"Использование онлайн-сервисов для активизации работы над лексикой и грамматикой английского языка"
Опубликовано 18.01.2020 - 18:28 - Елена Александровна Шилова
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию студентов, умению самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее и использовать в дальнейшем. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся активно, с интересом и увлечением работали на уроке, видели плоды своего труда и могли самостоятельно их оценить.
Помочь в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет.
«Онлайн-сервис» - это сайт узкой направленности и чаще всего он предоставляет какую-то услугу для того, кто его посещает.
В настоящее время в интернете можно найти большое разнообразие онлайн-сервисов. Большое количество специализированных сайтов объясняется разнообразием интересов людей и как следствие спросом на такие интернет-ресурсы.
Какими бывают «Онлайн-сервисы»? Трудно сказать, сколько видов «Онлайн-сервисов» существует, тем не менее, можно выделить несколько основных категорий:
• Развлекательные сервисы;
• Образовательные сервисы;
• Сервисы туризма и отдыха;
• Сервисы-тренажёры;
• Сервисы для хранения данных;
• Сервисы создания и продвижения сайтов.
Этот список далеко не полный и не оптимальный, но дает представление о целях и задачах этих сайтов.
Необходимость использования компьютерных технологий на уроке ни у кого не вызывает сомнений.
Информационно-комуникационные технологии (далее ИКТ) обладают огромным потенциалом для создания активной, личностно-ориентированной обучающей среды. Под ИКТ понимается совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как:
• поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
• поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
• реализация принципа индивидуализации учебной деятельности при сохранении его целостности.
В своей практике активно использую quizlet.com, разработанный для изучения иностранных слов. Сайт построен на основе цифровых flash-карточек с разнообразным контентом: английские слова/выражения и их русские эквиваленты, картинки, правила с примерами. Однако quizlet.com – это не только говорящий словарь: алгоритмы сайта позволяют создавать тесты, тренировать правописание. Задания, составленные с помощью данного сервиса, могут быть успешно интегрированы в любой этап урока.
Quizlet дает обучающимся возможность прослушать произношение слова, тем самым закрепляя его звуковую форму. Сопоставление звучания слова с его графическим образом при выполнении заданий позволяет глубже понять закономерности, лежащие в основе чтения лексических единиц английского языка.
Тесты на правописание помогают выявить слова, на которые стоит обратить особое внимание. Сами англичане называют орфографию родного языка «национальным бедствием», поэтому, благодаря режиму проверки орфографии, обучающиеся могут более полно овладеть навыками корректного письма на английском языке.
Адаптивный, индивидуальный подход является основой личностно-ориентированного подхода, направленного на формирование у обучающихся автономности и ответственности за свое обучение. Именно такой подход к выбору материала и осуществляет quizlet, что дает педагогу шанс прямо на уроке создать интерактивную среду, адаптированную под каждого ученика. Заключается такой подход в анализе частотности ошибок каждого из обучающихся и создания персонализированного набора заданий, которые будут зависеть от глубины проработки материала самим обучающимся.
Quizlet упрощает работу преподавателя, создавая типичные тесты на проверку вокабуляра, которые могут быть использованы на любом этапе урока. Так как содержание тестов будет произвольно, у каждого ученика будет индивидуализированный тест, созданный на базе пройденного материала.
Quizlet – это не только сайт для учителя, но и для ученика. Обучающиеся могут самостоятельно создавать свои наборы flash-карточек для изучения английских слов, тренироваться в правописании или переводе слов из наборов, которые создал преподаватель, изучать наборы карточек других участников этого сообщества. Например, https://quizlet.com/211771714/irregular-verbs-flas...\
Я бы хотела рассказать о моем опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps на уроках английского языка. Напомню, что интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами, когда цель достигается информационным обменом элементов этой системы, например, между учеником и упражнением, заданием. Ученик не просто получает инструкцию по выполнению задания, его содержательную часть, но и получает реакцию на свои действия: визуальную, звуковую.
Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных заданий, он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Сервис бесплатный как для создания, так и для использования готовых упражнений.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса.
Ресурс отличается широтой возможностей, удобством навигации, простотой в использовании. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
С помощью Learning Apps я создаю небольшие упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, организации самостоятельной работы на уроке, контроля.
Методическое назначение упражнений различно:
• обучающие;
• информационно-поисковые;
• демонстрационные;
• контролирующие;
• учебно-игровые и т. п.
Ресурс Learning Apps помогает организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения английскому языку способствует:
1. Повышению учебной мотивации.
2. Улучшению процесса запоминания новых слов.
4. Отрабатывается навык беглого перевода.
5. Созданию ситуации успеха.
6. Повышению качества знаний.
7. Интеллектуальному творческому развитию студентов.
8.Восполнению дефицита источников учебного материала.
9.Рразвитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.
10.Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.
В 2016-2017, 2017-2018 учебном году мы стали принимать участие в сетевых проектах. На данный момент мы с группой учащихся 5а класса в количестве 9 человек принимаем участие в сетевом проекте «Дом, милый дом». Главное отличие сетевого проекта от обычного проекта в том, что на каждом этапе мы выполняем задания, используя разнообразные online-сервисы.
Такой сервис, как linoit.com относится к социальным сервисам - это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. linoit.com - виртуальная он-лайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования.
На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
Для создания виртуальной доски необходимо зарегистрироваться, а для остальных же участников - работающих с доской регистрация не нужна. Выход на данный сервис доступен с любого компьютера, имеющего выход в интернет. Таким образом, сервис может быть доступен как для учителей, так и для самых маленьких учеников. Вот пример таких совместно созданных досок: http://linoit.com/users/220685ks/canvases/Sweet%20...
Также мы узнали про такой сервис, как https://www.spiderscribe.net/ Данный ресурс позволяет составлять ментальные карты. Пример созданной нами такой карты https://www.spiderscribe.net/app/?11ad3c8eb0a9f66f...
Научились работать с Google-map, вот пример https://www.google.com/maps/d/u/0/edit?mid=1N0XYxO...\
Узнали про сервис http://www.timetoast.com/timelines/1725129\ и составили свою ленту времени. Данный сервис автоматически распределяет события в нужном хронологическом порядке.
Также составили продукт с помощью сервиса Playcast http://www.playcast.ru/view/11201214/739be99c0da94...\
На заключительном этапе узнали про Padlet, сервис помогает делать стен-газеты, http://www.playcast.ru/view/11201214/739be99c0da94...\
Таким образом, онлайн-сервисы способствуют активизации работы учащихся на уроке, дают возможность учителю соответствовать новым образовательным стандартам.