ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ», ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Валова Анастасия Федоровна

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»,

 ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щенниковская основная школа Шарангского района

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»,

 ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Провел:

учитель английского языка

МБОУ Щенниковской ОШ

Валова Анастасия Федоровна

с. Щенники, 2019 г.

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование любви к своей большой и малой родине.

ЗАДАЧИ:

•Знакомство с работами всероссийских конкурса семейного творчества «Расскажи миру о своей России»

•Помощь в формировании гордости за свой родной край и дружбы между народами России

и        мира.

•Обсуждение и создание проекта собственного информационного продукта.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед мероприятием было дано домашнее задание,даны рекомендация выполнить это домашнее задание вместе с родителями.

1.        На сайте или в группах конкурса «Расскажи миру о своей России» в социальных сетях изучить работы, посвященные какому-то региону России. Регион выбирается на уроке самостоятельно учеником или назначается учителем. Регионы не повторяются, то есть у каждого ученика свой регион. Затем надо выбрать один факт об этом регионе, о котором рассказывается в какой-то конкурсной работе и подготовить рассказ об этом. Убедитесь, что дети понимают значение слова «регион» (синоним «субъект РФ», если не понимают разберите следуя рекомендациям из методических рекомендаций к уроку «Гимн России понятными словами).

2.        Продумать вместе с родителями, о чем бы ты рассказал в своей конкурсной работе о своей малой Родине и почему.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ «СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ».Вступительные слова. С.Васильев.

                          Люблю тебя, моя Россия

                          За ясный свет твоих очей,

                          За ум, за подвиги святые,

    За голос звонкий как ручей!

                          Люблю твои поля и нивы,

                          Прозрачный зной твоих равнин,

                          К воде склонившиеся ивы,

          Верха пылающих рябин,

                          Люблю тебя с твоей тайгою,

                          С воспетым трижды камышом,

                          С великой Волгою-рекою,

     С могучим быстрым Иртышом.

                          Люблю, глубоко понимаю

                          Степей задумчивую грусть.

                          Люблю всё то, что называю

                          Одним широким словом Русь!

Как широка и необъятна наша страна. Она протянулась на многие километры с запада на восток и с севера на юг. Наша страна – это холодные вечные льды Северного Ледовитого океана, это северные тундры с полярным днем и полярной ночью, это огромные территории таёжных , смешанных и широколиственных лесов, это степи, дающие нам самое главное достояние – хлеб. Мы любим Россию за ее несметные сокровища и искреннюю широкую душу, Прими слова нашей любви.

И тема нашей встречи «СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». Мы поговорим о нашей Родине, о том, какой ее видят дети из разных уголков нашей страны, чем они гордятся, что любят, какие есть традиции в разных регионах, какова их история, культура, природа, быт. И узнаем мы об этом из работ детей, которые они прислали на конкурс «Расскажи миру о своей России» и «Гимн понятными словами». У вас было домашнее задание, надо было познакомиться с работами детей об определенном регионе России, выбрать наиболее понравившиеся и рассказать, что вам понравилось. А также подготовить рассказ, что вам нравится в нашем городе/поселке/селе/деревне. В результате мы узнаем много нового о жизни в разных уголках нашей Родины и обратим внимание на то хорошее, что есть в нашем городе/поселке/селе/ деревне».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ«СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»        Игра.

1 тур        Р  О  С  С  И  Я

                                                          Есть на карте страна.

                                                          Всем известна она.

                                                          В этой стране мы с вами живем,

                                                          Учимся в школе, песни поем.

Показать страну по карте, вызвать 2-3 человек для показа по карте. Записать название нашей страны в тетрадях для проверочных работ. Посмотреть фотографии столицы нашей страны. Записать название нашей страны в тетрадях для проверочных работ. Показать на карте.

Игра «Если весело живется»

                               Если весело живется, делай так  (хлопки)

                               Если весело живется, делай так  (хлопки)

                               Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

                               Если весело живется, делай так (хлопки)

                               Если весело живется, делай все ( по очереди движения)

                               Если весело живется, делай все,

                               Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай все.

2 тур     Г  И  М  Н

                                                          Эта песня день начинает,

                                                          Эта песня день завершает.

                                                          Эта песня Победу вещает.

                                                          Как называется песня, кто знает?

( Слово «гимн» пришло к нам из греческого языка и буквально означает – петь, славит, хвалить. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время национальных праздников, в новогоднюю ночь, когда часы пробивают 12 раз и начинается новый год, когда на олимпиаде наши спортсмены завоевывают 1 место и получают золотую медаль. Самая ранняя телевизионная передача на каналах ТВ начинается с Гимна РФ. При исполнении Гимна принято вставать, мужчины должны снять головные уборы. Слова Гимна написал известный детский поэт Сергей Михалков.)

Показать портрет Сергея Михалкова.

Прочитать текст гимна, разбор.

Игра «Это я»

В чистоте кто и в порядке

Содержит книжки и тетрадки?

Вежливым кто хочет быть

Спасибо, здравствуй говорить.

Кто никогда не унывает

Маме, папе помогает.

Кто хочет знанья получать.

Очень, очень много знать.

Кто хочет двойки получать

А не четыре и не пять.

Кто силен, здоров и смел.

За год ни разу не болел.

Кто чумаз, как поросенок

Не умывается спросонок.

Кто в школу радостно идет.

За спиной портфель несет.    

Это я, это я

Это все мои друзья

3 тур      Г  Е  Р  Б

                                                          Это тоже символ страны.

  Мы его видеть и знать должны.

 (На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Впервые изображение двуглавого орла на гербе было узаконено Иваном 111 в 1497 году. 2 головы символизируют соединение двух королевских особ: Ивана 111 и византийской Софьи Правой лапой орел сжимает скипетр, левой – державу. Над головами орла мы видим две короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет из себя золотой шар с крестом наверху. В древние времена скипетр, корона и держава служили знаками царской власти. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом..

     Раньше на гербе были написаны слова «С нами бог». Государственный   Герб можно увидеть при входе в школу, на денежных знаках, на официальных документах, например, на паспорте Гражданина РФ.)

Показать Паспорт, рассмотреть на металлических монетах

4 тур.        Ф  Л  А  Г

                                                          Эта тряпица страны нашей знак.

    Гордо реет российский  …………

 (Цвета государственного флага: белый, синий, красный.  Во все времена цветам флага придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Эти цвета издавна русский народ использовал в национальных русских костюмах: белые рубахи, красные сарафаны, синие штаны. В городах флаг РФ развевается над заниями городской Администрации, представлен в вестибюле нашей школы, обязательно присутствует как отличительный знак на номерах автомобилей, бортах самолетов, ракет, морских судов.)

5 тур    П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т

                                                          Его в стране главнее нет,

    Ведь эта должность - …………..

Записать имя и фамилию в тетради для проверочных работ

Игра «Для кого?»

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?       Для нас.

Книги новые прислали.

Для кого? Для нас.

Ручка, карандаш в пенале.

Для кого? Для нас.

А звонок на перемену.

Для кого? Для нас.

На доске учитель пишет.

Для кого? Для нас.

Значит нужно так учиться.

Значит нужно так трудиться.

Чтобы людям не стыдиться.

За кого? За нас.

        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Домашнее задание: напишите, что нового вы узнали на уроке «СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ ОТЕЧЕСТВА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ», изменилось ли их отношение к большой и малой Родине, возник ли интерес изучить культуру, историю, традиции, жизнь народов нашей страны, захотелось ли посетить другие города России. Если есть возможность, то лучше это сделать сразу после окончания урока, пока свежи воспоминания и эмоции.

Подведение итогов урока. Разгадывание кроссворда:

1.        Название страны.

2.        Геральдический щит.

3.        Цвет, символ храбрости и отваги.

4.        Автор слов Гимна.

5.        Автор слов Гимна.

6.        Золотой шар с крестом на Гербе.

7.        Жезл – символ власти.

8.        Имя воина, изображенного на щите.

9.        Столица России.

10.        Торжественная песня

Слова учителя: Детям надо дать крылья и корни. Крылья, чтобы они высоко взлетели, а корни, чтобы им всегда было куда вернуться.

Вы тоже можете провести урок на основе работ участников конкурса "Расскажи миру о своей России".Мы призываем всех заинтересовавшихся заполнять форму заявки на участие в акции https://clck.ru/HAYAS