Использование ИКТ технологий обеспечивает личностное развитие школьников.
Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие школьников за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Я владею навыками работы на персональном компьютере, что позволяет:
- качественно готовиться к урокам;
- своевременно обновлять раздаточный дидактический материал;
- расширять использование наглядности;
- самостоятельно подготавливать слайд - фильмы к лекциям;
- использовать в работе учебные электронные пособия, в частности, «Тесты по орфографии», учебно-методическое пособие...
Под моим руководством ребята готовят творческие работы с использованием информационных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ технологий обеспечивает личностное развитие школьников. | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие школьников.
Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие школьников за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Я владею навыками работы на персональном компьютере, что позволяет:
- качественно готовиться к урокам;
- своевременно обновлять раздаточный дидактический материал;
- расширять использование наглядности;
- самостоятельно подготавливать слайд - фильмы к лекциям;
- использовать в работе учебные электронные пособия, в частности, «Тесты по пунктуации», «Тесты по орфографии», учебно-методическое пособие...
Под моим руководством ребята готовят творческие работы с использованием информационных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам.
Наряду с традиционными методами контроля, я запланировала тестовый контроль в компьютерном варианте практически по всем темам.
Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.
- Успешно использую альтернативную технологию обучения детей с признаками одарённости.
В обучении одарённых применяю четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ:
- ускорение,
- углубление;
- обогащение;
- проблематизация.
Считаю ведущими и основными методами творческого характера:
- проблемные;
- поисковые;
- эвристические;
- исследовательские;
- проектные
Информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Сегодня на уроках русского языка и литературы все чаще используются современные технологии: к ним можно отнести и показ презентаций, и проигрывание музыкальных композиций, и просмотр фильмов онлайн, и работа с Интернет, и обучающие программы, и тренажеры.
Самой распространенной формой можно назвать работу с компьютерными презентациями, выполненными в программе PowerPoint. Она наиболее универсальна, проста в работе и распространена в России и в мире.
Цели, преследуемые педагогом, применяющим презентации, могут быть разными. Основная функция презентации - служить наглядным материалом. При помощи проектора на широкий экран выводятся цветные портреты писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии и многие другие изображения, оживляющие ход урока, пробуждающие у обучающихся интерес к литературным произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность писателя, интерес к учебному материалу. Вторая функция презентации - информативная. Цели урока, задания, вопросы, большие по объему тексты можно вывести на экран, чтобы предоставить учащимся возможность самостоятельно работать с ними.
Как можно использовать презентацию?
Понятие презентации имеет несколько определений.
Презентация - это: вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации; наглядное сопровождение доклада, выступления; средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала урока.
Какое бы определение ни давали этому современному явлению коммуникации, необходимо помнить: что презентация на уроке должна выполнять две основные функции: информационную и обучающую. Как и при использовании любого средства обучения, ее применение должно строиться на здоровьесберегаюших принципах, а именно: повышать уровень качества знаний и при этом не вызывать раздражение и утомление.
Наиболее распространенная форма использования презентации - вывести ее с помощью проектора на экран. Это позволяет работать сразу со всем классом. При этом презентация может служить как основной формой проведения урока (когда она несет значительную часть информационной нагрузки), так и дополнительной (в данном случае она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта). Допустима и индивидуальная работа учащихся с презентацией, представленной на отдельных компьютерах. Ученики могут самостоятельно выбирать скорость прокрутки слайдов, иногда возвращаясь назад, иногда останавливаясь на выбранной странице, чтобы законспектировать нужную информацию или более детально ознакомиться с изображением. Презентации могут быть одной из форм отчетности по завершении работы над проектом, исследованием, микроисследованием. Кроме того, презентация может использоваться в качестве домашнего задания. Считаю, что на современном этапе образования важно не только самой составлять презентации к урокам, но и научить ребят составлять мультимедийные ресурсы к урокам русского языка и литературы и использовать полученные знания вне уроков. Использование презентаций подобного типа оживляет учебный процесс, всесторонне развивает мышление учащихся (наглядно-действенное, наглядно-образное, эвристическое, творческое), позволяет реализовать индивидуальное восприятие полученной информации. Основное назначение презентации - донести информацию до учеников, поэтому излишества в оформлении работы недопустимы, так как они осложняют восприятие информации. Чем проще презентация - тем она лучше.
Презентация - это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих их показ на экране.
Для каждой презентации, создаваемой в режиме Power Point, выполняется единая общая последовательность действий:
- выбор темы;
- разработка плана (структуры презентации);
- выбор стиля;
- формирование слайдов;
- настройка и изменение переходов, анимационных эффектов и ссылок, настройка показа слайдов;
- редактирование;
- подготовка раздаточных материалов;
- демонстрация презентации.
Методика создания презентаций и их использования на уроках разных типов и видов
Уроки изучения художественных произведений
Для разработки любого урока, в том числе и с использованием ИКТ, в первую очередь необходимо определить тему и сформулировать цели и задачи. Для уроков изучения художественного произведения тема может быть сформулирована по названию произведения.
Тема, цель урока будут составлять содержание 1-го и 2-го слайдов.
Исходя из темы и учебных задач, определяется содержание материала, изучаемого на уроке, и формы организации деятельности учащихся. Для данного типа уроков содержание материала чаще всего включает в себя текст изучаемого произведения, иногда несколько текстов
Формы и виды организации деятельности учащихся на уроках данного типа могут включать как чтение произведения, его прослушивание, то есть использование репродуктивного метода, так и анализ текста в форме беседы, постановки и решения проблемных вопросов, то есть применение частично-поискового метода.
Что же должно являться содержанием слайдов на уроках-презентациях данного типа?
На уроках художественного восприятия произведения, где показ слайдов может ограничиться по времени несколькими минутами (3-7) в начале урока либо в конце, это может быть изображение портрета писателя, формулировка темы урока и учебной задачи, эпиграф к уроку, иллюстрации учеников или художников, изображение быта эпохи, описанной в произведении. Хорошо, если показ слайдов будет сопровождаться музыкой, подобранной учителем в соответствии с особенностями изучаемого произведения.
Цель подобной презентации состоит в воздействии на разные сферы восприятия: эмоции, мышление, воображение, создание положительного настроя на работу.
Презентации, сопровождающие уроки углублённого изучения произведения, могут содержать, помимо титульных, слайды с вопросами разного характера, стимулирующими аналитическую деятельность учащихся (сопоставительный анализ, наблюдение, обобщение) и развитие воображения, слайды с заданиями для учеников, слайды информативного характера, слайды с иллюстрациями к произведению, с литературными терминами и др.
Цель подобной презентации — не только воздействовать на три канала восприятия, но и увеличить объём изучаемого материала за счёт экономии времени учителя и учеников, активизировать самостоятельную деятельность школьников, расширить возможность применения дифференцированного подхода в обучении, осуществить межпредметньте связи, а в целом - способствовать реализации целей, поставленных учителем, добиться наибольшей эффективности урока.
Для уроков, обобщающих изучение произведения, презентации также могут содержать как иллюстративный материал, материал информативный, так и материал для наблюдения, сопоставления, обобщения (вопросы проблемного характера, тексты для сравнения, таблицы, схемы, кроссворды, тесты). Оправдано использование в данных презентациях гиперссылок, способствующих более полному обобщению изученного материала, его системному повторению.
Цель презентаций данного вида уроков - способствовать целостному восприятию произведения, стиля автора, систематизации знаний, развитию логического мышления.
На этапе первичного повторения и актуализации знаний основная роль презентации - отработка ключевых понятий. Здесь эффективны тестовые задания, вопросы. Если используются вопросы с открытым ответом, то на одном слайде не должно быть более одного вопроса с возможными ответами. При этом ответы могут быть не только в виде слов: но и в виде рисунка, графических изображений. Этот прием усиливает ассоциации, активизирует память. В соответствии с целями обобщающего урока, презентации могут быть сопровождением и урока-диспута, и урока-семинара, и лекции учителя. Для того чтобы совершенствовать практические умения и навыки, эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, поэтому использую презентацию в качестве домашней самостоятельной или исследовательской работы.
Комментарии
Использование ИКТ технологий ...
Использование ИКТ технологий обеспечивает личностное развитие школьников.
Формирование новых
Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока.