Скрайбинг. Так могут только художники?
Прежде чем начать разговор скрайбинге, стоит кратко упомянуть о том, что это такое.
В переводе с английского языка «скрайбинг» означает «разметка». Возникновение данного стиля ведения презентаций связывают с американскими дизайнерскими компаниями, которые стали использовать в своих выступлениях упрощенные иллюстрации и схемы вместо многословных и скучных описаний деятельности компании или какого-либо ее конкретного предложения и продукта. Специалиста в данной области принято называть скрайбер, а презентацию, которую он создает – скрайб. Для нашей страны это явление новое и пока еще не всем понятное, однако спрос на него увеличивается с каждым днем. С чем это связано?
Как говорят бизнес-тренеры, скрайбинг – это новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык. Опытному скрайберу, кроме него самого, необходимы лишь поверхность, на которой можно делать зарисовки, и инструмент, которым их можно делать. И группа людей, готовая слушать и смотреть.
Не напоминают ли вам эти требования урок? Есть учитель (потенциальный скрайбер), есть доска (рабочая поверхность) и ученики (группа людей, готовая слушать и смотреть). Казалось бы, всё хорошо! Но есть две проблемы: первая - готовность учителя рисовать перед учениками. "Я же не художник!" - первый аргумент, который можно услышать, предложив учителю делать зарисовки во время урока. Вторая - мы вновь возвращаемся к модели работы учитель→ученик, а это не отвечающая требованиям ФГОС форма работы.
А что если изменить ситуацию? Ведь в детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Так почему же всё так изменилось?
Помните как мы сами учились в школе? Были уроки, которые тянулись бесконечно, и скрасить ожидание звонка многим позволяли рисунки на полях или последних страницах тетрадей. И конечно, учительница, заставая ученика за рисованием, говорила: «Ай-яй-яй», — или писала замечание в дневнике. И мир текста всё больше и больше поглощал наше визуальное начало, присущее всем людям.
Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Правда? Но скетч может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о море, что вы представляете: слово «море» или картинку с морем? Может быть стоит отойти от своих стереотипов и несоздавать их в головах сегодняшних школьников?
Есть ли шанс у скрайбинга в сегодняшней школе, как вы думаете?
Комментарии
Каримова Л.Ш.
Как здорово!Спасибо за идею! На мой взгляд, в начальной школе появилась еще одна возможность разнообразить урок,сделать информацию привлекательной,а самое главное помочь учащимся усвоить и запомнить эту информацию.Использовать можно на любом этапе урока,а особенно в проектной деятельности.
Занимательно! Но хотелось бы
Занимательно! Но хотелось бы узнать, где еще можно использовать скрайбинг помимо проектной деятельности?
Мне кажется, скрайбинг можно
Мне кажется, скрайбинг можно использовать практически на любых уроках. Довольно интересные идеи на этот счёт высказывает сэр Кен Робинсон. Познакомится с ними вы можете пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
Я буду рада если вы,
Я буду рада если вы, уважаемые коллеги, найдёте ещё какие-то источники информации по предложенной теме и оставите ссылки в комментариях.
Скрайбинг в физике
Думаю, скрайбинг в физике - это великолепный способ составить описание конспекта урока. Он даст возможность легче представить суть явлений и способов её описания на языке физики: при помощи физических моделей и формул.
Например, используются опорные конспекты в виде рисунков: https://www.eduspb.com/public/files/Stepanova/2.jpg.
А ведь действительно на своих
А ведь действительно на своих уроках, дополнительных занятиях я могу использовать скрайбинг. В классах не все дети справляются с домашними заданиями, такими как, например, выучить стих. Если ребёнку сложно запомнить стих, то можно попробовать применить скрайбинг. Нужно попросить ребёнка нарисовать рисунки, которые у него ассоциируются со словами стихотворения, и одновременно проговаривать вслух текст. Я уверена, что произойдут изменения в лучшую сторону.
Анастасия Петровна, спасибо за такие хорошие идеи, материалы!Творческих успехов Вам!
Большое спасибо! Буду рада
Большое спасибо! Буду рада если вы опубликуете результаты ваших экспериментов со скрайбингом на уроках татарского языка.