Главные вкладки
Технология "Детская журналистика"
Опубликовано 15.01.2025 - 20:18 - Ольга Алексеевна Пыталева
Технология «Детская журналистика».
Современные дети – дети информационного века, информационного типа развития общества. Они не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютера.
Современные дети более эрудированны и осведомлены об окружающем мире, легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Однако они испытывают ряд трудностей: застенчивы, мало общаются и говорят, тяжело вступают в контакт со сверстниками и с взрослыми, не умеют разрешать конфликты.
Дошкольный возраст является периодом первоначального склада личности, когда ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер.
Таким образом, развитие социально-коммуникативных и речевых способностей детей дошкольного возраста являются актуальным.
Основная цель социально-коммуникативного развития – поддержка в ребенке уверенности в себе, развитие коммуникативных способностей и эмоционально-положительного отношения к окружающему миру. Речевое развитие, то есть овладение детьми культурой речи, предполагает два уровня. Первый уровень – это правильная речь, второй, более высокий – хорошая речь, для которой характерны все признаки культуры речи: правильность, точность, логичность, выразительность и т.д. Цель речевой работы с дошкольниками – развитие речи детей как средства общения.
Для достижения данных целей в своей работе я использую инновационную технологию «Детская журналистика».
Технологию организации детской журналистики предложили кандидат педагогических наук С. М. Жарков, доктор педагогических наук А. Н. Орлов, кандидат педагогических наук А. Ю. Дейкина. Основная идея технологии заключается в том, что ребенок – это юный журналист, это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, его изменение, красоту, его проблемы.
Детская журналистика является средством развития социально-коммуникативных и речевых способностей детей дошкольного возраста и способствует:
· осознанию ребенком себя;
· накоплению социального опыта и специфических знаний;
· развитию процесса общения как главной составляющей социального развития;
· установке положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;
· овладению речью как средством общения и культуры;
· обогащению словаря;
· развитию диалоговой структуры;
· построению речевого высказывания в ситуации общения.
Составляющими детской журналистики как технологии являются: диалог, творчество, познание, саморазвитие.
Для успешной реализации детской журналистики необходимо:
· развивающая предметно-пространственная среда;
· профессиональная компетентность педагога;
· совместная деятельность детей, родителей, педагога по намеченной теме.
Технология организации детской журналистики включает в себя два основных блока: познавательный и деятельностный. Каждый блок состоит из трех этапов. Познавательный блок включает в себя ознакомительный этап, этап знакомства с методом интервьюирования, с газетными жанрами и некоторыми понятиями в форме игры и этап создания необходимых условий. Деятельностный включает непосредственное интервьюирование или издание детьми собственного выпуска газеты, речевое сотворчество, продуктивную деятельность.
продуктом моей деятельности является газета «ЧИТАЙКА». Интересно и увлекательно дети создают репортажи «Новости детского сада», снимают мастер- классы для ровесников.
В газете освещены следующие рубрики: «Играем с психологом», «Я сам», «Мой питомец», «Читаем с мамой», «Полезные выходные» и другие. В роли телеведущих, журналистов, корреспондентов, редакторов программы выступают дети.
Детская журналистика дает широкий образовательный спектр для развития социально-коммуникативных и речевых способностей детей дошкольного возраста, ее можно использовать для реализации любой образовательной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.11 МБ |
![]() | 1.39 МБ |