Приёмы формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности
Приёмы формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности Умения планировать, работать самостоятельно, анализировать, делать выводы.
Задание. Выполнение творческого проекта. В ходе выполнения проекта ученик разрабатывает и изготавливает новый продукт. Подготовительная часть проекта выполняется под руководством педагога и плавно переходит в самостоятельную работу ученика. На всем протяжении выполнения проекта школьник проектирует, моделирует, анализирует, оценивает, выполняет коррекцию. Выполняя проект школьник должен продумать мельчайшие особенности изделия своего проекта, для этого выполнить эскиз изделия, а также оформить чертежную документацию. Подобрать необходимые материалы и инструменты для выполнения поставленной задачи, оптимальную технологию изготовления, выполнить практическую часть проекта и оформить пояснительную записку проекта. В заключение подготовить варианты презентации готового изделия. Всё это формирует умения и навыки функциональной грамотности.
Рассматривая проект «День рождения», дается задание.
У тебя скоро день рождения. Ты пригласишь друзей. Как лучше организовать праздник?
- составь меню сладкого стола, который ты приготовишь;
-что лучше: приготовить торт самой или купить в магазине? Обоснуй (затраты, состав и т.д.);
- придумай оформление комнаты и сервировку стола;
- опиши сценарий твоего праздника;
- подсчитай затраты праздника.
Какие приёмы для организации поисковой деятельности обучающихся и поддержки их мотивации использует учитель технологии?
1 Для определения проблемы и цели - приёмы «Мозговой штурм», «Синектика», «Морфологическая решетка», «Софт-анализ», «Дерево целей», «Визуальное ранжирование», «Метаплан». «Дерево проблем».
2 Для поиска вариантов решения - «Цветок лотоса», «Анализ альтернатив».
3 Для защиты проекта - «Шесть шляп мышления», «Круглый стол».
4Для рефлексии – «Рефлексивный круг», «Рефлексивная мишень», «Заверши фразу», «Мини –сочинение».
Эти приёмы обеспечивают взаимодействие педагога и учащихся (интерактивность) в ходе проектно – исследовательской деятельности.
Умение применять естественно-научные знания в ситуациях, близких к реальным