Роль учителя в современном мире
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ: «РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
СИЛЬНО ЛИ ОТЛИЧАЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ ОТ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ?
- Мне кажется, нет. Да, есть печальное влияние нашего времени – увеличение числа детей с ослабленным здоровьем, психологически неуравновешенных детей. Но в целом, дети сейчас более развиты, «продвинуты», больше знают и больше разбираются в технических средствах.
- К каждому из них нужно стараться найти индивидуальный подход, заинтересовать, работать над развитием тех качеств, которые у него заложены природой, чтобы каждый из них был успешен в каком-то виде деятельности.
А РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ ИЗМЕНИЛИСЬ?
- В отношении родителей могу сказать, что иногда нам не хватает искренности в общении с ними. Да и сами родители не всегда говорят нам всю правду. А ведь учитель работает не только с учеником, по сути, со всей семьей.
- К родителям тоже нужен индивидуальный подход. В пример нужно ставить хорошие семьи, вовлекать всех родителей в учебно-воспитательный процесс.
КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
- В нашу жизнь прочно вошли новые технологии. Сейчас никого не удивишь: уроки с применением компьютера, интерактивной доски, мультимедийной аппаратуры, связи Интернет стали для большинства из нас привычным делом. А цифровой фотоаппарат, видеокамера и флешка у нас всегда с собой. Все это здорово помогает в учебно-воспитательном процессе: заинтересовывает детей, дает возможность детям наглядно увидеть и понять множество тем лучше и быстрее. Но всеми этими достижениями нужно уметь пользоваться в меру. Ведь никто и ничто не заменит живого учительского слова.
- Что касается графика работы и нагрузки: учителя всегда работали и работают в полную силу. Не бывает так, чтобы учитель смог оставить все мысли о работе в стенах школы и спокойно пошел домой. Отключится невозможно, получается как в рекламе: 24 ЧАСА, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ. Даже в отпуске постоянно думаешь об учениках, ищешь новые сценарии, литературу, методики.
ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ В ОБЩЕСТВЕ?
- Конечно же хотелось бы поднять престиж этой профессии. К сожалению, в последнее время в прессе и на телевидении постоянно привлекается внимание к отрицательным событиям из жизни российских школ. Все эти «кричащие» истории, о том, как где-то учитель ударил ученика, или брал большие суммы с родителей – это единичные случаи. Они не могут оставаться безнаказанными, но нельзя преподносить все это как систему, как отражение реальности.
- Да и в кино и в рекламе образ учителя сегодня имеет больше отталкивающих черт, чем положительных. Больно воспринимать такое отношение к любимому делу.
- Думаю учителям нужно объединяться, высказывать свое мнение, отношение, обсуждать проблемы и вместе их решать. И так как большинство из нас - БОЛЬШИЕ ОПТИМИСТЫ – мы верим, что наше правительство, наконец-то повернется к учителям лицом! И у нас будут хорошие условия труда, прекрасные дети и достойная зарплата.
МНОГИЕ ФАКТОРЫ мы изменить в одиночку не в силах, но мы можем начать с себя. Все мы живем в информационном веке, где всё меняется со стремительной скоростью и учителю, прежде всего самому не нужно бояться инноваций, всего нового и изменений, которые происходят в мире и в образовательной среде. ЕМУ САМОМУ НУЖНО УМЕТЬ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ, МЕНЯТЬСЯ, БЫСТРО РЕАГИРОВАТЬ НА СМЕНУ УСЛОВИЙ, ПРЕОДАЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ. А ПОТОМ УЖЕ УЧИТЬ ЭТОМУ ДЕТЕЙ.
Но по сути, РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, А ОСТАЛАСЬ ПРЕЖНЕЙ. Учитель – это что-то постоянное. Проходят эпохи, меняются нравы, но учитель всегда остается учителем. Поэтому слово «современный» (а также «хороший», «плохой», «интересный»…) употреблять не имеет смысла. Либо учитель, либо нет! Роль учителя остается неизменной: сеять разумное, доброе, вечное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению роль учителя в современном мире | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?!
дети родители работа учителя отношение общества оплата труда время
дети + родители + работа учителя + отношение общества + - оплата труда + время + учитель сам +
Учитель – это что-то постоянное. Проходят эпохи, меняются нравы, но учитель всегда остается учителем. Поэтому слово «современный» (а также «хороший», «плохой». «интересный»…) употреблять не имеет смысла. Либо учитель, либо нет! Роль учителя остается неизменной: сеять разумное, доброе, вечное!