проведению второго ( районного ) этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2013 году прослушала курс подготовки по предмету математика и по результатам зачёта была рекомендована для работы в соответствующей региональной предметной комиссии ЕГЭ 2013. Входила в состав аттестационной комиссии по проверке работ по математике в 9 классе в форме ГИА , в 11 классе в форме ЕГЭ. В октябре 2013 года принимала участие во Всероссийском методическом конкурсе ( с международным участием ) . «Интерактивный Учитель-2013»! Я принимала участие в номинации конкурса «Педагог- предметник». Мною были разработаны электронные презентации, созданные для проведения занятий - по учебным предметам .
Результат конкурса – 3 место. 8 ноября выступала на районном семинаре учителей математики. Тема моего доклада « Задачи по теории вероятности.В10 в заданиях ЕГЭ.» Для выступления был изучен открытый банк задач Единого Государственного Экзамена. На основании этого банка задач была разработана презентация ,в которой я рассмотрела все основные типы задач с решениями по «Теории вероятности.»
С сентября 2013 года принимаю участие в получении Тренировочных и Диагностических работ по математике в 9 и 11 классах.
В 9 классе проведены , проверены и проанализированы две работы. В 11 классе проведены, проверены и проанализированы две работы.
|
Моё портфолио
Боброва Татьяна Евгеньевна. Учитель математики МБОУ Воскресенская СОШ. Стаж педагогической работы 19 лет. В данной школе работаю второй год. Совмещаю свою педагогическую деятельность в МКОУ Гвардейская СОШ Муниципального образования Дубенский район. Имею высшую квалификационную категорию с 2010 года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты