Мы играем, мы думаем, мы развиваемся
Мы играем, … думаем… Мы развиваемся!
В современной жизни образование – это путь к успеху. Образованные люди – это мудрые руководители, это условие для научных открытий, это стабильное общество. Образованные люди – это духовно богатые люди. Чья страна преуспевает в развитии образования, только эта страна будет конкурентно способна на мировом рынке. Самое трудное – научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Один из главных шагов на пути к жизненному успеху – правильная постановка цели. Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы её достичь, т.е. иметь хорошо сформированные качества. Наверняка Вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству, которые «сделали себя.
Наша 285 школа находится в окружении гимназий и одного лицея. Понятно стремление многих родителей отдать учиться своего ребенка именно туда. Тем не менее, к нам приходит очень много талантливых, одаренных детей. Все идут в первый класс с большим желанием учиться. Но куда же девается это желание у детей постарше? Куда девается этот азарт? Горение? Мы часто слышим от родителей фразу: «Не хочет учиться. Что нам делать?» Причин много, но приходит время их решать, а не просто обсуждать. Команда учителей нашей школы решила: надо показать ребятам, что знания твои будут востребованы, ты можешь заявить о себе, показать себя не только как ученик, но и эрудированный человек.
Вот такие цели и ставит перед собой наша серия игр для детей и младшей, и средней, и старшей школы особенно. Ведь именно старшеклассники стоят уже на пороге «жизни», и завтра им нужно научиться применять те знания, которые получили в школе. А участвуя в интеллектуальных викторинах, они учатся применять свои знания в необычной обстановке, проверяют свои способности логически мыслить, видеть известное в неизвестном.
Свою систему интеллектуальных игр мы начали формировать три года назад, применяя ее в различных возрастных параллелях. Мы использовали аналоги телевизионных программ «Своя игра» и «Умники и умницы».
Интеллектуальные викторины проводятся с учащимися начальной и основной школы (с 3 по 11 классы) во внеурочное время, как для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде. Вопросы и задания соответствуют возрастным особенностям учащихся, особенностям параллели. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре и обязательным условием выигрыша.
За все время проведения игр, мы ни разу не повторились, а предыдущие игры используем как тренировочные для тех классов, которые еще не принимали участие в подобных турнирах.
При подготовке к турнирам, в начале полугодия мы даем учащимся сложные задания, а в игру их превращается форма их проведения – эмоциональность, легкость, непринужденность. Большая группа вопросов, безусловно, касается школьных предметов, и это тоже заставляет ребят призадуматься, как же это так? Учили – и не собрались в игре, не вспомнили. Ребятам предлагается столько занимательных вопросов, анаграмм, морфологических ребусов, что и после игры они ищут ответы, вспоминают с удовольствием самые острые и смешные отгадки.
Увлекшись, дети не замечают, что они учатся; познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Нужно отметить, что при проведении интеллектуальных игр всегда наблюдается активность учащихся. Эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания стимулируют и поддерживают интерес, способствуют мотивации учащихся. Они же и создают ситуацию успеха, а есть успех, есть желание учиться. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Были проведены игры «Умники и умницы» для учащихся 8-11 классов. Начали мы с чудесных, бархатных строк поэзии и прозы великого Пушкина. Получив определенный список литературы, учащиеся 10-11 классов готовились в течение двух месяцев. Сколько было волнения и у организаторов, и у участников. Но игра удалась. Были победители, все ордена зарабатывались с удовольствием. Звучали стихи Пушкина, строки его блистательной прозы, на глазах «оживали» герои из «Евгения Онегина». Воодушевленные интересом учащихся, мы провели игру по биологии и географии с уч-ся 10 классов, игру по творчеству Чехова с восьмиклассниками, а затем и по страноведению.
С 2014 года мы проводим и межшкольные турниры. Учащиеся нашей школы с удовольствием соревнуются со сверстниками из 390 школы. Но мы рады будем видеть на интеллектуальных викторинах и представителей других школ и гимназий!
На базе нашей школы был проведен районный семинар «Система интеллектуальных игр как средство повышения учебной мотивации». Гости смогли ознакомиться с системой воспитательной работы нашей школы и системой наших интеллектуальных игр. А затем с участниками семинара была проведена «Своя игра». И с каким удовольствием играли взрослые, торопились нажать на кнопку, спорили и шутили. Они оставили свои отзывы, что не могло не порадовать ведущих семинара и игры: «Здорово. Азартно, динамично. Проверил себя», «Хотелось бы в своей школе внедрить такую систему игр», «Хотим сотрудничать», «Новых творческих успехов». Нам всем было очень приятно получить такие отзывы о своей работе.
Когда в конце каждого учебного года мы проводим опрос среди учащихся, какие мероприятия запомнились тебе больше всего, все ребята дружно отвечают: «Своя игра»!
Всю серию игр организовали и провели Рак Т.В. - психолог школы, Румянцева К.Э – учитель математики и Леонтьев А.В. – системный администратор школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_igraem_my_dumaem_my_razvivaemsya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы играем, … думаем… Мы развиваемся!
В современной жизни образование – это путь к успеху. Образованные люди – это мудрые руководители, это условие для научных открытий, это стабильное общество. Образованные люди – это духовно богатые люди. Чья страна преуспевает в развитии образования, только эта страна будет конкурентно способна на мировом рынке. Самое трудное – научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Один из главных шагов на пути к жизненному успеху – правильная постановка цели. Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы её достичь, т.е. иметь хорошо сформированные качества. Наверняка Вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству, которые «сделали себя.
Наша 285 школа находится в окружении гимназий и одного лицея. Понятно стремление многих родителей отдать учиться своего ребенка именно туда. Тем не менее, к нам приходит очень много талантливых, одаренных детей. Все идут в первый класс с большим желанием учиться. Но куда же девается это желание у детей постарше? Куда девается этот азарт? Горение? Мы часто слышим от родителей фразу: «Не хочет учиться. Что нам делать?» Причин много, но приходит время их решать, а не просто обсуждать. Команда учителей нашей школы решила: надо показать ребятам, что знания твои будут востребованы, ты можешь заявить о себе, показать себя не только как ученик, но и эрудированный человек.
Вот такие цели и ставит перед собой наша серия игр для детей и младшей, и средней, и старшей школы особенно. Ведь именно старшеклассники стоят уже на пороге «жизни», и завтра им нужно научиться применять те знания, которые получили в школе. А участвуя в интеллектуальных викторинах, они учатся применять свои знания в необычной обстановке, проверяют свои способности логически мыслить, видеть известное в неизвестном.
Свою систему интеллектуальных игр мы начали формировать три года назад, применяя ее в различных возрастных параллелях. Мы использовали аналоги телевизионных программ «Своя игра» и «Умники и умницы».
Интеллектуальные викторины проводятся с учащимися начальной и основной школы (с 3 по 11 классы) во внеурочное время, как для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде. Вопросы и задания соответствуют возрастным особенностям учащихся, особенностям параллели. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре и обязательным условием выигрыша.
За все время проведения игр, мы ни разу не повторились, а предыдущие игры используем как тренировочные для тех классов, которые еще не принимали участие в подобных турнирах.
При подготовке к турнирам, в начале полугодия мы даем учащимся сложные задания, а в игру их превращается форма их проведения – эмоциональность, легкость, непринужденность. Большая группа вопросов, безусловно, касается школьных предметов, и это тоже заставляет ребят призадуматься, как же это так? Учили – и не собрались в игре, не вспомнили. Ребятам предлагается столько занимательных вопросов, анаграмм, морфологических ребусов, что и после игры они ищут ответы, вспоминают с удовольствием самые острые и смешные отгадки.
Увлекшись, дети не замечают, что они учатся; познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Нужно отметить, что при проведении интеллектуальных игр всегда наблюдается активность учащихся. Эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания стимулируют и поддерживают интерес, способствуют мотивации учащихся. Они же и создают ситуацию успеха, а есть успех, есть желание учиться. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Были проведены игры «Умники и умницы» для учащихся 8-11 классов. Начали мы с чудесных, бархатных строк поэзии и прозы великого Пушкина. Получив определенный список литературы, учащиеся 10-11 классов готовились в течение двух месяцев. Сколько было волнения и у организаторов, и у участников. Но игра удалась. Были победители, все ордена зарабатывались с удовольствием. Звучали стихи Пушкина, строки его блистательной прозы, на глазах «оживали» герои из «Евгения Онегина». Воодушевленные интересом учащихся, мы провели игру по биологии и географии с уч-ся 10 классов, игру по творчеству Чехова с восьмиклассниками, а затем и по страноведению.
С 2014 года мы проводим и межшкольные турниры. Учащиеся нашей школы с удовольствием соревнуются со сверстниками из 390 школы. Но мы рады будем видеть на интеллектуальных викторинах и представителей других школ и гимназий!
На базе нашей школы был проведен районный семинар «Система интеллектуальных игр как средство повышения учебной мотивации». Гости смогли ознакомиться с системой воспитательной работы нашей школы и системой наших интеллектуальных игр. А затем с участниками семинара была проведена «Своя игра». И с каким удовольствием играли взрослые, торопились нажать на кнопку, спорили и шутили. Они оставили свои отзывы, что не могло не порадовать ведущих семинара и игры: «Здорово. Азартно, динамично. Проверил себя», «Хотелось бы в своей школе внедрить такую систему игр», «Хотим сотрудничать», «Новых творческих успехов». Нам всем было очень приятно получить такие отзывы о своей работе.
Когда в конце каждого учебного года мы проводим опрос среди учащихся, какие мероприятия запомнились тебе больше всего, все ребята дружно отвечают: «Своя игра»!
Всю серию игр организовали и провели Рак Т.В. - психолог школы, Румянцева К.Э – учитель математики и Леонтьев А.В. – системный администратор школы.
Учитель русского языка и литературы Жмуцкая Т.Г.
Педагог-психолог Рак Т.В.