Главные вкладки
Рекомендации педагогу-предметнику по работе со слабоуспевающими учащимися
Опубликовано 18.02.2025 - 0:13 - Алексашкина Лариса Викторовна
Данные рекомендации могут помочь педагогу-предметнику в работе для устранения проблем с обучением слабоуспевающих учащихся, а также - для профилактики академической задолженности у обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися
- 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- 4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- 5. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти/триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
- 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих cyть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- 7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах и в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- 8. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
- 9. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия