Мастер- класс. Техника социального эксперимента для подростка «Передача информации и её искажение».
Форум психологических технологий. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московской области «Академия социального управления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_5375238479607252584_1.docx | 52.72 КБ |
iskazhenie_informatsii.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» | |
от_______________ № _______________ на № ______________________________ | 141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Индустриальная, д.13 Почтовый адрес: 129281, г. Москва, Староватутинский пр. д.8 Тел./факс: 8-499-498-00-73 Сайт: www.asou-mo.ru Эл.почта: rector@asou-mo.ru |
О проведении регионального Форума психологических технологий |
Уважаемые коллеги!
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» 13 ноября 2023 года проводит ежегодный Форум психологических технологий (далее - Форум).
Форум посвящен распространению передовых практик и технологий в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
В Форуме принимают участие ведущие специалисты в области психологического здоровья, успешные психологи-практики, победители, лауреаты и финалисты конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья».
Участники Форума познакомятся с актуальными формами, новыми наработками, техниками, методиками психолого-педагогической работы в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
К участию в Форуме приглашаются: педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты органов опеки и попечительства, все, кто интересуется новыми психологическими практическими наработками.
Начало Форума: 11.00.
Для участия в Форуме необходимо пройти регистрацию по ссылке https://forms.gle/M1Fe3TUU56jRoWMVA
Контакты: Филатова Александра Владимировна, тел. 8-926-784-33-14; e-mail kaf.mvdo@asou-mo.ru.
Приложение: регламент проведения Форума на 3 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности ректора АСОУ В.Н. Бородин
Филатова А.В.
Тел. 8(495)472-32-08, доб. (258)
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ
ФОРУMА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дата проведения: 13.11.2023
Начало: 11:00 – 15.30
Организатор: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления».
Место проведения: г.Москва, Староватутинский проезд, д.8, конференц-зал.
Участники: педагоги-психологи, педагогические работники образовательных организаций Московской области.
№ п/п | Тема выступления | Время | Выступающий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Пленарная сессия 11:00-12:30 | |||
1. | Приветственное слово | 11:10-11:15 | Баранникова Наталья Борисовна, проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ |
2. | Психолог образования в эпоху перемен | 11:15-11:25 | Кирсанова Вероника Геннадиевна, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» |
3. | Мастерство владения психологическим инструментарием в работе педагога-психолога | 11:25-11:40 | Сухорукова Анастасия Владимировна, победитель в номинации «Мастерство владения психологическим инструментарием» во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог 2023», педагог-психолог МБОУ ЦПМСП «Радуга», г.о. Балашиха |
4. | Психологическая работа с семьей и детьми участников СВО | 11:40-11:55 | Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры социальной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» |
5. | Выбор технологий и обретение целостности в профессии педагога-психолога | 11:55-12:05 | Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ |
6. | Психологические технологии в актуальных программах повышения квалификации | 12:20-12:30 | Першина Людмила Алексеевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ |
Мастер сессия 13:00-15:00 | |||
Секция 1. Инструменты и технологии школьного педагога-психолога в условиях многозадачности. Конференц-зал Модератор Ашихмина Ольга Анатольевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ | |||
7. | Развитие критического мышления у подростков в рамках профилактической работы по противодействию деструктивному влиянию в сети Интернет | 13:00-13:25 | Чибисова Елена Александровна, победитель в региональном конкурсе профессионального мастерства “Педагог-психолог Подмосковья 2022”, педагог-психолог МАОУ «Домодедовская СОШ №1», г.о. Домодедово |
8. | Мыслить по – новому: технология развития родительской осознанности (на материале родителей обучающихся с ОВЗ) | 13:25-14:50 | Гапликова Анна Геннадьевна, педагог-психолог МАОУ «Домодедовская СОШ №1», г.о. Домодедово |
9. | Профилактика буллинга в школе: из опыта работы педагога-психолога. | 14:50-14:15 | Казанова Елена Владимировна, педагог-психолог МБОУ “СОШ №16”, г.о. Сергиев- Посад |
10. | Психологическая подготовка наставников для работы по модели «Сверстник-сверстнику» | 14:15-14:40 | Каверина Наталья Евгеньевна, педагог-психолог ГПБОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1», г.о. Дмитров |
11. | Технология принятия рационального решения | 14:40-15:00 | Ашихмина Ольга Анатольевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ |
Секция 2. Психологические технологии в работе педагога-психолога с подростками. Ауд 212. Модератор Першина Людмила Алексеевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ | |||
12. | Технология осознанной коммуникации (ТОК) как основа профилактики конфликтов | 13:00-13:30 | Ренгач Владимир Юрьевич, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №2», г.о. Чехов |
13. | Трансформационные игры как средство коррекции поведения. | 13:30-14:00 | Якутина Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №2», г.о. Фрязево |
14. | Техника социального эксперимента для подростка «Передача информации и ее искажение» | 14:00-14:30 | Богданович Мария Дмитриевна, педагог-психолог МАОУ «Видновская СОШ №4», г.о. Видное |
15. | «Мой корабль»: техника активизация ресурсов обучающихся. | 14:30-15:00 | Позднякова Евгения Викторовна, педагог-психолог МАОУ «Краснопутьская СОШ», г.о.Домодедово |
Секция 3. «Развивающие технологии в работе педагога-психолога ДОО» Ауд. 213 Модератор Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ | |||
16. | Сенсорно-интегративный подход в работе педагога-психолога ДОУ | 13:00-13:30 | Сухорукова Анастасия Владимировна, победитель в номинации «Мастерство владения психологическим инструментарием» во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог 2023», педагог-психолог МБОУ ЦПМСП «Радуга», г.о. Балашиха |
17. | «Альбом эмоций» (технология эмоционального развития и коррекции эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста) | 13:30-14:00 | Князева Марина Николаевна, педагог-психолог дошкольного отделения «Солнышко» МБОУ «Черноголовская СОШ», г.о. Черноголовка |
18. | «Мы родом из детства»: развивающие технологии в работе с воспитанниками детского сада. | 14:00-14:30 | Румянцева Ирина Александровна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №4 имени П.И.Климука ГОЩ структурное подразделение «Детский сад «Радость», г.о. Щелково |
19. | Психологические технологии в работе с педагогическим коллективом | 14:30-15:00 | Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ |
Заключительная часть | |||
20. | Подведение итогов Форума психологических технологий | 15:00-15:30 | Першина Людмила Алексеевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ; Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Упражнения демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку. Эксперимент позволяет убедится наглядно и задуматься над тем как реагировать на любую полученную информацию. Время: 40 минут. Размер группы: класс до 40 человек. Участники в зависимости от направленности: старшие классы (7-11), учителя, родители. Материалы: хорошее настроение =)
Упражнение «Искажение информации»— умение слушать, невербальная коммуникация, передача информации Из группы выбирается пять человек: один ведущий остаётся в классе, остальные выходят за дверь. Ведущему участнику рассказывается небольшая история, желательно с деталями, именами и датами . Потом участники по одному приглашаются в класс, и каждому зашедшему рассказывается та же история — но рассказывает её тот, кто услышал её последним , и так, как именно он услышал её (рассказ происходит один раз без ответов на вопросы). К тому моменту, когда вся группа возвращается в зал, история, как правило, искажается до неузнаваемости. Со всеми участниками обсуждаются вопросы: Какие детали выпадают из памяти быстрее всего? Какие, наоборот, запоминаются практически навсегда? К каким проблемам могут привести потери информации? Как вы думаете, если мы еще раз выполним это задание но с другим текстом, информация исказится? После ответов группы, ведущий предлагает сделать еще раз такое задание. Итог как правило повторяется. На основе итога этого упражнения можно обсудить: Что делать тому, кто передает информацию, чтобы убедиться, что эту информацию восприняли максимально точно ? Как изменения информации влияет на отношения? Что делать тому, кто получает информацию, чтобы наверняка услышать все самое важное?
Упражнение «Искажение информации не вербально»—невербальная коммуникация, передача информации Участники занятия разбиваются на три группы. Первая группа приглашается в центр класса – это «игроки», остальные группы являются «зрителями» (их задача следить как искажается информация). Игроки выстраиваются в шеренгу друг за другом спиной. Ведущий показывает движение первому участнику, его задача запомнить движение и развернувшись к другому участнику передать полученные движения точно так же (слова и объяснения запрещены). Задача участников передать движения друг-другу в точности как показал ведущий. К тому моменту, когда все игроки выполняют задание, движение, как правило, искажается до неузнаваемости. По окончанию для всех показывается первоначальное движение и последние. Для эксперимента и анализа группы меняются три раза, движения разные (выходит вторая, затем третья – «зрители» и «игроки»). Это нужно для того чтобы показать, что в любых моментах информация будет меняться не зависимо от источника и её отслеживания. На основе этого упражнения, ведущий закрепляет понятия искажения информации, а так же обсуждает с участниками: В любом ли случае информация исказится? Как вера в слова и действия влияет на самого человека? Всегда ли вы получаете первоначальный смысл полученной информации? Может ли «искаженная информация» как то повлиять на повседневную жизнь и самого человека? Какие выводы вы можете сделать на основание этих двух заданий?