Выступление на тему - Использование ИКТ в воспитательной работе.

Михайлова   Ольга Николаевна

Выступление  на тему - Использование ИКТ  в воспитательной работе.

Критерии эффективности использования  ИКТ в воспитательной работе.

  • экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
  • компактность (возможность накапливать информации на диске, исключая
  • накопление папок с информационным  печатным  материалом;
  • наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
  • возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
  • возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности .

 

    «+»:

- повышение интереса учащихся ко всему происходящему в школе,

  • стимулирование познавательной и творческой активности детей.

¯

Рост качества воспитательной работы в школе, повышение уровня её организации на качественно новый уровень, соответствие воспитательного процесс современным с точки зрения формам и содержанию.

 

Применение ЦОР  И ЭОР  в воспитательной деятельности школы:

  • Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие, а также развитие классных коллективов, рост профессиональной деятельности классных руководителей.   Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.

 

  • Контрольная  функция - контроль за документацией классных руководителей, выполнением плана воспитательной работы, за ведением дневников обучающихся.  Хранение диагностического материала, отражающего результативность работы.
  • Методическая функция - поиск и сбор информации в помощь классным руководителям ( сценарии, вопросы педагогики и психологии), разработка грамот, дипломов и пр., подготовка педсоветов,  на воспитательные темы, создание  информационных данных для родителей ( памятки, уведомления, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);

Образовательная функция:

  • Онлайн-курсы
  • Вебинары
  • Форумы, семинары и т.п.

 Просветительская функция (для учащихся):

  • Видеоуроки
  • Фильмотека
  • Заочные экскурсии
  • Проекты (Большая перемена, Проектория, Билет в будущее, РДШ)
  •  

В работе с родителями мы также используем ЦОР:

Слайды.

Взаимодействие с семьей.

обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний и конференций, творческих отчетов школы перед родителями, на сайте школы запланирован   раздел «Родителям»

 

Результаты воспитательной деятельности.

  • Результатом работы можно считать разработку, внедрение,

  апробирование и  удачное функционирование воспитательной системы школы. ИКТ помогают выполнить цели данной  воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в само­реализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Использование ИКТ способствуют выполнению задач воспитательной системы, поставленных перед администрацией -  создаются  условия для проявления и раскрытия творческих способно­стей всех участников учебно-воспитательного процесса, организована   благопри­ятная  внутренняя среда для становления личности как ученика, так и учителя, функционирует,( еще не в полной мере) ученическое самоуправление. 

Выводы

Таким образом, использование ИКТ в управлении воспитательной деятельностью, в воспитательной работе в целом позволяет оптимизировать воспитательный потенциал, вовлечь в него  педагогов и обучающихся как

субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

     Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам, творческий подход педагогов к новым воспитательным технологиям  и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру.