Главные вкладки
Внимание, конкурс!
Уважаемые ребята! Стартует открытый районный Интернет- конкурс по обществознанию «Эссе на 5»
с 1 апреля по 26 апреля 2019 года в режиме off-line для обучающихся 8-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_5_prikaz_.doc | 302.5 КБ |
esse_na_5_polozhenie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
П Р И К А З
от 25.03.2019 г. № 114
О проведении открытого районного Интернет- конкурса
по обществознанию «Эссе на 5»
В целях повышения уровня развития творческого мышления и компетентности обучающихся при написании эссе в формате единого государственного экзамена по обществознанию
п р и к а з ы в а ю :
- Провести с 1 апреля по 26 апреля 2019 года в режиме off-line открытый районный Интернет-конкурс по обществознанию «Эссе на 5» ( далее - Конкурс) для обучающихся 8-11 классов.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о проведении районного открытого Интернет - конкурса по обществознанию «Эссе на 5»;
2.2. Состав оргкомитета и жюри Конкурса.
3. Руководителям общеобразовательных учреждений обеспечить участие обучающихся 8-11 классов в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МКУ ИМЦ С.О. Салапову.
Начальник В.В. Козлов
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления образования,
молодежной политики и спорта
администрации Бутурлинского
муниципального района
от 25.03.2019 г.№ 114
Положение о проведении открытого районного
Интернет - конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5»
1.Общие положения
Организатором районного интернет - конкурса «История в лицах» является МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д. Герасименко при поддержке МКУ «Информационно-методический центр системы образования» и районного методического объединения учителей истории и экономики Бутурлинского муниципального района.
2.Цель и задачи Интернет-конкурса
Целью организации и проведения открытого районного интернет - конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» является повышение уровня развития творческого мышления и компетентности учащихся при написании эссе в формате Единого Государственного Экзамена по обществознанию.
Задачи:
- предоставить возможность обучающимся проявить свои творческие способности при обобщении и активации знаний, полученных при изучении курса обществознания;
- содействовать творческому росту учащихся и формированию навыков написания эссе с использованием знаний базовых наук;
- способствовать повышению уровня владения обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы эссе;
- повысить интерес и мотивацию обучающихся в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
3.Сроки проведения открытого Интернет-конкурса
Районный открытый интернет-конкурс эссе по обществознанию «Эссе на 5» проводится в два этапа: 1 этап – внутриучрежденческий – с 1 по 12 апреля 2019 года; 2 этап – муниципальный – с 12 апреля по 26 апреля 2019 года.
4.Участники Интернет-конкурса
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 8-11 классов муниципальных образовательных учреждений Бутурлинского района в двух возрастных группах (8-9 классы, 10-11 классы). Каждый обучающийся может представить на конкурс не более одной работы по указанным темам.
5.Условия и порядок проведения Интернет-конкурса
Участникам открытого интернет - конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» предлагается написать эссе на одну из предложенных тем[1].
Критерии оценки конкурсной работы:
K1 – раскрытие смысла высказывания. Если конкурсант неверно раскрыл смысл высказывания, то есть не обозначил поставленную автором проблему, и жюри выставило по критерию K1 0 баллов, то эссе дальше не проверяется, и по остальным критериям (K2, KЗ, К4) выставляется 0 баллов[2].
№ | Критерии оценивания | Баллы ФИПИ/ конкурсные баллы |
К.1 | Раскрытие смысла высказывания | 1/1 |
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования | 1 | |
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. | 0 | |
ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. | ||
ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом | ||
Указание по оцениванию: | ||
Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов | ||
К.2 | Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений | 2/5 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения | 2 | |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. | 1 | |
ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. | ||
ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений | ||
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. | 0 | |
ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания | ||
| Указание по оцениванию: | |
Если по критерию К.2 выставляется 0 баллов, то по критерию К.3 выставляется 0 баллов | ||
К.3 | Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов | 1/5 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод | 1 | |
Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания | 0 | |
К.4 | Качество приводимых социальных фактов и примеров | 2/5 |
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. | 2 | |
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом | ||
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. | 1 | |
Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. | ||
ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. | ||
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. | ||
ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. |
| |
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом | ||
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | |
Указание по оцениванию: | ||
В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). | ||
1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников | ||
2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании | ||
Максимальный балл | 6/16 |
Обучающиеся выполняют задания интернет - конкурса индивидуально в режиме off-line.
Для этого, начиная с 1 апреля 2019 года, можно скачать с официального сайта МБОУ Каменищенской ООШ имени А.Д.Герасименко www.kamshkola.edusite.ru (страница «Интернет-проекты») темы и бланк ответов, затем написать эссе на одну из предложенных тем от руки в соответствующем поле бланка. Затем, заполненный бланк ответов отсканировать, перевести в формат PDF (в других форматах работы не принимаются) и отправить на проверку до 18 часов 00 минут 26 апреля 2019 года индивидуально в одном файле.
В названии файла должны быть указаны фамилия и класс участника (например, ученик 9 класса Сидоров Иван сохраняет файл под именем Сидоров_9). Участник присылает свою работу по электронной почте kamenishi.olimpiada@yandex.ru
6.Требования к работам. Критерии оценки работ.
Конкурсные материалы предоставляются в электронном виде, в форме рукописного текста объемом не более 2 листов формата А4 (размер шрифта в регистрационном листе – 14, текст – Times New Roman, интервал – одинарный, поля слева по 3 см, справа по 2 см, сверху по 2 см, снизу по 2 см; все страницы пронумерованы (нижний колонтитул (справа).
Каждая работа в обязательном порядке должна регистрационный лист, в котором указаны: название конкурса, тема работы с указанием области обществознания и номера альтернативы, сведения об авторе (возраст, место учебы, класс, контактный телефон), сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, место работы). Эссе должно быть написано от руки аккуратным почерком; работы, содержащие плагиат, снимаются с конкурса.
7.Подведение итогов конкурса
Итоги проведения открытого интернет-конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» будут подведены на заседании РМО учителей истории и экономики в мае 2019года.
Победители и призеры открытого интернет-конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» будут награждены грамотами управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района.
Сводная таблица результатов Интернет-конкурса будет размещена на сайте www.kamshkola.edusite.ru. Присланные работы не рецензируются и не возвращаются.
[1] Приложение 1.
- Мне нравится (1)