Методы, приемы, формы работы при формировании УУД на уроках математики
Методы, приемы, формы работы при формировании УУД на уроках математики
Мною ведутся уроки математики в 9 и 11 классах. Используются следующие линии УМК:
· Ю.Н. Макарычева (7-9 классы. Состав УМК: учебник; рабочие программы; рабочая тетрадь; дидактические материалы; тематические тесты; методические рекомендации);
· С. М. Никольского (10-11 классы. Состав УМК: учебник, дидактические материалы, тематические тесты);
· Л. С. Атанасян (7 – 11 классы. Состав УМК: рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы, тематические тесты, самостоятельные и контрольные работы, пособие для учителей, наглядные пособия);
При формировании УУД на уроках математики, важно, чтобы задания были правдоподобными (количество человек должно быть выражено натуральным числом, скорость автомобиля, движущегося на большом отрезке пути, не может равняться 1км/ч, температура воздуха не может равняться 1000 градусов. Поэтому следует учить учащихся рассматривать данные и найденные величины в сравнении) и практико-ориетированными.
С целью формирования УУД на уроках математики и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике используются следующие виды задач:
| Виды заданий | Содержание УУД |
Регулятивные УУД | ||
1
| · Математическая задача (решение любой математической задачи требует чёткой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости): ü определи тип задачи (проценты, движение, сплавы, производительность, на составление уравнений и т.д.); ü что сказано в условии задачи? ü что нужно найти? ü известны ли все данные, для нахождения искомого? ü как найти? ü что записать в краткой записи? ü как определить по краткой записи количество действий в задаче?
Сборник по подготовке к ГИА (Лысенко Ф.Ф.) | Составление плана и последовательности действий; контроль в форме сравнения способа действия и его результата; выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ текста; нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов; оценка выполненной работы; |
Познавательные УУД | ||
2 |
(Тема: Построение и исследование графиков функций)
· Интересные факты / сообщения (геометрия Евклида и геометрия Лобачевского, Карл Гаусс) | Анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; выбор критериев для сравнения; структурирование данных; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; применение схемы, модели для получения информации, установление причинно-следственных связей; поиск и обработка информации; использование знаково-символической записи математического понятия |
3 | В1.В двухдневный поход идут 22 человека. Какое наименьшее число четырёхместных палаток им нужно взять с собой?
(Сборник по подготовке к ЕГЭ. Автор: Лысенко Ф.Ф.)
· Решить уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 | Определение умения выделять тип задач и способы их решения; построение логической цепи рассуждений; акцентирование на практической направленности задачи («бытовая задача») |
4 |
| Умение самостоятельно применять свои знания на практике; моделирование; понимание поставленных целей и решение проблемы на основе практического решения задачи
|
Коммуникативные УУД | ||
5 | · Устный счет (таблица квадратов, вынесение целого числа из под корня, сложение и вычитание действительных чисел, нахождения корня квадратного уравнения по теореме Виета); · Задачи на доказательство( «объясни», «расскажи», «обоснуй свой ответ», «проговори», «докажи») · Работа в группах (диалог в группе, диалог в паре, распределение ролей и ответственности в группе, выбор лидера группы) | Осуществление коммуникативной деятельности (проговаривание хода выполнения задания, умения аргументировать свои действия); использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме
|
Личностные УУД | ||
6 | · Дискуссия (сформирование своей точки зрения, способность к самообразованию); · Проектная работа (« 13 способов решения квадратных уравнений», «Великий математик: кто он?», «Математика вокруг нас» ит.д.); · Подведение итогов урока | Действия самоопределения и смыслообразования; нравственно-этическое оценивание; Формирование положительного отношения к процессу познания, формирование личностных качеств
|
В математике основной акцент делается на формирование коммуникативных и познавательных УУД. Качеством усвоения знаний учащимися является многообразие и характер видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательного процесса. И одним из главных условий формирования УУД и внедрения ФГОС в образовательный процесс, является непрерывность и преемственность характера обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_matematiki.docx | 770.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13» п. Красный Маныч
Методы, приемы, формы работы при формировании УУД на уроках математики
Учитель: Иманмухаметова Г.М.
25 февраля 2014 г.
Методы, приемы, формы работы при формировании УУД на уроках математики
Мною ведутся уроки математики в 9 и 11 классах. Используются следующие линии УМК:
- Ю.Н. Макарычева (7-9 классы. Состав УМК: учебник; рабочие программы; рабочая тетрадь; дидактические материалы; тематические тесты; методические рекомендации);
- С. М. Никольского (10-11 классы. Состав УМК: учебник, дидактические материалы, тематические тесты);
- Л. С. Атанасян (7 – 11 классы. Состав УМК: рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы, тематические тесты, самостоятельные и контрольные работы, пособие для учителей, наглядные пособия);
При формировании УУД на уроках математики, важно, чтобы задания были правдоподобными (количество человек должно быть выражено натуральным числом, скорость автомобиля, движущегося на большом отрезке пути, не может равняться 1км/ч, температура воздуха не может равняться 1000 градусов. Поэтому следует учить учащихся рассматривать данные и найденные величины в сравнении) и практико-ориетированными.
С целью формирования УУД на уроках математики и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике используются следующие виды задач:
Виды заданий | Содержание УУД | |
Регулятивные УУД | ||
1 |
Сборник по подготовке к ГИА (Лысенко Ф.Ф.) | Составление плана и последовательности действий; контроль в форме сравнения способа действия и его результата; выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ текста; нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов; оценка выполненной работы; |
Познавательные УУД | ||
2 | (Тема: Построение и исследование графиков функций)
| Анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; выбор критериев для сравнения; структурирование данных; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; применение схемы, модели для получения информации, установление причинно-следственных связей; поиск и обработка информации; использование знаково-символической записи математического понятия |
3 | В1.В двухдневный поход идут 22 человека. Какое наименьшее число четырёхместных палаток им нужно взять с собой? (Сборник по подготовке к ЕГЭ. Автор: Лысенко Ф.Ф.)
| Определение умения выделять тип задач и способы их решения; построение логической цепи рассуждений; акцентирование на практической направленности задачи («бытовая задача») |
4 | Умение самостоятельно применять свои знания на практике; моделирование; понимание поставленных целей и решение проблемы на основе практического решения задачи | |
Коммуникативные УУД | ||
5 |
| Осуществление коммуникативной деятельности (проговаривание хода выполнения задания, умения аргументировать свои действия); использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме |
Личностные УУД | ||
6 |
| Действия самоопределения и смыслообразования; нравственно-этическое оценивание; Формирование положительного отношения к процессу познания, формирование личностных качеств |
В математике основной акцент делается на формирование коммуникативных и познавательных УУД. Качеством усвоения знаний учащимися является многообразие и характер видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательного процесса. И одним из главных условий формирования УУД и внедрения ФГОС в образовательный процесс, является непрерывность и преемственность характера обучения.
Комментарии
Надеюсь информация будет
Надеюсь информация будет полезной учителям, работающих в рамках реализации ФГОС ООО