Внимание, конкурс!

Смирнова Валентина Николаевна

Уважаемые ребята! Стартует открытый районный Интернет- конкурс по обществознанию «Эссе на 5» 

 с 1 апреля по 26 апреля 2019 года в режиме off-line  для обучающихся 8-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_5_prikaz_.doc302.5 КБ
Microsoft Office document icon esse_na_5_polozhenie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

П Р И К А З

от 25.03.2019 г.        № 114

О проведении открытого районного Интернет- конкурса

по обществознанию  «Эссе на 5»

          В целях повышения уровня развития творческого мышления и компетентности обучающихся при написании эссе в формате единого государственного экзамена по обществознанию

п р и к а з ы в а ю :

  1. Провести с 1 апреля по 26 апреля 2019 года в режиме off-line открытый районный Интернет-конкурс по обществознанию «Эссе на 5» ( далее - Конкурс) для обучающихся 8-11 классов.

2.          Утвердить прилагаемые:

2.1.         Положение о проведении районного открытого Интернет - конкурса  по обществознанию «Эссе на 5»;

2.2.         Состав оргкомитета и жюри Конкурса.

3.         Руководителям общеобразовательных учреждений обеспечить участие обучающихся 8-11 классов в Конкурсе.

4.         Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МКУ ИМЦ С.О. Салапову.

Начальник        В.В. Козлов



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления образования,

молодежной политики и спорта

администрации Бутурлинского

муниципального района

от 25.03.2019 г.№ 114

Положение о проведении открытого районного

Интернет - конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5»

1.Общие положения

Организатором районного интернет - конкурса «История в лицах» является МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д. Герасименко при поддержке МКУ «Информационно-методический центр системы образования» и районного методического объединения учителей истории и экономики Бутурлинского муниципального района.

2.Цель и задачи Интернет-конкурса

        Целью организации и проведения открытого районного интернет - конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» является повышение уровня развития творческого мышления и компетентности учащихся при написании эссе в формате Единого Государственного Экзамена по обществознанию.

Задачи:

- предоставить возможность обучающимся проявить свои творческие способности при обобщении и активации знаний, полученных при изучении курса обществознания;

- содействовать творческому росту учащихся и формированию навыков написания эссе с использованием знаний базовых наук;

- способствовать повышению уровня владения обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы эссе;

- повысить интерес и мотивацию обучающихся в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

3.Сроки проведения открытого Интернет-конкурса

Районный открытый интернет-конкурс эссе по обществознанию «Эссе на 5» проводится в два этапа: 1 этап – внутриучрежденческий – с 1 по 12 апреля 2019 года; 2 этап – муниципальный – с 12 апреля по 26 апреля 2019 года.

4.Участники Интернет-конкурса

В конкурсе могут принять участие обучающиеся 8-11 классов муниципальных образовательных учреждений Бутурлинского района в двух возрастных группах (8-9 классы, 10-11 классы). Каждый обучающийся может представить на конкурс не более одной  работы по указанным темам.

5.Условия и порядок проведения Интернет-конкурса

Участникам открытого интернет - конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» предлагается написать эссе на одну из предложенных тем[1].

Критерии оценки конкурсной работы:

K1 – раскрытие смысла высказывания. Если конкурсант неверно раскрыл смысл высказывания, то есть не обозначил поставленную автором проблему, и жюри выставило по критерию K1 0 баллов, то эссе дальше не проверяется, и по остальным критериям (K2, KЗ, К4) выставляется 0 баллов[2].

Критерии оценивания

Баллы ФИПИ/ конкурсные баллы

К.1

Раскрытие смысла высказывания

1/1

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования

1

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

0

ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом

Указание по оцениванию:

Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

К.2

Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений

2/5

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения

2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

1

ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

0

ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания

 

Указание по оцениванию:

Если по критерию К.2 выставляется 0 баллов, то по критерию К.3 выставляется 0 баллов

К.3

Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов

1/5

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

1

Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания

0

К.4

Качество приводимых социальных фактов и примеров

2/5

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

2

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

1

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

 

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0

Указание по оцениванию:

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).

1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников

2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании

Максимальный балл

6/16

Обучающиеся        выполняют задания интернет  - конкурса индивидуально  в режиме off-line.

Для этого, начиная с 1 апреля 2019 года, можно скачать с официального сайта МБОУ Каменищенской ООШ имени А.Д.Герасименко www.kamshkola.edusite.ru (страница «Интернет-проекты») темы и бланк ответов, затем написать эссе на одну из предложенных тем от руки в соответствующем поле бланка. Затем, заполненный бланк ответов отсканировать, перевести в формат PDF (в других форматах работы не принимаются) и отправить на проверку до 18 часов 00 минут 26 апреля 2019 года индивидуально в одном файле.

В названии файла должны быть указаны фамилия и класс участника (например, ученик 9 класса Сидоров Иван сохраняет файл под именем Сидоров_9). Участник присылает свою работу по электронной почте kamenishi.olimpiada@yandex.ru

6.Требования к работам. Критерии оценки работ.

Конкурсные материалы предоставляются в электронном виде, в форме рукописного текста объемом не более 2 листов формата А4  (размер шрифта в регистрационном листе  – 14, текст – Times New Roman, интервал – одинарный, поля слева по 3 см, справа по 2 см, сверху по 2 см, снизу по 2 см; все страницы пронумерованы (нижний колонтитул (справа).

Каждая работа в обязательном порядке должна регистрационный лист, в котором указаны: название конкурса, тема работы с указанием области обществознания и номера альтернативы, сведения об авторе (возраст, место учебы, класс, контактный телефон), сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, место работы). Эссе должно быть написано от руки аккуратным почерком; работы, содержащие плагиат, снимаются с конкурса.

7.Подведение итогов конкурса

Итоги проведения открытого интернет-конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» будут подведены на заседании РМО учителей истории и экономики в мае 2019года.

Победители и призеры открытого интернет-конкурса эссе по обществознанию «Эссе на 5» будут награждены грамотами управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района.

Сводная таблица результатов Интернет-конкурса будет размещена на сайте www.kamshkola.edusite.ru. Присланные работы не рецензируются и не возвращаются.


[1] Приложение 1.