Рекомендации педагогу-предметнику по работе со слабоуспевающими учащимися

Алексашкина Лариса Викторовна

Данные рекомендации могут помочь педагогу-предметнику в работе  для устранения проблем с обучением слабоуспевающих учащихся, а также  - для профилактики академической задолженности у обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися

  • 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  • 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  • 4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.  
  • 5. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце  четверти/триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

  • 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих cyть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • 7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах и в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  • 8. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
  • 9. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия