Эссе "Педагогическое творчество: Про Пуск к успеху"

Коротких Надежда Анатольевна

К личности учителя в современных условиях предъявляются очень большие требования. Чтобы работать успешно, учитель должен обладать педагогическим мастерством, поскольку только оно может обеспечить эффективные результаты труда педагога, который   всегда творит в соавторстве с воспитанниками. Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение: «У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ou_no56_korotkih_n.a.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2024»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Эссе»

Коротких Н.А.,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №56»

Педагогическое творчество: Про Пуск к успеху

В воспитании детей огромная ответственность лежит  на учителе. Мир меняется вокруг нас,  и мы, педагоги, должны самосовершенствоваться, расти, чтобы быть интересными своим ученикам. Учитель физической культуры – моя профессия. Каждое утро  я спешу в школу, и,  как марафонец в забеге на длинную дистанцию,  не могу остановиться и все бегу по одному и тому же маршруту: «школа – дом - школа». И только во время остановок замечаю то набухающие на деревьях почки, то пестрый ковер из осенних листьев, то ярко слепящий глаза снег. Но без своей любимой работы уже  жизнь  представить не могу.

К личности учителя в современных условиях предъявляются очень большие требования. Чтобы работать успешно, учитель должен обладать педагогическим мастерством, поскольку только оно может обеспечить эффективные результаты труда педагога, который   всегда творит в соавторстве с воспитанниками. Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение: «У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики».

Ученик–это саморазвивающаяся личность,  одному для счастья на уроке нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, похвала. Главное для меня - понять ребенка, узнать его интересы и желания, чтобы на протяжении всего обучения он был увлечен предметом. Нельзя допускать, чтобы ученик чувствовал себя слабым, так он может навсегда с этим свыкнуться.

Урок физической культуры – это необычное общение с детьми: через движения и положительные эмоции, где сухие строчки учебной программы становятся удивительными моментами, когда можно увидеть сильные стороны и раскрыть талант учеников. Для этого в развитии способностей детей мной используется методики системно - комплексного подхода,  которые предусматривают сочетание организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности - подготовку учеников к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, соревнованиях и других конкурсах и проектах.

В своей работе  использую развивающие и личностно-ориентированные методы обучения, а также нетрадиционные формы, элементы дифференцированного обучения детей с индивидуальной маршрутизацией их учебы, использование групповых и индивидуальных форм работы.

На основе многолетнего опыта я сделала вывод о необходимости предельно индивидуализировать учебу ребенка, за счет разработки индивидуальных образовательных маршрутов, нацеленных на создание благоприятных условий для полнейшего раскрытия способностей обучающихся.

Урок для меня – это не только достижение высоких спортивных результатов, но и трудоемкая работа по укреплению психического и физического здоровья ребенка. Одним из основных направлений моей работы  является поддержание здоровья каждого ученика. Нельзя этому научить, надо воспитывать в детях желание быть здоровыми.

Я рада наблюдать изменения и положительный настрой ребят, и тогда  уходят на второй план  их неудачи, забывается полученная двойка по другому предмету, глаза радостно сияют от того, что можно бегать, прыгать, играть и заниматься физическими упражнениями. Приятно понимать, как неуклюжие, скованные в движениях на первых уроках дети постепенно становятся физически крепкими и уверенными в себе, превращаясь в умелых, ловких и сильных мальчишек и девчонок.

На своих уроках учу ставить перед собой цели и добиваться их, воспитываю интерес к самопознанию своих возможностей, потенциала, стараюсь лишь направить работу учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами дорабатывают и совершенствуют свою технику, самостоятельно добывают  знания и осознают  необходимость их в жизни. Не в этом ли радость? Ведь они понимают,  что добились этого самостоятельно.  Как говорил Артур Шнабель, австрийский педагог: «Роль школы и педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика», поэтому в своей работе стараюсь быть наставником, стремлюсь быть профессионалом своего дела.

Когда я вижу в глазах ребенка радость осмысления новых знаний, я счастлива. Именно это и является для меня источником энергии и стимулом для дальнейшей работы.

Педагогическое творчество – это  труд, каждодневный, кропотливый, со своими открытиями и находками. Изучая и применяя  новые методики на практике, я постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, создаю что-то новое, придумываю интересные действия, и все это приводит к успешным результатам и высоким достижениям моих учеников. Их победы - это наше общее дело, наш совместный успех! 

Итог: проверка работы на уникальность с помощью ресурса antiplagiat.ru показала 86, 25%. Ссылка на сформированный отчёт: https://users.antiplagiat.ru/report/bylink/summary/1?v=1&c=0&userId=11215349&validationHash=9B04CBE10AC67222B6A59AD0A29F8532B023741E&short=True