Работа с одаренными детьми

Назарова Марина Александровна

Работа с одаренными детьми

Цели:

- выявление способных и одаренных детей,

- обеспечение развития способностей учащихся в избранных им областях знаний, культуры, искусства и т. д.,

- обеспечение реализации способностей в научно-поисковой, научно-аналитической и творческой деятельности,

- воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию

Задачи:

- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей,

- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей,

- стимулировать творческую деятельность одаренных детей,

- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми,

- воспитывать сознательного гражданина России,

- создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Принципы:

- гуманизм,

- демократизм,

- научность и интегративность,

- индивидуализация и дифференциация,

- систематичность,

- развивающее обучение,

- интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Функции заместителя директора по УВР:

- определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы,

- корректировка составляющих элементов программы,

- обеспечение связи с высшими учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования,

- анализ и обобщение результатов реализации программы,

- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы «Одаренные дети»,

- организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми,

- внедрение новых эффективных способов работы с одаренными детьми,

- разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.

Функции методического  объединения:

- разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные комиссии,

- разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы,

- подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей,

- обобщение и систематизация результатов деятельности отдельных учителей, умело организующих работу с одаренными детьми,

- обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся.

Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми:

- организация и проведение занятий с одаренными детьми,

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми,

- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми,

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми,

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям и другим интеллектуальных конкурсам различного уровня,

- организация контроля за знаниями одаренных детей, выполнение программ по работе с одаренными детьми,

- контроль за выполнением индивидуальных образовательных программ по работе с одаренными детьми,

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми,

- творческие отчеты по предмету в рамках реализации программы «Одаренные дети»,

- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми,

- повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы по реализации программы «Одаренные дети».

- анализ успешности (неуспешности) учения каждого ребенка с выявлением причин,

- диагностирование детей с целью определения групп учеников со специальными способностями (отличающихся высоким уровнем умственных способностей в данном предмете или цикле предметов),

- выявление детей, отличающихся высоким уровнем умственных способностей во всех областях знаний,

- проведение семинаров по психологическим аспектам работы с одаренными детьми,

- знакомство родителей с методиками изучения и развития творческого потенциала ребенка.

Основные направления работы педагогического коллектива

- обеспечение научно-поисковой деятельностью одаренных детей в рамках школьного научного общества «Ядро»,

- обеспечение развития творческих способностей одаренных детей в школьных творческих коллективах,

- обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в Совет Дела при организации и проведении общешкольного КТД,

- повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель,

- обеспечение одаренных учащихся участие в работе школьных, муниципальных, региональных научно-практических конференциях, олимпиадах.