Спасибо за статью. Сейчас существуют два мнения об одаренности детей. Одни психологи и педагоги говорят о том, что все дети одаренные, и главная задача учителя - раскрыть эту одаренность; другие говорят, что одаренных детей очень мало (1 - 3%). Часто встречаю критику в адрес первого мнения. Что думаете вы по этому поводу?
Елена Викторовна, здравствуйте!Темой одаренности интересуюсь давно, много точек зрения изучила. Исходя из своего практического опыта, считаю, что все-таки одаренных детей много (уж не 1-3%), но далеко не все.Так что я сторонник первого мнения.
Возможно, Елена Валентиновна, вы правы. Однако психологи утверждают, что первая группа детей - дети, имеющие высокий (менее или более высокий)интеллектуальный или творческий потенциал, но не являются одаренными.
Каждый ребенок уникален по своему. Природа наделила каждого талантом. Одаренность- не значит высокий уровень интеллектуального развития.Даже дети с умственной отсталостью одарены природой. они несколько по-иному видят мир и при соответствующих условиях могут создать шедевры живописи. Но диалог, который перед нами интересен. Сколько педагогов-столько и взглядов на проблему одаренности
Добрый день, коллеги, интересный диалог у вас. Елена Викторовна, я присоединяюсь к первому мнению - все дети одаренные, и главная задача учителя - раскрыть эту одаренность. Это нелегко - согласна, но все же есть интересные методы. Мне нравятся подходы А.В.Хуторского (на сайте eidos.ru в их книжном магазине можно найти много полезного, включая разработки творческих уроков и мероприятия у них очень интересные). Очень интересна с этой точки зрения теория множественности интеллекта Г.Гарднера (http://pedagogland.ru/category/good_hope/teoriya-g... и http://pedagogland.ru/category/good_hope/uroki-na-...)
Все это вполне по силам педагогу, другой вопрос, что это требует времени и творчества от самого учителя, а не все к этому готовы.
Как говорил великий физик Томас Эдисон:Гениальность-1% заложен природой, 99% гениальности-трудом!!! Поэтому каждый ребенок талантлив по своему. Наша задача привить ему навыки труда, а дальше он сам будет развивать свою одаренность. Порой дети в большей степени одаренные природой и надеющиеся на свою одаренность, не прилагающие трудолюбия становятся менее успешны, чем те, которые развиваются благодаря своему трудолюбию. Одаренность можно развить!!!
Елена Валентиновна! Прочитала Вашу статью. Очень интересно написано. Видна большая подготовительная работа: знание теоретической базы опыта, применение на практике. Я на каждом уроке стремлюсь найти мотивацию для обучающихся. И это не так уж просто. Новыми для меня стали приёмы "Кумир", "Профи" и многое другое. Большое спасибо!
Комментарии
Развитие детской одаренности
Спасибо большое. Приятно, что
Развитие детской одаренности.
Большое спасибо за Ваш
Развитие детской одаренности
Елена Викторовна,
Одаренные дети
Абсолютно точно, Елена
Каждый ребенок- гений!
у каждого есть свой талант
Спасибо автору статьи и Ольге
Одаренные дети.
Елена Валентиновна! Прочитала
Развитие детской одаренности
Елена Валентиновна, благодарю
Очень рада, что мой труд
Развитие детской одаренности
Попробую применить этот
Спасибо! Очень интересная
Спасибо! Очень интересная статья!
Елена Валентиновна, очень
Елена Валентиновна, очень хороший материал. Спасибо за ознакомление!
Спасибо, очень интересно.
Спасибо, очень интересно.
Материал понравился, кое что
Материал понравился, кое что почерпнула для себя. Спасибо большое!