Главные вкладки
Профессиональное портфолио
Профессиональное портфолиоучастника конкурса "Учитель-дефектолог Краснодарского края" в 2023 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_profess._potfol.doc | 135.5 КБ |
10.pdf | 639.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
к Порядку проведения
краевого профессионального
конкурса «Учитель-дефектолог
Краснодарского края» в 2023 году
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника краевого профессионального конкурса
«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2023 году
Щербакова Вера Юрьевна
1. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа ст-цы Темиргоевской |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель |
2. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Дети с отклонениями в интеллектуальном развитии |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | При организации своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: -Федеральный Закон № 273– ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; -Конвенция ООН о правах ребенка 1989; -Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006; -Федеральный Закон № 46 - ФЗ от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; -Федеральный Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" -Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм.от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (вступил в силу с 01.09. 2016); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; -Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа ст-цы Темиргоевской, локальные нормативно-правовые акты учреждения и другие нормативные документы по вопросам содержания образования. |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | В школе ведется квалифицированная работа с воспитанниками, имеющими отклонение в интеллектуальном развитии. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом особенностей и структуры дефекта воспитанников с ОВЗ, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию для успешной подготовки к обучению в школе. Программное обеспечение: Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы ст-цы Темиргоевской. Материально-техническое обеспечение программы. В школе созданы условия, способствующие позитивной социализации детей с ОВЗ. Организована сенсорная комната со специальным оборудованием для детей с ОВЗ с целью оказания эффективной коррекционно-развивающей помощи. Кабинеты логопеда и психолога - специально оборудованные отдельные помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с детьми и консультативной помощи их родителям. В кабинетах имеются: -компьютеры с установленным программными комплексами для точной оценки развития ребенка и развивающие интерактивные игры для диагностики и коррекционной работы; -специальное оборудование и материалы, способствующие развитию сенсомоторики и интеллекта: сенсомоторные пособия, развивающие и дидактические игры, коррекционный игровой материал, аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы. Информатизация коррекционно-развивающего обучения. В школе разработана модель построения информационно-образовательной среды: информационное обеспечение образовательной деятельности; система информационного взаимодействия с родителями, педагогической общественностью. На официальном сайте школы размещена информация для родителей: о мероприятиях, качестве предоставляемых образовательных услуг, достижениях детей, расписании образовательной деятельности, праздниках и развлечениях. Вопросы по коррекционно-развивающей деятельности рассматриваются на административных совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях ППк. |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | В учреждении созданы необходимые условия для основного приоритетного направления - осуществление коррекции отклонений в интеллектуальном развитии детей. В школе в 2022 -2023 уч.году функционирует 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (96 человека) из них на надомном обучении (13 человек). 23 педагогических работника работают с детьми с ОВЗ. Коррекционная работа осуществляется всеми специалистами в тесной взаимосвязи на основе распределенной профессиональной деятельности и глубокого всестороннего обследования каждого ребенка, с учётом рекомендаций ПМПк, психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Для успешного усвоения детьми адаптированной образовательной Программы разработаны индивидуальные образовательные маршруты (уровень готовности к освоению программы: образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника) и целенаправленно определяется проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Воспитанники с удовольствием занимаются в кружках, участвуют в праздниках и развлечениях, совместных занятиях, игровой деятельности, устанавливают и поддерживают отношения с разными людьми. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивается всеми специалистами: педагог-психолог; учитель-логопед; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; воспитатели. Комплексный и разносторонний подход всех специалистов в коррекционно-развивающей деятельности позволяет наиболее эффективно строить работу с детьми. В процессе целенаправленной совместной деятельности удаётся максимально помочь детям с ОВЗ. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами - установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. На официальном сайте размещается консультационный материал, рекомендации для родителей. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Координировать совместную деятельность для результативного осуществления коррекционно-развивающего обучения и личностного развития каждого ребенка позволяет социальное партнёрство: - «Институт развития образования» Краснодарского края (КПК, переподготовка, семинары); - Центр диагностики и консультирования Краснодарского края; - МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской; - Управление образования Курганинского района Краснодарского края (экскурсии в школы, открытые показы образовательной деятельности, круглые столы, семинары, спортивные мероприятия, проведение родительских собраний). |
3. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) | https://nsportal.ru/vera-urevna-serbakova |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | - |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | - |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | - Оздоровительные мероприятия «День здоровья»; -Акция «Чистый школьный двор»; -Коллективно-творческая работа «Вам учителя»; - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»; - Коллективно-творческая работа «Здравствуй осень золотая!» - Психологические мероприятия « Формирование жизнестойкости»; - Проведение мероприятий в рамках недели письма и чтения; - Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Матери (выставки поздравления, праздничный концерт); - Оздоровительные мероприятия «День здоровья»; - Выставка творческих работ «Город - мастеров». - Проведение мероприятий в рамках недели «Виртуальное путешествие по литературным местам России»; - Конкурс инсценирования басен; - Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»; - Конкурс каллиграфии; - Смотр строя и песни; - Эстафета «Виват, Победа!»; -Коллективно-творческая работа «Новогодние хлопоты»; - Коллективно-творческая работа «Весенняя капель»; - Библиотечный час «Моя любимая книга». Праздники «День знаний», «День учителя», «Осенний бал», «День матери», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы», и «Последний звонок». Социально-значимые акции "Читаем всей семьей, "Безопасный интернет», «Чистый школьный двор». |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии) | - |
4. Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы). | - |
5. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статуса) | Член профсоюзной организации с 1983 года |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Педагогический совет школы |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | - |
6. Дополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалам (или блог, страница в профессионально сетевом сообществе, социальных сетях) | https://nsportal.ru/vera-urevna-serbakova, http://gbskouosh.ucoz.ru/ https://m.vk.com/public215473243?from=groups, https://ok.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerPhoto&st.layer.plc=userCover&st.layer.photoId=918409772979&st.layer.src.p.userId=570322459059&st.layer.type=FRIEND&st.layer.src.type=USER_ALBUM&st.cmd=friendMain&st.friendId=570322459059 |