Выступление на тему - Использование ИКТ в воспитательной работе.
Выступление на тему - Использование ИКТ в воспитательной работе.
Критерии эффективности использования ИКТ в воспитательной работе.
- экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
- компактность (возможность накапливать информации на диске, исключая
- накопление папок с информационным печатным материалом;
- наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
- возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
- возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности .
«+»:
- повышение интереса учащихся ко всему происходящему в школе,
- стимулирование познавательной и творческой активности детей.
¯
Рост качества воспитательной работы в школе, повышение уровня её организации на качественно новый уровень, соответствие воспитательного процесс современным с точки зрения формам и содержанию.
Применение ЦОР И ЭОР в воспитательной деятельности школы:
- Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие, а также развитие классных коллективов, рост профессиональной деятельности классных руководителей. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.
- Контрольная функция - контроль за документацией классных руководителей, выполнением плана воспитательной работы, за ведением дневников обучающихся. Хранение диагностического материала, отражающего результативность работы.
- Методическая функция - поиск и сбор информации в помощь классным руководителям ( сценарии, вопросы педагогики и психологии), разработка грамот, дипломов и пр., подготовка педсоветов, на воспитательные темы, создание информационных данных для родителей ( памятки, уведомления, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);
Образовательная функция:
- Онлайн-курсы
- Вебинары
- Форумы, семинары и т.п.
Просветительская функция (для учащихся):
- Видеоуроки
- Фильмотека
- Заочные экскурсии
- Проекты (Большая перемена, Проектория, Билет в будущее, РДШ)
В работе с родителями мы также используем ЦОР:
Слайды.
Взаимодействие с семьей.
обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний и конференций, творческих отчетов школы перед родителями, на сайте школы запланирован раздел «Родителям»
Результаты воспитательной деятельности.
- Результатом работы можно считать разработку, внедрение,
апробирование и удачное функционирование воспитательной системы школы. ИКТ помогают выполнить цели данной воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Использование ИКТ способствуют выполнению задач воспитательной системы, поставленных перед администрацией - создаются условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса, организована благоприятная внутренняя среда для становления личности как ученика, так и учителя, функционирует,( еще не в полной мере) ученическое самоуправление.
Выводы
Таким образом, использование ИКТ в управлении воспитательной деятельностью, в воспитательной работе в целом позволяет оптимизировать воспитательный потенциал, вовлечь в него педагогов и обучающихся как
субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.
Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам, творческий подход педагогов к новым воспитательным технологиям и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру.