ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА У МОЛОДЕЖИ

Трофимов Леонид Алексеевич

«ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА У МОЛОДЕЖИ»

 

 

Методическая разработка проведения классного часа


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Вступительное слово преподавателя

 

Понятие, особенности экстремизма и терроризма

 

Стратегия борьбы с терроризмом Заключение


Введение

 

Открытый классный час проводится в соответствии с планом мероприятий по

профилактике экстремизма, терроризма, насилия и жестокости, с целью выработки у обучающихся ГБПОУ РО «ТТСиЖКХ» собственной гражданской позиции по отношению к данным явлениям.

 

 

 

Цели урока:

 

- способствовать более глубокому осмыслению проблемы экстремизма и терроризма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению

 

Задачи урока:

 

Познавательные: расширить представления о роли экстремизма и терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности данных явлений для человека. Помочь проанализировать и осмыслить социальные уроки террора и ответственность за проявление экстремизма и совершение терактов.

 

Развивающие: способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации, развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;

 

Воспитательные: способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность. Воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.

 

 

 

 

Основная часть

В ходе подготовки классного часа студентами колледжа подготовлен видеоклип, отражающий тематику классного часа. Проведение классного часа предполагает использование мультимедийной установки.

 

Ход мероприятия

 

  1. Оргмомент. 2-3 мин
  2. Основная часть 35 мин

 

Беседа об экстремизме и терроризме на основе презентации (25 мин.)

Показ видеоклипа о профилактике терроризма и экстремизма в учебных заведения (10 мин.)

 

  1. Заключительное слово преподавателя 2-3 мин

 

Организационный момент включает рассадку студентов, приветствие, объявление темы классного часа, его целей и этапов.

Основная часть

 

Преподаватель: В России с конца 80-х гг. прошлого века произошли значительные политические, экономические и социальные преобразования, оказавшие существенное влияние на появление в нашей стране таких явлений, как терроризм и экстремизм.

Возникшие новые молодежные течения, движения и группировки постепенно

переродились в хорошо организованные агрессивные группировки. В начале 90-х гг. XX века они стали носить явно экстремистский характер, прогрессируя в этом направлении. Количество преступлений, совершаемых экстремистскими молодёжными группами,

продолжает расти. Очень серьезной угрозой для безопасности мирового сообщества и

отдельных стран в последние десятилетия стал именно терроризм. Постоянно возрастает число террористических актов, которые все в большей степени приобретают

небезопасные формы реализации, оказывая сильное психологическое воздействие на людей, превратившись в глобальную проблему для всего человечества.

 

 

 

 

 

Давайте же разберемся в причинах возникновения экстремизма и терроризма.

 

 

Причинами экстремизма являются:

 

  • Социальная напряженность;

 

  • Раздробленность общества;

 

  • Утрата нравственных ценностей;

 

  • Бездуховность;

 

  • Расовые, религиозные, национальные, политические противоречия и прочее…

 

Экстремистские действия и отличительные особенности:

 

Действия:

Хулиганство, Вандализм, Нарушение прав и свобод человека, Пропаганда превосходства, Терроризм

 

Особенности:

 

Символика, Наименования, Термины, Обозначения, Словосочетания, Сленг (лексикон), Клички, Агитация, Листовки, Нападения, Общеуголовные преступления и прочее…

 

Как мы видим, терроризм и экстремизм характеризуется прежде всего насилием.

 

 

 

 

 

 

Студент 1: Любая противоправная деятельность наказуема.

 

Экстремизм - это противоправная деятельность., а значит наказание неизбежно! Это

аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е.

пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а

равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и


религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление

экстремистской деятельности.

 

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную,

гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Уголовная ответственной наступает с 16 лет.

 

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет

наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

 

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного

дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

 

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

 

Преподаватель: Будучи президентом, Д.А. Медведев 16 декабря 2010 года в выступлении на совещании предложил привлекать к ответственности учителей и родителей. Его мнение заключается в том, что родители, чьи дети участвуют в беспорядках, митингах и драках, должны также нести юридическую ответственность. Одной из причин участия молодежи в беспорядках, митингах, совершение ими преступлений, безусловно, является

недостаточное воспитание.

 

 

 

 

Студент 2: Краснодарский край - регион с высокой степенью межнациональной

напряженности. Этническое противостояние начинает приобретать системный характер.

Высока угроза выхода ситуации из-под контроля. Приведем несколько примеров привлечения к уголовной ответственности в нашем регионе.


16 апреля 2016 год, Новороссийск, в суд передано дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ в отношении 23-летнего местного жителя, который в декабре 2012 г. опубликовал в социальной сети видеоролик, призывающий к насилию над кавказцами и азиатами.

 

11 мая 2016 год, Краснодар, группа молодых людей (от 10 до 40 человек), вооруженных битами, напали на кафе, где избили посетителей и персонал. По свидетельствам

очевидцев, били только людей кавказской внешности. Один из пострадавших, адыг, впоследствии скончался. Его родственники перекрывали федеральную трассу, требуя

расследования преступления. В начале июля было предъявлено обвинение 17 участникам нападения (в т.ч. и организатору) по ч. 2 ст. 213, ч. 4 ст. 111 УК РФ. По версии следствия, причиной конфликта стал отказ хозяина кафе от услуг по охране заведения. Активно спекулирует на конфликте адыгская общественная организация «АдыгэХасэ» – по ее

версии, конфликт межнациональный.

 

17 мая 2016 года стало известно, что Центральный районный суд города Сочи вынес приговор 20-летнему Хусейну Махаурию. Молодой человек признан виновным ч. 1 ст.

205.2 УК (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) и ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти).

 

Одним из наиболее резонансных случаев стала массовая драка в Краснодаре, в ходе которой вооруженные битами люди в масках напали на персонал кафе и посетителей кавказской внешности. В результате нападения один из посетителей кафе, житель Адыгеи, скончался. Несмотря на то что следствие подчеркивало чисто криминальный характер происшествия, некоторые представители общественности Адыгеи и Краснодарского края попытались акцентировать внимание на межэтническом аспекте. Однако эскалации конфликта не произошло в результате достаточно оперативных действий

правоохранительных органов, которые быстро смогли установить и задержать нападавших.

 

 

 

 

Посмотрите видеоролик, снятый студентами о профилактике терроризма и экстремизма в Краснодарском торгово-экономическом колледже.

 

Заключение

 

Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка морально и физически распять человека, сломать его дух, растоптать его достоинство.

 

Пока существует угроза терроризма, жизнь всех людей, и в том числе детей в опасности. Мы живём в разных городах и селах, учимся в разных учебных заведениях, у каждого из нас есть родные, близкие, друзья, планы на будущее и мечты. Мы не хотим жить в страхе! Мы не позволим запугать себя, мы хотим спокойно ходить в образовательные учреждения и чувствовать себя в безопасности. Давайте объединимся перед лицом опасности и

окажем поддержку тем, кто стал жертвами терроризма

 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В КАРТОЧКАХ.

 

  • Имеет ли для тебя значение, какой национальности твои друзья?

 

  • Расскажешь ли ты своим друзьям о том, что ты узнал(а) на сегодняшнем уроке?

  • Актуальны ли для тебя проблемы экстремизма и терроризма?

 

  • Что бы ты мог еще порекомендовать для успешного осуществления деятельности по противодействию экстремизма?

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika-ekstemizma-i-terrorizma-v-molodezhnoy-srede.docx132.58 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА У МОЛОДЕЖИ»

Методическая разработка проведения классного часа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Вступительное слово преподавателя

Понятие, особенности экстремизма и терроризма

Стратегия борьбы с терроризмом Заключение

Введение

Открытый классный час проводится в соответствии с планом мероприятий по

профилактике экстремизма, терроризма, насилия и жестокости, с целью выработки у обучающихся ГБПОУ РО «ТТСиЖКХ» собственной гражданской позиции по отношению к данным явлениям.

Цели урока:

- способствовать более глубокому осмыслению проблемы экстремизма и терроризма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению

Задачи урока:

Познавательные: расширить представления о роли экстремизма и терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности данных явлений для человека. Помочь проанализировать и осмыслить социальные уроки террора и ответственность за проявление экстремизма и совершение терактов.

Развивающие: способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации, развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;

Воспитательные: способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность. Воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.

Основная часть

В ходе подготовки классного часа студентами колледжа подготовлен видеоклип, отражающий тематику классного часа. Проведение классного часа предполагает использование мультимедийной установки.

Ход мероприятия

  1. Оргмомент. 2-3 мин
  2. Основная часть 35 мин

Беседа об экстремизме и терроризме на основе презентации (25 мин.)

Показ видеоклипа о профилактике терроризма и экстремизма в учебных заведения (10 мин.)

  1. Заключительное слово преподавателя 2-3 мин

Организационный момент включает рассадку студентов, приветствие, объявление темы классного часа, его целей и этапов.

Основная часть

Преподаватель: В России с конца 80-х гг. прошлого века произошли значительные политические, экономические и социальные преобразования, оказавшие существенное влияние на появление в нашей стране таких явлений, как терроризм и экстремизм.

Возникшие новые молодежные течения, движения и группировки постепенно

переродились в хорошо организованные агрессивные группировки. В начале 90-х гг. XX века они стали носить явно экстремистский характер, прогрессируя в этом направлении. Количество преступлений, совершаемых экстремистскими молодёжными группами,

продолжает расти. Очень серьезной угрозой для безопасности мирового сообщества и

отдельных стран в последние десятилетия стал именно терроризм. Постоянно возрастает число террористических актов, которые все в большей степени приобретают

небезопасные формы реализации, оказывая сильное психологическое воздействие на людей, превратившись в глобальную проблему для всего человечества.

Давайте же разберемся в причинах возникновения экстремизма и терроризма.

Причинами экстремизма являются:

  • Социальная напряженность;

  • Раздробленность общества;

  • Утрата нравственных ценностей;

  • Бездуховность;

  • Расовые, религиозные, национальные, политические противоречия и прочее…

Экстремистские действия и отличительные особенности:

Действия:

Хулиганство, Вандализм, Нарушение прав и свобод человека, Пропаганда превосходства, Терроризм

Особенности:

Символика, Наименования, Термины, Обозначения, Словосочетания, Сленг (лексикон), Клички, Агитация, Листовки, Нападения, Общеуголовные преступления и прочее…

Как мы видим, терроризм и экстремизм характеризуется прежде всего насилием.

Студент 1: Любая противоправная деятельность наказуема.

Экстремизм - это противоправная деятельность., а значит наказание неизбежно! Это

аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е.

пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а

равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и

религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление

экстремистской деятельности.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную,

гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Уголовная ответственной наступает с 16 лет.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет

наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного

дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Преподаватель: Будучи президентом, Д.А. Медведев 16 декабря 2010 года в выступлении на совещании предложил привлекать к ответственности учителей и родителей. Его мнение заключается в том, что родители, чьи дети участвуют в беспорядках, митингах и драках, должны также нести юридическую ответственность. Одной из причин участия молодежи в беспорядках, митингах, совершение ими преступлений, безусловно, является

недостаточное воспитание.

Студент 2: Краснодарский край - регион с высокой степенью межнациональной

напряженности. Этническое противостояние начинает приобретать системный характер.

Высока угроза выхода ситуации из-под контроля. Приведем несколько примеров привлечения к уголовной ответственности в нашем регионе.

16 апреля 2016 год, Новороссийск, в суд передано дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ в отношении 23-летнего местного жителя, который в декабре 2012 г. опубликовал в социальной сети видеоролик, призывающий к насилию над кавказцами и азиатами.

11 мая 2016 год, Краснодар, группа молодых людей (от 10 до 40 человек), вооруженных битами, напали на кафе, где избили посетителей и персонал. По свидетельствам

очевидцев, били только людей кавказской внешности. Один из пострадавших, адыг, впоследствии скончался. Его родственники перекрывали федеральную трассу, требуя

расследования преступления. В начале июля было предъявлено обвинение 17 участникам нападения (в т.ч. и организатору) по ч. 2 ст. 213, ч. 4 ст. 111 УК РФ. По версии следствия, причиной конфликта стал отказ хозяина кафе от услуг по охране заведения. Активно спекулирует на конфликте адыгская общественная организация «АдыгэХасэ» – по ее

версии, конфликт межнациональный.

17 мая 2016 года стало известно, что Центральный районный суд города Сочи вынес приговор 20-летнему Хусейну Махаурию. Молодой человек признан виновным ч. 1 ст.

205.2 УК (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) и ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти).

Одним из наиболее резонансных случаев стала массовая драка в Краснодаре, в ходе которой вооруженные битами люди в масках напали на персонал кафе и посетителей кавказской внешности. В результате нападения один из посетителей кафе, житель Адыгеи, скончался. Несмотря на то что следствие подчеркивало чисто криминальный характер происшествия, некоторые представители общественности Адыгеи и Краснодарского края попытались акцентировать внимание на межэтническом аспекте. Однако эскалации конфликта не произошло в результате достаточно оперативных действий

правоохранительных органов, которые быстро смогли установить и задержать нападавших.

Посмотрите видеоролик, снятый студентами о профилактике терроризма и экстремизма в Краснодарском торгово-экономическом колледже.

Заключение

Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка морально и физически распять человека, сломать его дух, растоптать его достоинство.

Пока существует угроза терроризма, жизнь всех людей, и в том числе детей в опасности. Мы живём в разных городах и селах, учимся в разных учебных заведениях, у каждого из нас есть родные, близкие, друзья, планы на будущее и мечты. Мы не хотим жить в страхе! Мы не позволим запугать себя, мы хотим спокойно ходить в образовательные учреждения и чувствовать себя в безопасности. Давайте объединимся перед лицом опасности и

окажем поддержку тем, кто стал жертвами терроризма

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В КАРТОЧКАХ.

  • Имеет ли для тебя значение, какой национальности твои друзья?

  • Расскажешь ли ты своим друзьям о том, что ты узнал(а) на сегодняшнем уроке?
  • Актуальны ли для тебя проблемы экстремизма и терроризма?

  • Что бы ты мог еще порекомендовать для успешного осуществления деятельности по противодействию экстремизма?

Спасибо за внимание!