Планы профессионального развития учителя биологии МБОУ "Лицей №35" Гильфановой Лилии Габделфатовны, 1 квалификационная категория

Гильфанова Лилия Габделфатовна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации

профессионального уровня на межаттестационный период

с 2015 по 2020 гг.

  1. Общие сведения

Фамилия   Гильфанова   Имя         Лилия       Отчество  Габделфатовна 

Год рождения 1975 Должность  учитель биологии Квалификация первая

Звания, награды: Почетная грамота МБОУ «Лицей №35», 2010,2013гг., Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2014г., Почетная грамота Главы муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан, 2018г.; Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2017 г.; Благодарственное письмо администрации и профсоюзного комитета МБОУ «Лицей №35», 2008г.,2014г.; Благодарственное письмо оргкомитета открытой юношеской научно – исследовательской конференции имени С.С. Молодцова, 2009 г., 2013 г.,2016 г. ; 2018 г.; Благодарственное письмо республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь», 2010 г., Благодарственное письмо Казанского национального исследовательского технологического университета, 2016 г.; Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района, Мэра города Нижнекамска, 2017 г.; Диплом Закамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ, 2017 г.

Общий педагогический стаж  17 лет

Работает в школе с 1998 года, по должности с 1998 года, в МБОУ «Лицей №35» с 2007 года.

  1. Работа по подготовке к новому учебному году

Наименование мероприятий

Отметка о выполнении

Изучение литературы по реализации ФГОС

+

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

+

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

+

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах:

  • Предметная неделя
  • Предметные олимпиады
  • Конкурсы, фестивали
  • Дистанционные викторины

+

Работа над методической темой «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии через применение нестандартных форм работы».

+

  1. Объем учебной работы

Учебный год

Объем учебной работы

Всего

В том числе

Уроки

Дополнительные занятия

2013

2014

19

19

1

2014

2015

20

20

1

2015

2016

20

20

2

2016

2017

22

22

3

2017

2018

24

24

2

2018

2019

27

27

5

  1. Подготовка вопросов для обсуждения на заседании

методического объединения

Тематика и содержание вопросов

Сроки исполнения

Отметка о выполнении

Проектная деятельность на уроке биологии

2013-2014

+

Анализ результативности работы МО за год. Составление перспективного плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год.

2013-2014

+

Методы и приемы формированию УУД в основной школе

2014-2015

+

Проектирование и организация учебной работы в условиях реализации ФГОС

2014-2015

+

Анализ результативности работы МО за год. Составление перспективного плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

2014-2015

+

Цели и задачи методического объединения на 2015-2016 учебный год и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.    Проектирование и организация учебной работы в условиях реализации ФГОС

2015-2016

+

Конструирование рабочей программы и технологической карты урока в условиях реализации ФГОС

2015-2016

+

Общие подходы к формированию УУД и системы их оценки

2015-2016

+

Анализ результативности работы МО за год. Подготовка к экзаменам. Составление перспективного плана работы МО на 2016 – 2017 учебный год

2015-2016

+

Проектирование и реализация учебной работы в условиях реализации ФГОС.

2016-2017

+

Цели и задачи методического объединения на 2016-2017 учебный год и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.    Проектирование и организация учебной работы в условиях реализации ФГОС

2016-2017

+

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии через применение нестандартных форм работы

2016-2017

+

Анализ результативности работы МО за год. Подготовка к экзаменам. Составление перспективного плана работы МО на 2017 – 2018 учебный год

2016-2017

+

Цели и задачи методического объединения на 2015-2016 учебный год и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.    Проектирование и организация учебной работы в условиях реализации ФГОС

2017-2018

+

Активная образовательная среда по учебным предметам естественнонаучного характера через повышение ИКТ компетентности педагога через сетевые сообщества

2017-2018

+

  1. Подготовка и проведение методического семинара

Тематика и содержание вопросов

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Республиканская педагогическая научно – практическая конференция «Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие» выступление по теме «Традиции татарского народа в формировании экологического культуры подрастающего поколения»

2016 год

+

Республиканская

педагогическая научно – практическая конференция

учителей естественно – научногол цикла и педагогов дополнительного образования “Инновационные формы работы по развитию интелектуально – творческой и природоохранной активности”  выступление по теме «Роль учителя в воспитании инициативной личности г.условиях модернизации образования через нестандартные формы работы»

2017 год

+

Муниципальный семинаре классных руководителей по теме «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», на базе МБОУ «СОШ №7» НМР РТ выступление по теме «Актуальные вопросы методики сопровождения детей с поведенческими отклонениями»

2016 год

+

Мастер-класс на заседании ресурсного центра по биологии «Создание аутентичного проекта», на базе МБОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ на тему «Традиции Татарского народа в формировании экологической культуры у подрастающего поколения»

2017 год

+

Мастер-класс на заседании ММО учителей биологии НМР РТ по теме «Повышение качества преподавания биологии посредством компетентности в области мотивации учебной деятельности», на базе МБОУ «СОШ №7» НМР РТ на тему «Приемы, использующие клиповое мышление для получения и закрепления знаний»

2017 год

+

Выступление на секционном заседании учителей биологии по теме «Доступность и качество – приоритеты образования Нижнекамского муниципального района»  по теме «Активная образовательная среда по учебным предметам естественнонаучного характера через повышение ИКТ компетентности педагога через сетевые сообщества»

2018 год

+

Выступление на педагогическом совете по теме

«Профессиональная компетентность педагога – основа повышения качества образования» по теме «Реализация  аутентичного проекта в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан 2016 года (Грант «Учитель – мастер»)

2016 год

+

Выступление на педагогическом совете по теме

 «Современные формы  и методы подготовки к ГИА – основа повышения качества образования» по теме «Приемы, использующие клиповое мышление для получения и закрепления знаний».

2017 год

+

Выступление на педагогическом совете по теме

«Анализ результатов  промежуточной аттестации» по теме «Анализ результатов внешней  системы оценки качества образования (ВПР)  в 5 классах и итогов года по предмету биология в 2017-2018 учебном году»

2018 год

+

  1. Учебно-методическая работа

Содержание работы

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Подборка и распечатка системы разноуровневых заданий по биологии для 6 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка системы разноуровневых заданий по биологии для 7  класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка системы разноуровневых заданий по биологии для 8 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка  контрольных работ в формате ЕГЭ по биологии для  9 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка тестов по биологии для 6 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка тестов по биологии для 7 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка тестов по биологии для 8 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка тестов по биологии для 9 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка тестов по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

2015-2016

+

 Подборка и распечатка разноуревневых заданий  по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

2015-2016

+

Подборка и распечатка тестов по информатике для 8 класса

2017-2018

+

Подборка и распечатка тестов по информатике для 9 класса

2017-2018

+

Подборка и распечатка дифференцированных контрольных работ по биологии для 5 класса

2014-2015

+

Подборка и распечатка дифференцированных контрольных работ по биологии для 6 класса

2014-2015

+

Подборка и распечатка дифференцированных контрольных работ по биологии для 10 класса

2018-2019

Подборка и распечатка самостоятельных работ  по биологии для 7 класса

2013-2014

+

Подборка и распечатка самостоятельных работ  по биологии для 8 класса

2014-2015

+

Подборка и распечатка самостоятельных работ  по биологии  для 6 класса

2015-2016

+

Подборка и распечатка самостоятельных работ  по биологии для 7 класса

2016-2017

+

Подборка и распечатка самостоятельных работ  по биологии для 8 класса

2017-2018

Подборка и распечатка самостоятельных работ  по биологии для 9 класса

2018-2019

Приобретение литературы для подготовки к ОГЭ по биологии

2013-2018

+

Пополнение «Медиатеки учителя биологии»

2013-2018

+

Разработка и распечатка справочника по биологии  для учащихся

2013-2018

+

Формирование и распечатка справочных материалов для школьника

2013-2018

+

  1. Научно-исследовательская работа

Наименование тематики исследований,

научных докладов, программ, проектов, публикаций и др.  

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

  1. Научно-методическая работа

Содержание работы

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Аутентичный проект в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан 2016 года «Научное обоснование традиций народов, проживающих на территории города Нижнекамска,  для формирования экологической культуры у подрастающего поколения»

2016

Презентация продукта в виде театрализованного представления,

Творческие работы учащихся.

Разработка годовых итоговых работ по биологии

2013-2018

Улучшение качества мониторинга успеваемости учащихся по предмету

Разработка и пополнение базы олимпиадных заданий по биологии и экологии

2013-2018

Улучшение результатов участия в олимпиадах

 

  1. Организационно-методическая (нормативно-правовая) работа                    

Содержание работы

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Проведение пробных экзаменов и репетиционных  ОГЭ (по плану СТАТГРАДа)

в течение всего учебного года

2013-2018

Улучшение качества работы учащихся

  1. Работа учащихся

а) самостоятельная;  

Наименование тематики самостоятельной

работы  (сообщений, рефератов и др.)

ФИО учащегося

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Творческие работы учащихся, как результат реализации аутентичного проекта в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан 2016 года «Научное обоснование традиций народов, проживающих на территории города Нижнекамска,  для формирования экологической культуры у подрастающего поколения»

Учащиеся 8 классов

2016

Применение знаний на практике и в нестандартных ситуациях

Проекты «Биологические системы вокруг нас»

Учащиеся  10-ых   классов

2017-2019

Углубление знаний

Проект интеллектуальной игры по биологии «Где логика?»

Никифоров Дмитрий, Пыстогов Максим, учащиеся 9 Б класса

2018

Повышение интереса у учащихся к изучению биологических объектов

б) научно-исследовательская

Наименование тематики  научно-исследовательской работы (докладов, программ, проектов, публикаций и др. )

ФИО учащегося

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

«Традиции татарского народа
в формировании  экологической  культуры подрастающего поколения»

Гайнанов Динар

2015

Успешное выступление на конференции

  1.  Результативность учебно-методической и научно-исследовательской работы

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Научно – практическая экологическая конференция школьников «Природа и мы» посвященный Году охраны окружающей среды, ДЭБЦ НМР  РТ

«Изучение экологии трутовых грибов микрорайона № 17 г. Нижнекамска»

Республиканский

Победитель

Диплом победителя в секции «Экология растений и животных», Салахутдинова Карина , Каюмова Лиана, ученицы 6 класса МБОУ  «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2014год.

Всероссийская научно – практическая конференция школьников

«БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ»

«Бактерицидное действие моющих средств на живые организмы»

Всероссийский

Участник

Сертификат участника в секции «Прикладная экология», Салахутдинова Карина, ученица 7 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Елабуга, 2014год.

Республиканский экологический  фестиваль школьников «Природа и мы» по итогам Года защиты окружающей среды

«Традиции татарского народа
в формировании  экологической  культуры подрастающего поколения»

Республиканский

Призёр

Диплом призёра в секции «Экология города», Гайнанов Динар, ученик 6 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2015год.

14-ая юношеская научно-исследовательская конференция им.Молодцова С.С.

«Влияние лампочек разной природы на живые организмы»

Республиканский

III место

Грамота за III место в секции «Экология», Латфуллина Элина, Нигматуллина Алия,  ученицы 7 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2016год.

«Нобелевские надежды КНИТУ – 2016»

«Влияние лампочек разной природы на живые организмы»

Республиканский

I место

Диплом за I место в номинации «Ресурсосбережение и утилизация отходов», Латфуллина Элина, Нигматуллина Алия,  ученицы 7 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Казань, 2016 год.

VIII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»

«Влияние природных и лекарственных антибиотиков на рост и развитие микроорганизмов»

Республиканский

I место

Диплом I степени в секции «Сохраним свое здоровье», Хабибуллина Динара, ученица 5 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2017 год.

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

«Влияние лампочек разной природы на живые организмы»

Республиканский

III место

Диплом за III место в секции «Экология города», Латфуллина Элина, Нигматуллина Алия,  ученицы 8 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2017год.

Поволжская юношеская научно исследовательская конференция «Я – исследователь»

«Бактерицидное действие мыл на живые организмы»

Региональный

III место

Диплом  III степени в секции «Экология», Миндубаев Ильсаф, Гатауллина Адель, ученики 8 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2017год.

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», посвященный году экологии и общественных пространств

«Биоиндекация мыл разной природы на живых организмах»

Республиканский

III место

Диплом за III место в секции «Биоиндекация» Миндубаев Ильсаф, Мухтарова Регина, ученики 9 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2017год.

XVI республиканская научно-исследовательская конференция им. С.С. Молодцова

«Изучение экологии трутовых грибов, произрастающих на территории   микрорайона № 17 г. Нижнекамска и лесного участка»

Республиканский

Лауреаты

Диплом лауреата в секции «Химия, биология, экология», Асапдуллина Лилия, Хайруллина Диляра, ученицы 6 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ, г. Нижнекамск, 2017 год.  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» Сезон VI

Международный

III место

2018г.

Грамота за III место, Петров Сергей, ученик 6 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

XXXVI Турнир имени М.В. Ломоносова - 2 призера

Всероссийский

2 призера

2015г.

Грамота за успешное выступление на конкурсе по биологии, Пыстогов Максим, ученик 7 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ;

Нигматуллина Алия,  ученица 7 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

«Твой первый шаг в медицину»

Республиканский

III степень

2016г.

Диплом III степени в номинации «Эссе на русском языке» в возрастной группе 8 класс, Соломина Полина, ученица 8 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

«Эрудит Татарстана»

Республиканский

1,2 места

2017г.

Грамота за 1 место, Никифоров Дмитрий, ученик 8 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ;

за 2 место Ковалева Диана, ученица 8 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»  номинация «Зеленая колонка»

Республиканский

Победитель

2014 г.

Диплом победителя, Хусаинова Алина, ученица 6 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ;

Диплом призёра,

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы», номинация «Зеркало природы»

Республиканский

Победитель

2014 г.

Диплом победителя, Незамеев Руслан, ученик 8 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы» номинация «Экология города»

Республиканский

Призер

2014 г.

Диплом призера, Ахметзянова Аделя,  ученица 8 класса МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

Экологическое мероприятие «День птиц»

Муниципальный

3 место

2015г.

Грамота за 3 место команде МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

Муниципальный этап Республиканского конкурса отрядов профилактики правонарушений и отрядов «Форпост» образовательных организаций НМР, посвященный 70 –летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – диплом участника

Муниципальный

Участник

2016 г.

Диплом участника, отряд «Щит» МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Биология

Республиканский

Призер

2017 г.

Диплом призёра республиканской олимпиады школьников по биологии, Ковалёва Диана, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Республиканский

Призер

2017 г.

Диплом призёра республиканской олимпиады школьников по биологии, Нигматуллина Алия, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Региональный

Участник

2017г.

Свидетельство участника регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, Мустафин Амир, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Региональный

Участник

2018г.

Свидетельство участника регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, Мустафин Амир, 9 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Республиканский

Участник

2016г.

Свидетельство участника в республиканской олимпиаде школьников по биологии, Гайнанов Динар, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Победитель

2014г.

Диплом победителя муниципальной предметной олимпиады школьников по биологии, Гайнанов Динар, 6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2014г.

Диплом призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии,Закиев Радик, 9 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2014г.

Диплом призёра муниципальной предметной олимпиады школьников по биологии, Ахметзянов Наиль,  6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2014г.

Диплом призёра муниципальной предметной олимпиады школьников по биологии, Гаязов Артур,  6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2014г.

Диплом призёра муниципальной предметной олимпиады школьников по биологии, Хузин Ирек, 5 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2014г.

Диплом призёра муниципальной предметной олимпиады школьников по биологии, Нурлыгаянов Дамир, 5 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Победитель

2015г.

Диплом победителя муниципального этапа предметной олимпиады школьников по биологии, Ковалева Диана, 6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2015г.

Диплом призёра муниципального этапа предметной олимпиады школьников по биологии, Мустафин Амир, 6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2015г.

Диплом призёра муниципального этапа предметной олимпиады школьников по биологии, Пыстогов Максим, 6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2015г.

Диплом призёра муниципального этапа предметной олимпиады школьников по биологии, Нигматуллина Алия, 6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Победитель

2015г.

Диплом победителя муниципального этапа предметной олимпиады школьников по биологии, Гайнанов Динар, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2015г.

Диплом призёра муниципального этапа предметной олимпиады школьников по биологии, Ковалева Диана, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Победитель

2016г.

Диплом победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, Ковалева Диана, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2016г.

Диплом призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, Нигматуллина Алия, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2016г.

Диплом призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, Мустафин Амир, 8 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Победитель

2017г.

Диплом победителя муниципальной олимпиады школьников начального и среднего звена по природоведению, биологии (естествознанию), Сабиров Раиль, 5 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2017г.

Диплом призёра муниципальной олимпиады школьников начального и среднего звена по природоведению, биологии (естествознанию), Жуков Владислав, 5 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2017г.

Диплом призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, Мустафин Амир, 9 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2017г.

Диплом призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, Царькова Дарья, 9 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Победитель

2018

Диплом победителя муниципальной олимпиады школьников начального и среднего звена по биологии, Касимова Адиля, 6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2018

Диплом призёра муниципальной олимпиады школьников начального и среднего звена по биологии, Сабиров Раиль, 6 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2018

Диплом призёра муниципальной олимпиады школьников начального и среднего звена по биологии, Буназева Виктория, 5 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2018

Диплом призёра муниципальной олимпиады школьников начального и среднего звена по биологии, Шиманская Дана, 5 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

Биология

Муниципальный

Призёр

2018

Диплом призёра муниципальной олимпиады школьников начального и среднего звена по биологии, Гильмуллина Камиля, 5 класс МБОУ «Лицей №35» НМР РТ.

12.  Внеурочная  работа с учащимися

Наименование мероприятий, краткое содержание

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Занятия с олимпиадниками  

в течение года

+

Участие в дистанционных проектах, олимпиадах

в течение года

+

Консультации для ребят, выполняющих проекты

2016-2018

+

Индивидуальные консультации

в течение года

+

13. Работа по укреплению и совершенствованию материально-технической базы учебно-воспитательного процесса и научно-исследовательской работы

Наименование мероприятий, краткое содержание

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Приобретение литературы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ  по биологии

2014-2018

+

Приобретение литературы для подготовки к ОГЭ по биологии

2015-2017

+

Пополнение «Медиатеки учителя биологии»

2013-2017

+

Формирование  УМК системы разноуровневых заданий по биологии для 5-9 классов

2016-2018

+

Формирование  УМК системы дифференцированных контрольных работ по биологии для 5-9  классов

2016-2018

+

Формирование  УМК системы контрольных работ в формате ОГЭ по биологии для  5-9 классов

2016-2018

+

Формирование  УМК системы тестов по биологии для 5-9  классов

2016-2018

+

Формирование  УМК системы самостоятельных работ  по биологии для 5-9 класса

2016-2018

+

Создание паспорта кабинета

2013-2017

+

14. Повышение квалификации

Форма повышения квалификации

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Курсы повышения квалификации для учителей биологии по теме «Проектирование образовательного процесса по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО» при ФГБОУ ВО «Набережночеонинский государственный педагогический университет» Институт дополнительного профессионального образования», 96 часов (удостоверение о повышении квалификации 770400027566 регистрационный номер НГПУ_001553-БО от 20 апреля 2018 года).

Две ступени обучения по Сингапурской методике преподавания: «Преобразование обучения в XXI веке».

 ГБОУ дополнительного профессионального образования «Казанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ по программе учебного семинара «Профилактика аддикций и формирование ЗОЖ на основе биопсихосоциального подхода».

ГАОУ дополнительного и профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»  обучение на республиканском – семинаре – практикуме учителей биологии по проблеме «Современные подходы к формированию предметных и метапредметных результатов в рамках ФГОС»,

2018 г.

2015г.

март-апрель 2015г.

2-3 ноября г.2017

+

+

+

+

15. Контроль качества учебной работы. Обмен опытом

Содержание работы, открытые занятия, взаимопосещения

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Мастер-класс «Современные ИКТ и ЦОР»,  проведённый на базе МБОУ «Лицей №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2014-2015

+

Выступление «Технологии формирования УУД»,  на базе МБОУ «Лицей №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2014-2015

+

Мастер-класс «Методическое обеспечение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС» на региональном семинаре учителей математики и информатики, проведённом на базе МБОУ «Лицей №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2014-2015

+

Выступление «Модель использования образовательных конструкторов в процессе обучения информатики в школе как форма развития детской одаренности в условиях внедрения ФГОС» на курсах повышения квалификации ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2015

+

Посещение открытых уроков   в рамках методического коучинга «Преобразование обучения для XXI века» учителей МБОУ «Лицей №35» Кривошеевой С.А, Синельниковой А.И., Молчановой Н.В., Усмановой Н.И.

2014-2016

+

Мастер-класс «Формирование ИКТ-компетенций у учащихся старших классов» на заседании круглого стола учителей точных наук на Международном фестивале школьных учителей в Елабуге

2016, 2017

+

Выступление «Проектная деятельность на уроках информатики» на II Поволжской  научно-практической конференции им. К.А. Валиева (г. Мамадыш, 2017 г.) 

2017

+

Выступление «Проектная деятельность на уроках информатики в основной школе как средство саморазвития» на семинаре слушателей курсов в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Моделирование системы оценки качество образования в условиях ФГОС» в рамках республиканской инновационной площадки ГАОУ ДПО «ИРО РТ»

2017

+

16.  Другие виды работ:

 а) поручения и обязанности, выполняемые по методическому объединению;

Наименование должности, характер поручений (обязанностей)

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Руководитель школьного методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин

2013-2019

+

  б) поручения руководства школы

Наименование должности, характер поручений (обязанностей)

Сроки исполнения

Отметки о выполнении

Руководитель школьного методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин

2013-2019

+

Социальный педагог

2007-2017

+

17.Инновационная деятельность

        Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т.ч. по грантам, научным программам и т.д.: (для высшей категории)

Название

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Результат

Дата

Грант "Учитель - мастер"

республиканский

Победитель

2016

Грант "Старший учитель"

республиканский

Победитель

2017

Грант "Старший учитель"

республиканский

Победитель

2018

Индивидуальный  план составлен   учителем   Л.Г.  Гильфановой

Рассмотрен на заседании методобъединения 18.08.2016_______ протокол № _____1______

                                                                                     (дата)

и принят к исполнению.

Руководитель методобъединения____Гильфанова Л.Г.  учитель  ___ Гильфанова Л.Г.  __ 

                                                                     (ФИО)                                                 (ФИО)



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №35»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Проект

внеурочной деятельности

        «Школьный фитодизайн»

Социальное направление

Рассчитана на один год для учащихся 11-15 лет

Составитель:

учитель биологии МБОУ «Лицей №35»

Нижнекамского муниципального района РТ

Первой  квалификационной категории

Гильфанова Лилия Габделфатовна

г. Нижнекамск

Пояснительная записка.

Данная  программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №35» НМР;
  • закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Положение о внеурочный деятельности МБОУ «Лицей №35».

Назначение программы- сохранение гармонии природы и человека, улучшение окружающей среды, развитие художественного вкуса, наблюдательности у обучающихся

    Актуальность программы - улучшение окружающей среды через составление цветочных композиций,  зеленого интерьера внутри школы, на пришкольной территории , садовых участках.

   Деятельность кружка является частью реализации проекта экологизации лицея. Программа предназначена для детей одиннадцати – пятнадцати лет и рассчитана на один год обучения. В программе запланировано 68 занятий по два часа каждое. Из 136 часов на практические занятия отведено 68 часов, на теоретические занятия – 62 часа. Для углубленного изучения разнообразия растительного мира края запланированы экскурсии в эколого-биологический центр, в зимние сады различных учреждений, на природу.

Форма проведения занятий - кружковая.

Формы подведения итогов реализации программы - выставки, участие в конкурсах, конференциях, творческие отчеты перед родителями, творческие проекты, цветочные композиции, зеленые уголки.

Цели программы.

  1. Познакомить с богатством и разнообразием растительного мира нашего края, формировать высокие этические нормы в отношении человека к природе.
  2. Научить составлять композиции из цветочно-декоративных растений и рационально их размещать в пространстве помещений.
  3. Научить создавать цветочные композиции на газонах в соответствии с их высотой, окраской цветков, продолжительностью цветения.
  4. Создать условия для раскрытия творческих инициатив обучающихся.
  5. Развить тонких художественный вкус, наблюдательность, помогать чувствовать прелесть естественных форм, линий, красок.
  6. Обучить навыкам сельскохозяйственного труда, основам профессии дизайнера-озеленителя (допрофессиональная подготовка)                                                                          Закрепить знания по многим вопросам школьного курса ботаники, экологии.

Задачи программы.

  1. Обучить учащихся видовому разнообразию деревьев, кустарников, цветочно-декоративных растений (садовых, комнатных).
  2. Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни растений.
  3. Научить правилам ухода за растениями и агротехническим приемам, распознавать основные виды болезней и вредителей растений и способам защиты от  них.
  4. Познакомить с основными видами удобрения, их влиянием на растения и способами их использования.
  5. Научить готовить почвенные смеси для посадки разнообразных типов растений.
  6. Обучить правилам дизайна, типам оформления газонов на участке, стилям цветников.
  7. Познакомить с основами организации и ведения опытнической работы.
  8. Формировать умения и навыки составления проектов цветников с учетом колера, высоты, продолжительности цветения.
  9. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширять кругозор, развивать воображение, творческие способности.
  10. Формировать высокие этнические нормы в отношении между людьми и в отношении человека к природе.

        Учебно-тематический план

        №

Наименование разделов, блоков

        

Всего, час

Количество часов

теория

практика

1

Введение

10

6

4 (экс-и 2 ч.)

2.

Осенние виды работ на пришкольном участке

20

-

20

3.

Внутришкольный фитодизайн

24

14

10 (экс-и 4 ч.)

4

Растение- живой организм

20

14

6

5

Ландшафтный дизайн

14

14

-

6

Предвесенние работы

18

7

11

7

Весенние работы на учебно-опытном участке

30

5

25

8

Экскурсии (в т.ч.)

6

-

-

136

60

76

Ожидаемые результаты обучения.

Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; 8) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

9) развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

6) умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать,    аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

8) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы проекта «Школьный фитодизайн»

  1. формирование представлений об облагораживания территории лицея;
  2. понимание учащимися того, что процесс их деятельности является благоприятной  предпосылкой для формирования экологического мышления;
  3. осознание значимости теоретической подготовки для реализации практических задач;
  4. усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития;
  5. приобретение опыта использования методов биологической науки;
  6. освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.

        

Содержание программы

  Программа включает семь основных разделов, рассчитанных на один учебный год (68 занятий). Каждый раздел программы отражает деятельность кружка в определенный сезон года.

  Первый раздел (введение) знакомит учащихся с планом работы кружка, правилами поведения во время работы на УОУ. В этом разделе запланированы экскурсии, знакомство с методами проведения опытов.

  Второй радел (осенние виды работ на пришкольном участке) предполагает уход за кустарниками, деревьями, цветочно-декоративными растениями, посадку и пересадку многолетних растений, сухоцветов, плодов, их обработку и сушку. В этот раздел включена осенняя обработка почвы на пришкольном участке, закладка компостной ямы.

  Третий раздел (внутришкольный фитодизайн) планирует уход за комнатными растениями внутри школы, знакомство с биологическими особенностями эти растений, их размножением. На этот период планируется составление композиций из цветочно-декоративных растений в зелёных уголках школы, подготовка к городскому конкурсу, заготовка названиями растений, изучение способов борьбы с вредителями.

  В четвёртом разделе (растение-целостный организм) запланировано изучение растения, как особой биологической системы, выполняющей космическую роль на планете. На занятиях этого периода учащиеся углубляют свои знания о жизненных формах растений. Дети готовят информацию о результатах исследования учёных, о взаимоотношении растений и окружающей среды, о биоэнергетических особенностях различных видов растений и их влиянии на человека, о связи цветов и созвездий.

  Пятый раздел программы (ландшафтный фитодизайн) позволяет познакомить учащихся с историей развития газонов, размещением на газонах клумб, арабески, рабатки, с методами подготовки проектов газонов для пришкольного участка.

  Следующие разделы (предвесенние и весенние виды деятельности) включают в себя очистку семян цветочно-декоративных растений, подготовку семян к посеву, уход за посевами. Эта часть программы планирует обучить учащихся пикировке всходов, уходу за всходами, весенней обработке почвы, правильной высадке рассады, подкормке растений, закладке опытов, пересадке многолетних культур, посадке деревьев, кустарников, планированию размещения растений на учебно-опытном участке.

Методическое обеспечение

Методическая тема объединения:

«Роль активного использования ЦОР в повышении творческого потенциала субъектов в экологизации  и озеленении школы и пришкольной территории»

Темы разработок, открытых занятий.

- Подготовка почвенной смеси для посадки комнатных растений

-Размножение комнатных растений стеблевыми и листовыми черенками

-Способы закалки семян. Её значение в развитии растений.

-Посев семян цветочно-декоративных растений.

-Растение-биосистема. Исследования учёных о реакциях растений на окружающий мир.

Темы самообразования.

-Черви и биогумус.

-Цветочные часы.

-Как составить календарь цветовода.

-Цветы и созвездия.

-Каталог комнатных растений лицея.

Рабочая программа составлена на основании опыта работы педагога с учётом программ по ботанике, экологии и реализации проекта экологизации лицея.

Образовательно-воспитательная работа.

-Экскурсии в зимние сады учреждений.

-Составление цветочных композиций к праздникам: дню пожилых людей, восьмое марта, новому году.

-Участие в составлении композиций на городских мероприятиях-конференциях, городских конкурсах.

-Конкурсные работы между группами.

-Участие в озеленении школы и работе на пришкольном участке.

-Участие в экологических мероприятиях города.

-Уход за цветочно-декоративными растениями школы.



Календарно-тематический план

№ п.п.

№ занятий

Название темы занятий

Количество занятий

Дата проведения

Всего

В том числе

Теория

Практика

Экскурсии

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

Введение(10 часов)

Знакомство учащихся с планом работы на учебно-опытном участке. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время работы на УОУ

2

2

07.09

2

2

Экскурсия «Здравствуй осень»

2

2

10.09

3

3

Значение растений в природе и в жизни человека. Значение зелёных насаждений на пришкольном участке.

2

2

14.09

4

4

Опытнические работы. Закладка и проведение опытов.

2

1

1

17.09

5

5

Оформление опытнических работ. Примерная тематика.

2

1

1

21.09

Осенние виды работ на пришкольном участке(20 часов)

6

6-7

Уход за цветочно-декоративными растениями на газонах: прополка, полив, рыхление.

4

4

23.09

28.09

7

8-9

Сбор семян однолетних цветочно-декоративных растений.

4

4

01.10

05.10

8

10-11

Осенняя обработка почвы на коллекционном и овощном отделах УОУ

4

4

05.10

07.10

9

9

12-13

Сбор природного материала для учебных целей. Правила засушки листьев.

4

4

13.10

10

14-15

Подзимние посевы и посадки моркови, чеснока на УОУ.

4

4

19.10

Внутришкольный фитодизайн(24 часа)

11

16

Разнообразие и значение комнатных растений Экскурсия в ЭБЦ.

2

2

19.10

22.10

12

17

Правила содержания и ухода за комнатными  растениями.

2

2

29.10

13

18

Биологические особенности комнатных растений

2

2

11.11

14

19

Вода. Её значение для физиологии растений

2

2

13.11

15

20

Способы размножения комнатных растений.

2

2

16.11

16

21

Подготовка почвенной смеси.

2

1

1

19.11

17

22-23

Уход за комнатными растениями : полив, рыхление, подкормка.

4

2

23.11

26.11

18

24

Экскурсия в зимний сад. (Гимназия № 25)

2

2

2

01.12

19

25

Особенности физиологического состояния растений период покоя.

2

1

1

04.12

20

26

Пересадка, перевалка, обрезка, прищипка растений.

2

1

1

07.12

21

27

Язык цветов и трав.

2

10.12

Растение - живой организм. (20 часов)

22

28

Растение – биосистема. Исследования учёных о реакции растений на окружающий их мир.

2

2

16.12

23

29

Жизненные формы растений на примере комнатных растений и растений пришкольного участка.

2

2

18.12

24

30

Биоэнергетические  особенности растений и их влияния на человека. Цветы и созвездия.

2

2

21.12

25

31

Занятие – игра (Что? Где? Когда?)

2

2

24.12

26

32

Лекарственные растения в школе: каланхоэ, золотой ус, алоэ, герань, и др.

2

2

11.01

27

33

Лекарственные растения на пришкольном участке: для чего выращиваем мяту, календулу, иссоп, топинамбур и др.

2

2

14.01

28

34

Осторожно – ядовитые растения: монстера диффенбахия.

2

2

18.01

29

35-36

Составление новогодних цветочных композиций. (сухоцветы, цвет.-декор. растения)

4

4

20.01

25.01

30

37

Поговорим о фикусе (уход, размножение, энергетические свойства)

2

2

28.01

Ландшафтный дизайн (14 часов)

31

38

Газоны. Какие они бывают. История развития.

2

2

02.02

32

39-40

Размеры, формы газонов, стили газонов.

4

4

04.02

10.02

33

41

Клумбы на газонах. Устройство клумб на газонах. Подготовка проектов газонов с клумбами

2

2

16.02

34

42

Рабатки на газонах. Устройство рабаток на газонах. Подготовка проектов газонов с рабатками.

2

2

18.02

35

43

Арабески на газонах. Устройство арабески на газонах. Подготовка проектов газонов с арабесками.

2

2

24.02

36

44

Декоративные солитеры на газонах. Подготовка проектов газонов с солитерами.

2

2

26.02

Предвесенние работы(18 часов)

37

45

Очистка семян однолетних растений(петуния, георгины).

2

2

02.03

38

46

Подготовка семян и посадочного материала к посеву.

2

1

1

04.03

39

47

Характеристика цветочных многолетних растений на газонах. Уход за ними.

2

2

09.03

40

48

Характеристика и особенности ухода за однолетними растениями на газонах УОУ.

2

2

11.03

41

49

Подготовительные работы к посеву семян цветочно-декоративных растений.

2

2

14.03

42

50-51

Уход за посевами.

4

4

16.03

19.03

43

52

Что такое пикировка. Как её нужно делать.

2

1

1

44

53

Рассада. Уход за рассадой.

2

1

1

30.03

Весенние работы на учебно-опытном – участке. (30 часов)

01.04

45

54

Определение всхожести семян.

Проращивание семян.

2

2

06.04

46

55

Способы закалки семян. Ее значение в развитии растений.

2

2

11.04

47

56

Подготовка семян к посеву.

2

1

1

13.04

48

57

Подготовка луковиц к посадке.

2

1

1

19.04

49

58

Подготовка клубней георгин к посеву.

2

1

1

22.04

50

59

Подготовка грядок к посеву овощных культур (морковь, петрушка, чеснок.)

2

2

25.04

51

      60

Особенности ухода за посевами.

Посев полевых культур

2

2

03.05

52

61

Знакомство с особенностями развития ухода за раннецветущими растениями.

2

1

1

05.05

53

62

Весенняя выработка почвы на коллекционном и овощном отделах УОУ.

2

2

10.05

54

63

Посадка клубневых георгин на газоны.

2

2

13.05

55

64

Высадка рассады на цветники газонов.

2

2

17.05

56

65

Окопка приствольных кругов.

2

2

20.05

23.05

57

66-67

Уход за посевами на газонах УОУ.

4

4

25.05

58

68

Закладки опытов на УОУ.

2

1

1

27.05

Итого:

По плану занятий – 68

Часов – 136

Теоретические занятия – 52 часа

Практические занятия – 84 часов

Экскурсии – 6 часов в т.ч.



Литература для преподавателя.

  1. Захарова К.А. Пятьдесят новых идей для ваших соток. М:ЭКСМО, 2007.
  2. Лунина Н,М. Декоративные растения для тенистых участков, М:
  3. На пришкольном участке. М: Просвещение, 2001.
  4. Папорков М.А., Клинковская Н.И., МилановаЕ.С. Учебно-опытная работа Издательство Дом МСП, 2005.
  5. Улейская Л.И. Декоративные газоны. Ростовна Дону: Феникс, 2006.
  6. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях.М:Кладезь Букс,2005

Литература для учащихся.

  1. Диченскова А.М. Домашние растения: вампиры и доноры. Ростов на Дону: Феникс,2008
  2. Исаченко Л., Стрижев Л. Ленская Г. Книга Юного натуралиста. М: Молодая Гвардия,1989
  3. Корчагина В. А. Биология .М: Просвещение,1993
  4. Пасечник В.В Биология М:Дрофа,2003
  5. Файзуллина С. Я. Комнатное цветоводство. Йоша-Ола: Марийское Книжное издательство,1992



Предварительный просмотр:

Гильфанова Лилия Габделфатовна,

учитель биологии

МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

План профессионального развития

 Методическая  проблема МБОУ «Лицей № 35» НМР РТ  на 2016 - 2021 годы: «Сотрудничество в педагогическом коллективе как корпоративная ценность в повышении качества образования» и этапа реализации методической проблемы на 2016-2017 учебный год: «Профессиональная компетентность педагога – один из факторов повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО».

Методическая тема работы ШМО естественнонаучных дисциплин: «Совершенствование процесса обучения по учебным предметам естественнонаучного характера в условиях введения ФГОС ООО»

Задачи на 2016-2017 учебный год:

  • Активизировать работу по распространению опыта работы с одаренными детьми.
  • Использовать в учебном процессе современные информационные технологии на уроках биологии, химии, географии.
  • Распространение опыта работы по  осуществлению проектной деятельности учащихся.
  • Осваивать и совершенствовать методику подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по химии, биологии, географии.
  • Принимать активное участие в мероприятиях лицейского, муниципального, республиканского  уровней.
  • Учителям - предметникам изучить материалы «Приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования в Российской Федерации, Республике Татарстан»,  «Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в современной школе»

Исходя из  методической проблемы лицея и этапа реализации на 2016-2017 учебный год, темы ШМО  мною выбрана индивидуальная  тема по самообразованию: «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии через применение нестандартных форм работы».

  •     повышение профессионального мастерства, как инвариантной части, так и вариативной, т.е. через новые профессиональные компетенции и интереса к обучающихся преподаваемому предмету и развитие мотивации учебной деятельности через системно – деятельностный  подход.

     Задачи:

  • изучение нормативно-правовые документов и литературу ФГОС ООО, «Приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования в Российской Федерации, Республике Татарстан»,  «Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в современной школе»;
  • участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», ПНПО, грантовой поддержки профессионального роста учителей ОО Республики Татарстан)  и конкурсах методических разработок;
  • распространение опыта работы на уровнях  образовательного учреждения (мастер - классы и выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах, открытые уроки с применением приемов и методов по  активизации познавательной деятельности учащихся), муниципального (мастер – классы ресурсного центра по подготовке к олимпиадам по биологии и экологии, методического объединения учителей биологии НМР РТ), зонального и республиканского (участие в работе республиканских семинаров, проводимых на базе ДЭБЦ, республиканских и региональных педагогических научно – практических конференциях);
  • публикации в журнале «Образование Нижнекамского муниципального района», сборнике материалов научно - практической направленности для педагогов республиканского,  регионального, Международного уровней;
  • пополнение материала мини-сайта и электронного портфолио на портале  http://nsportal.ru/ liliya-gilfanova для распространения опыта и результата работы на разных уровнях;
  •          повышение уровня обученности и качества образования обучающихся на основе активизации познавательной деятельности учащихся
  •          обеспечение положительной мотивации обучения основываясь на новые профессиональные компетенции;
  • выявление  наиболее эффективных приемов, методов, форм и технологий активизации познавательной деятельности учащихся;
  • активизировать подготовку и участие учащихся к предметным олимпиадам и различным творческим конкурсам;
  • повышение  результативности обучения (ОГЭ, ЕГЭ);
  • участие  в обмене опытом через посещение уроков коллег;
  • профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе;
  •  создание  условий для самомотивирования и обеспечение позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).

Предполагаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

  1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс приемов, методов, и технологии по активизации познавательной деятельности учащихся через нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока.
  2. Разработать нестандартные формы проведения уроков -  урок смотр знаний, урок ролевая игра, урок - пресс-конференция, урок- выпуск “живой газеты”; урок- практикум, урок с применением  ИКТ технологий ит.д.
  3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
  4. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
  5. Собрать пакет административной документации по методической теме.
  6. Подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта.

Основные направления профессионального развития:

  1. Профессиональные

1. Изучение нормативно-правовых документов и литературу ФГОС ООО, новых программ и учебников разных издательств по предмету биология.

2. Повышение профессиональной компетентности исходя из  материалов «Приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования в Российской Федерации, Республике Татарстан»,  «Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в современной школе».

 3.Освоение инновационных образовательных технологий для развития  творческого потенциала учащихся и создания  необходимые условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;                                                                                4.Использование ИКТ на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

  1. Психолого-педагогические

1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.                  

2.Изучение особенностей познавательной деятельности учащихся.

  1. Методические.
  1. Знакомство ?  с новыми формами, методами и приёмами обучения.                                      2. Активное участие в работе муниципального, школьного МО учителей естественнонаучных дисциплин.                                                                                                 3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.                                                                                                                                             4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики.                                        5. Участие в обмене опытом через посещение уроков коллег.                                                         6. Прохождение курсов повышения квалификации.                                                                   7. Создание материалов для проведения практических и лабораторных работ, лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.                                                                                                                                        8. Проведение открытых уроков, мастер – классов  для коллег по работе.                                        9.Публикации материалов в СМИ.                                                                                  10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях разного уровня.  

IV.Информационно- коммуникативные  технологии

  1. Применение в работе современных информационных технологий.
  2. Эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века», «Инфоурок».                                                                                                                                3. Сбор и анализ в Интернете информации по биологии и ИКТ.                                                      4. Пополнение личного сайта учителя

V.Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.                 2. Внеурочная работа по курсу  «Валеология» - мини- проекты по различным видам упражнений в виде предложений для физкультминуток, исследовательские работы.

                                                                                                             

                                                                Этапы самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017-2018 уч.года

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018-2019 уч.года

Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2019 - 2020 уч.года

Открытые уроки, выступления на МО, научно – практических конференциях  для педагогов.            

Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.      Публикации в методических журналах и сборниках                                

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2020-2021 уч.года

Выступление на педсовете.

Открытые уроки в рамках методического коучинга, мастер – классы.

Участие в конкурсах методических разработок. Публикации в методических журналах и сборниках.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

Участие в муниципальном этапе профессионального конкурса «Учитель года»

2021-2022 уч.года

Портфолио достижений,

творческий отчет в профессиональном  конкурсе «Учитель года».

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), курсы повышения квалификации, семинары и конференции, обучающие вебинары, лектории по предмету и методики преподавания, участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», ПНПО, грантовой поддержки профессионального роста учителей ОО Республики Татарстан, методический коучинг -  мастер-классы, уроки коллег, предметные декады, заседания ресурсных центров по подготовке к олимпиадам по предметам биология, экология, и методического объединения, в сообществах  Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, экскурсии, музеи.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,.

Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, участие в жизни лицея, обучение в рамках грантовой поддержки учителей РТ.

Пояснительная записка

«Страшная эта опасность — безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская — ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли». (Сухомлинский В. А.).

На сегодняшний день педагогическая практика испытывает некоторые затруднения. В первую очередь это поток необработанной информации, который идет на учеников и нежелание учиться. Таким образом, активизация познавательной деятельности на уроках биологии относится к наиболее актуальным проблемам современной педагогики. Необходимо развивать познавательную активность на уроке.

        «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается» (Конаржевский Ю.А).

Урок – динамическая и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания. Многие учащиеся не могут или плохо справляются при работе с источником, схемами или учебником, с трудом сравнивают, обобщают изученный материал, не умеют устанавливать причинно-следственные связи. Данные факты говорят о том, что надо искать, разрабатывать и внедрять новые формы и средства активизации познавательной деятельности. Результативная познавательная деятельность способствует формированию целеустремленной личности, которая готова работать и воспринимать все новую и новую информацию; способна адекватно и ответственно подходить к решению важных жизненных обстоятельств; и конечно же реализовывать свои возможности.

Сущность методической разработки заключается в повышении уровня обученности и качества образования обучающихся на основе активизации познавательной деятельности учащихся на уроке. Для этого необходимо использовать современные педагогические технологии; использовать межпредметные и метапредметные связи, повышающие уровень познания; учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Новизна методической разработки по предмету заключается в совершенствовании образовательного процесса посредством использования инновационных технологий, проектной деятельности через системно – деятельностный подход. Для этого необходимо создать условия для формирования познавательной активности подрастающего поколения. Педагогическая деятельность, на мой взгляд, должна быть направлена на формирование творчески мыслящей личности, способной к самообразованию, саморазвитию и самовыражению. Поэтому на уроках необходимо учить ребят слушать и слышать, уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; активно и творчески работать; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу и проявлять свою индивидуальность.

Раздел I.

Подготовительная работа

Планируемые мероприятия

срок

1

Выбор темы по самообразованию

Февраль, 2017

2

Изучение литературы, нормативные правовые документов

Февраль, 2017

3

Разработка  рабочих  программ по предмету с учетом возрастных особенностей обучающихся, требований ФГОС ООО, темы по самообразованию .

Март, 2017

4

Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Март, 2017

5

Подбор методов и приемов, форм работы для активизации познавательной   деятельности на уроках биологии через применение нестандартных форм работы

Март, 2017

5

Изучение порядка работы со школьной документацией, соблюдения правил единого орфографического режима

Март - апрель, 2017

6

Разработка планов  уроков в соответствии с методической темой, программ спецкурсов  по биологии.

С февраля по декабрь, 2017

7

Подборка информационных ресурсов Интернета

С февраля по декабрь, 2017

Раздел I I.

Работа по реализации плана по самообразованию

Планируемые мероприятия

срок

Учебная работа

1

Участие в заседании педагогического совета

По плану ШМО

2

Изучение современных информационных технологий и методов их применения в образовательном процессе

С февраля по декабрь, 2017

3

Подготовка и проведение учебных занятий

С февраля по декабрь, 2017

4

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету в форме коллективной  (экскурсии, посещение музеев), групповой (кружок, олимпиада) и индивидуальной работы с учащимися

В течении

уч. года по  плану внеурочной деятельности

по графику расписания спецкурсов

5

Формирование умений исследовательских умений обучающихся на уроках биологии.

6

Проведение индивидуальных занятий с учащимися, имеющими низкую мотивации к учебно-познавательной деятельности

7

Проведение индивидуальных занятий с учащимися, имеющими высокую мотивации к учебно-познавательной деятельности

8

Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течении

уч. года

9

Работа в факультативе «Занимательная биология»

10

Оформление учебного кабинета, пополнение базы  электронных  образовательных ресурсов по биологии,  наглядных пособий, демонстрационного материала для проведения лабораторных и практических работ, УМК с разноуровневыми заданиями по биологии для  контроля знаний

В течении

уч. года

11

Участие в организации общешкольных мероприятий по предмету

Предметная неделя,   март

12

Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии через системно- деятельностный подход

В течении

уч. года

Методическая работа

1

Участие в заседании ШМО, ГМО

По плану ШМО

2

Подготовка публикации по выбранной теме самообразования

Апрель-июнь

3

Создание лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

С февраля – март, 2017

4

Конструирование рабочей программы в условиях реализации ФГОС,  плана урока, технологической карты урока с учетом требований ФГОС.

Март – апрель, 2017

5

Подготовка  учащихся к успешной сдачи ОГЭ.

В течении

уч. года

6

Посещение уроков, мастер –классов  учителей для обмена  опытом работы

Февраль-март,

 сентябрь-октябрь

7

Изучение педагогического опыта высококвалифицированных учителей школы, района, регионов РФ

В течении

уч. года

8

Знакомство с новинками педагогической и методической литературы

В течении

уч. года

9

Разработка учебно-методических материалов

В соответствии с планом ВШК

10

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях, форумах.

сентябрь-ноябрь,

март- апрель

11

Знакомство с основами проведения педагогических  исследований, педагогических и методических экспериментов

ноябрь

12

Участие в повышении квалификации других учителей – заседания, круглые столы ШМО

сентябрь-ноябрь

13

Поддержание регулярно обновляемого сайта:  

http://nsportal.ru/ liliya-gilfanova

Регулярно

Экспериментальная и инновационная деятельность

1

Изучение документов по организации экспериментальной и инновационной деятельности в школе

Сентябрь

2

Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету

Октябрь

3

Участие в экспериментальныхи инновационных  площадках лицея, Нисптр г. Набережные Челнов, Елабуги, КФУ г. Казани

В течении

уч. года

4

Участие  в мероприятиях школьного и муниципального, республиканского уровня

В течении

уч. года

5

Подготовки учащихся к конкурсам, конференциям  олимпиадам по предмету.

Октябрь-февраль

                Воспитательная работа

1

Изучение индивидуальных особенностей учащихся

Сентябрь – декабрь

2

Составление психолого-педагогической характеристики

Январь

3

Изучение методов и форм проведения внеурочной деятельности

Апрель

4

Проведение мероприятий, направленных на расширение культурного кругозора и укрепления  здоровья  учащихся (посещение музея, выставки, прогулки в лес, спортивные мероприятия т.п.)

В течении

уч. года

6

Работа с родителями: встречи, анкетирование, собеседование, родительские собрания, лекции, психолого-педагогические консультации

В течении

уч. года

 



Предварительный просмотр:

Гильфанова Лилия Габделфатовна,

учитель биологии

МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

План проекта

по созданию сетевого сообщества

учителей Нижнекамского муниципального района

 в 2018 году

Методическая тема управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района на 2017-2018 учебный год: «Управление качеством образования посредством развития профессиональных компетенций учителей Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан».

Методическая проблема МБОУ «Лицей № 35» НМР РТ на 2016 - 2021 годы: «Сотрудничество в педагогическом коллективе как корпоративная ценность в повышении качества образования» и этапа реализации методической проблемы на 2017-2018 учебный год: «Совершенствование активной образовательной среды с целью успешной самореализацией личности».

Методическая тема работы ШМО естественнонаучных дисциплин МБОУ «Лицей № 35» НМР РТ: «Создание активной образовательной среды по учебным предметам естественнонаучного характера через повышение ИКТ-компетенции педагога»

Исходя из методической тем управления образования и ШМО мною на 2017-2018 год выбрана тема «Повышение ИКТ компетенции через создание сетевого сообщества учителей биологии Нижнекамского муниципального района и республики Татарстан».

Цель: создать сетевое сообщество «Биосеть», осуществляющий консультативную помощь учителя биологии Нижнекамского муниципального района РТ.

Задачи:

  • отбор рабочей группы из числа учителей биологии Нижнекамского муниципального района РТ;
  • разработка плана работы в сетевом сообществе;
  • разделение функций между участниками сетевого сообщества;
  • сбор, хранение и распространение опыта работы;
  • проведение запланированных мероприятий;
  • знакомство с опытом работы других учителей страны в сетевом сообществе «Открытый класс», nsportal.ru., ИнфоУрок, «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский педсовет», ГлобалЛаб;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • повышение качественного участия в конкурсах, семинарах учителей биологии НМР РТ.

Предполагаемые результаты:

  1. Сетевое сообщество «Биосеть» в электронном на портале edu.tatar.ru.
  2. Информационная и методическая поддержка деятельности педагогических работников
  3.  Создать условия для поддержки участия педагогов в сетевых сообществах.
  4. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
  5. Представление рабочих программ по предмету биология.
  6. Увеличение результативного участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях.
  7. Трансляция опыта реализации сетевого взаимодействия через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов.
  8. Методическая литература из собранных материалов.

Материально-техническое обеспечение проекта: информационные и технические каждого образовательного учреждения соответствуют требованиям реализации проекта.

Формы: учебно-методические и практические семинары, мастер-классы, круглые столы, педагогические мастерские, проектная деятельность и учебно-исследовательская деятельность, поисковый эксперимент, индивидуальное и Интернет консультирование.

Программа реализации и этапы проекта

I этап Организационный (июль 2018г. –сентябрь 2018г.)

Мероприятия по оформлению замысла проекта:

-  формирование проектной группы;

-  организация обсуждения темы, цели, задач проекта;

-  мероприятия по организационному обеспечению реализации проекта:

-  сбор и подготовка информации для анализа и оценки условий для организации сетевого взаимодействия;

-  организация обсуждений полученной информации на заседании координационного совета;

-  оформление рекомендаций для разработки модели по организации сетевого взаимодействия участников проекта;

-  организация диагностических мероприятий.

II этап Практический (октябрь 2018 –апрель 2018)

- определение основных составляющих содержания модели сетевого взаимодействия. Апробация модели сетевого взаимодействия:

-  организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта;

-  обеспечение информационного сопровождения;

-  проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно-технологической компетентности педагогов в работе с Интернет – ресурсами;

-  организация работы сетевых сообществ учителей-предметников (предметное направление);

-  проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно-технологической компетентности педагогов по созданию; информационному и методическому наполнению персональных сайтов педагогов;

III этап Обобщающий (март2019 – июнь 2019)

-  обновление системы профессионального взаимодействия в рамках сетевой организации

анализ достигнутых результатов реализации проекта;

-  обобщение опыта работы;

-  презентация сетевой модели на муниципальных, региональных уровнях.

Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов

Этап

Мероприятия

Дата проведения

Результат

1 этап

Организационный

(июль 2018г. –сентябрь 2018г)

-  Формирование проектной группы;

-  организация обсуждения темы, цели, задач проекта;

-    прогнозирование ожидаемых результатов реализации проекта;

оценка возможных рисков, связанных с реализацией проекта и механизмы их минимизации.

·  май 2018г.

·  Сформирована заявка на участи в конкурсе на соискание статуса МИП «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов».

Сбор и подготовка информации для анализа и оценки условий для организации сетевого взаимодействия

·  Май-август 2018

·  Осуществлен анализ условий для организации сетевого взаимодействия

Изучение материалов «Принципы организации, функции и преимущества сетевых педагогических сообществ», «Руководство по работе с разделом ИС «Электронное образование в РТ» «Виртуальные методические сообщества»

Июнь- июль 2018

·  Определена модель сетевого взаимодействия

Совещание учителей биологов образовательных организаций «Планирование работы по реализации проекта «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов».

Август 2018

·  Скорректирован план по реализации проекта в соответствии с проведенным анализом и диагностическими мероприятиями.

Заседание ММО биологов НМР РТ

1. «Создание профессионального портфолио учителя в сети Интернет для трансляции опыта педагогической деятельности».

2.«Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов».

Август 2018

Повышение информационно-коммуникационной и профессиональной компетенции педагогов.

Готовность педагогов к участию в проекте

Формирование сетевых творческих групп учителей-предметников.

Август- сентябрь 2018

Сформированы творческие сетевые группы учителей-предметников.

II этап Практический 

(октябрь 2018 –апрель 2018)

Проведение внутришкольных практических семинаров с педагогами, участвующими в проекте

Октябрь 2018

Учебно-методический семинар «Участие в сетевом сообществе учителоей биологии ММО НМР РТ»

Ноябрь 2018

Организация работы сетевых сообществ учителей-предметников.

Учебно-методический семинар «Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов».

Декабрь, 2018

Трансляция опыта на муниципальную систему образования

Разработана и внедрена сетевая модель информационно-методического взаимодействия педагогов образовательных учреждений.

Проведение практических семинаров, с педагогами образовательных учреждений, участвующими в проекте

Ноябрь-декабрь 2018

Развитию информационно-технологической компетентности педагогов и профессиональной компетенции.

Методическое и дидактическое наполнение персональных сайтов педагогов.

В течение всего этапа

Обновление системы профессионального взаимодействия в рамках сетевой организации

Размещение цифровых образовательных ресурсов в сетевых образовательных сообществах.

В течение всего этапа

Размещение материалов учебной и внеурочная деятельность

В течение всего этапа

Размещение материалов по  работе с одаренными детьми – учащимися МБОУ «Лицей №35» НМР РТ на уровнях образовательного учреждения, муниципального и зонального, и республиканского

В течение всего этапа

Размещение с информацией о документах Министерства образования и науки РТ и РФ, положениями конкурсов и конференций, ссылками на образовательные ресурсы

В течение всего этапа

Муниципальный банк информационно-образовательных и учебно-методических ресурсов, размещенных в сетевых образовательных сообществах и на персональных сайтах учителей

Размещение материалов деятельностью и успехами учащихся

В течение всего этапа

Участие в проектах глобальной школьной лаборатории GlobalLab

В течение всего этапа

Организация формального и неформального общения на профессиональные темы

В течение всего этапа

Эффективное использование в учебной и внеурочной деятельности педагогами образовательных учреждений

Проведение промежуточного мониторинга реализации проекта.

Январь

Анализ достигнутых результатов реализации проекта.

Внесение корректив в реализацию проекта.

III этап Обобщающий (март2019 – июнь 2019)

Презентация сетевой модели на муниципальных, региональных семинарах.

В течение всего этапа

Отчет об итогах реализации проекта

Апрель-май 2019

Обобщение опыта по внедрению сетевой модели.

Май-июнь 2019