конспект занятия по выразительному рассказыванию и изготовлению кукол на занятии в объединении Театрально-игровая сказкотерапия

Луговая Татьяна Павловна

  

Мои рекомендации основаны на многолетнем опыте работы с младшими школьниками и включают упражнения для  работы по эстетическому развитию.   Думаю, что подготовленный материал поможет педагогам в построении занятия по театрально-игровой деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл KONSPEKT.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект

                      урока русского языка в 4 классе.

                 Тема: «Родительный падеж имён существительных».

        

Цели:1.Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.

2.Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках по теме: «Имя  

    существительное».

3.Создать условия для повторения состава слова,разбора предложений по членам .

4.Способствовать развитию речи детей,обогащению словаря детей.

5.Способствовать развитию умения чувствовать,понимать,любить красоту родной

природы.

Оборудование:1.Картина И.И.Левитана «Золотая осень».

                               2.Запись «Времена года» Чайковского.

                                3.Красочный Старичок-лесовичок.

                                 4.Природные материалы.

                                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

-Ребята,сегодня на уроке у нас много гостей.Давайте поприветствуем их.А теперь тихо садитесь,спинки прямые,ноги поставлены ровно.Начинаем наш урок.

Запишите ,пожалуйста, число,классная работа.

2.Сообщение темы и целей работы.

 -Мы уже знакомы с именем существительным,с именительным падежом. Начали знакомиться с родительным падежом.Как вы думаете, с каким падежом мы будем работать сегодня на уроке.(Ответы детей).Молодцы,догадались.ту работу мы и будем продолжать сегодня.Итак,тема нашего сегодняшнего урока…(на доске открывается запись: …одительный падеж имени существительного.

-Но что это?Убежала буква.Какая буква покинула своё место?

-Буква Р.

3.Чистописание.Повторение изученного.

-Что мы можем сказать об этой букве?(Согласная,может обозначать 2 звука,р-твёрдый и р-мягкий,оба эти звуки звонкие,этот звук не имеет пары.)

-Из каких элементов состоят строчная и заглавная буквы р т Р.(Р-длинная прямая черта с закруглением внизу,р-длинная наклонная,короткая наклонная с закруглением влево и вправо.)

-Давайте вспомним эти буквы и напишем красиво.

-Оказывается,спряиал эту букву Старичок- Лесовичок.Он вам приготовил загадки и ваша задача правильно и красиво написать отгадки.Итак:

        *Утром бусы засверкали,

          Всю траву собой устлали.

          А пошли искать их днём,

          Ищем,ищем не найдём.(Роса).

        *Бежал по тропке луговой-

           Кивали маки головой.

           Бежал по речке голубой-

           Речка сделалась рябой.(Ветер)

         *Непоседа пёстрая,

            Птица длиннохвостая ,

            Птица говорливая,

            Самая болтливая.(Сорока)

           

          *Весной зеленела.

.           Летом загорала.

             Осенью надела  красные кораллы.(Трава, рябина)

           *Ползун ползёт,иголки везёт.(Ёж)

(Дети пишут отгадки в тетрадях,выделяют орфограммы)

-Отыщите «лишнее» слово,подчеркните его и скажите,почему оно «лишнее».

(Это слово ёж.В нём нет буквы р)

-Назовите слова,разбор которых по составу соответствует данной схеме:корень,окончание.

(Все слова)

-Давайте разберём их по составу.К какой части речи относятся эти слова.(Это существительные)

-Что такое имя сущ-ое?

(Часть речи,отвечает на вопрос  Кто? Что?;обозначает предмет;изменяется по числам,падежам,родам.)

-Изменение по падежам  как можно назвать?

(Склонение)

-Давайте просклоняем по вопросам существительное трава и сорока

-Какая часть слова будет изменяться?(Окончание)

-Выделяйте его.

И.п. что? трава

Р.п. чего?травы

Д.п. чему?траве

В.п. что?траву

Т.п.чем?травой

П.п о чём? о траве

-Хорошо! А какие сущ-ые не склоняются?(пальто,радио,метро,шоссе,кино)

4.Закрепление и уточнение знаний о родительном падеже имени сущ-ного.

 1) -Давайте продолжим наше знакомство с родительным падежом имени сущ-ного.

-Унылая пора !Очей Очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч,и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

-Чьё это произведение?(А.С.Пушкина)

-Какому времени года оно посвящено?(осени)

-Об этой чудесной поре писали многие поэты6 Тютчев,Лермонтов,Фет,Есенин,Майков.Я предлагаю вам познакомиться со строками уже известного автора Ивана Алексеевича Бунина:

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят как нить из серебра.

-о чём эти строки?(об осенней паутине)

-С чем её сравнивает поэт?(с серебром,блестит как серебро).

-Какие орфограммы могут вызвать затруднения?

2)Разбор предложения.

-Запишите это предложение,охарактеризуйте его.(По цели высказывания-повествовательное,по интонации-невосклицательное,распространённое)

-Назовите подлежащее и сказуемое.(Ткани блестят)

-Какими членами предложения являются остальные члены предложения?(Второстепенными)

-Назовите второстепенные члены,выраженные сущ-ными.(На поляне,двора,нить,серебро,паутины)

-Определите падеж этих сущ-ных(на поляне-И.п,двора-Р.п,паутины-Р.п,нить-В.п,Из серебра-Р.п)

-Как узнали родит.падеж?(по вопросу и предлогу)

3)обобщение знаний о родительном падеже имени сущ-ного.

-Итак,что мы можем рассказать о родительном падеже существительных?(Сущ-ные в родит.падеже отвечают на вопросы кого?чего?;

в предложении бывают второстепенными членами;

согласуются с существительными и глаголами ;употребляются с предлогами и без них)

-Назовите предлоги родительного падежа(от,до,тз,без,у,для,около,с)

4)Употребление слов в родительном падеже.

_А сейчас,давайте проверим сумеете ли вы правильно употребить слова в родительном падеже.Старичок –Лесовичок принёс нам подарки.(Учитель достаёт рябиновые бусы,листья,шишки,жёлуди)

Рябиновые бусы----бусы из рябины

Кленовый лист----лист клёна

Сосновая шишка----шишка сосны

Дубовые жёлуди  ----жёлуди дуба

-Запишите словосочетания,в которых одно существительное будет стоять в родительном падеже.

-Подчеркните существительные в родительном падеже.

5)Самостоятельная творческая работа детей.

-Мы сегодня уже с вами говорили.что осени посвятили свои творенья многие поэты и писатели.Музыканты тоже писали об осени,но музыку.

-Сейсас я вам поставлю отрывок одного музыкального произведения,которое посвящено разным временам года.

-Закройте глазки,внимательно слушайте,а потом  расскажите,что вы представили.

-Итак,какому времени года посвящена эта музыка?(Осени)

-Что вы представили себе?(дети отвечают)

--Молодцы!Это произведение  написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.Называется она «Времена года»,а отрывок «Октябрь».

-Писали осенние пейзажи и художники.Перед вами репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»(Учитель вывешивает картину)

-Что вы видите на ней?

Что можно описать на этой картине?.(На доске вспомогательные слова).Дети:небо,шум,краски.

-Я предлагаю вам записать словосочетания,которые можно употребить при описании картины.Я вам называю первые слова словосочетаний.а вы записываете второе,поставив его в родительный падеж.

Цвет(чего?)неба                                      следы зверей

Звуки леса                                                 краски осени

Шелест листвы                                         шум ветра

Голоса птиц                                               сверкание реки

Слова для справок :река,ветер,птицы,листва,осень,звери,небо.

В это время 3 ученика работают у доски:

1.К данным словам подобрать подходящие по смыслу слова,которые являются именами существительными,стоящими в родительном падеже.

Отлёт….

Гнёзда…

Музыка…

Стук…

Треск…

Цвет…

2.Найти существительные в родительном падеже и подчеркнуть их. Объяснить ,как нашла .

Леса украшают природу нашей страны. Они защищают поля от засухи . Деревья очищают воздух от пыли. Из лесной чащи вытекают ручьи. Без влаги растения гибнут.

3.Подчеркнуть слова и словосочетания, которые можно употребить,описывая картинуЛевитана

И весел звучный лес, и ветер меж берёз.

Уж веет ласково, а белые берёзы

Роняют тихий дождь своих алмазных слёз.

Пустеет воздух. Птиц не слышно боле.

Но далеко ещё до первых зимних бурь-

И льётся чистая и теплая лазурь 

На отдыхающее поле.

Работы проверяются всем классом.

6.Работа над деформированным  предложением.

-Лесовичок принёс нам предложения об осени,но ветер подул и разбросал все слова.Кто хочет расставить их на свои места?

К ,подножию,мягкий,ложится,деревьев,ковёр,цветной.(Мягкий цветной ковёр ложится к подножию деревьев.)

-Давайте разберём предложение по членам.

-Найдите существительные и определите их падеж(ковёр-И.п;деревьев-Р.п;подножию-Д.п)

-А какие предложения об осени можете составить вы?(Дети придумывают предложения,два лучших записать.)

7.Работа по учебнику(упр.125 Рамзаева 4 класс-по вариантам)

--Найти орфограммы,определить падеж существительных.

8).Итог урока.Рефлексия.

-Чем занимались?

- Давайте ещё раз вспомним что мы  знаем о родительном падеже?

Ребята,понравился ли вам урок? Вы всё поняли? Если да,то поднимите обе руки вверх;если не всё поняли,то –одну;если ничего не поняли-не поднимайте.

-А Старичок-Лесовичок приготовил осенние подарки и вам ,и нашим гостям.(5 человек дарят рябиновые бусы гостям).

9)Домашнее задание.

-Мы сегодня много говорили об осени,поэтому домашнее задание тоже будет связано с осенью.

--Выписать четверостишье любого поэта.Оно должно быть обязательно об осени.Найти в нём существительные об осени,определить падеж.

10)Заключительное слово учителя.

-А пока предзимье-время свежих ветров и лёгких порош.Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень.

-Спасибо всем за урок.

-