Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление способных и одаренных детей,
- обеспечение развития способностей учащихся в избранных им областях знаний, культуры, искусства и т. д.,
- обеспечение реализации способностей в научно-поисковой, научно-аналитической и творческой деятельности,
- воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию
Задачи:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей,
- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей,
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей,
- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми,
- воспитывать сознательного гражданина России,
- создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
Принципы:
- гуманизм,
- демократизм,
- научность и интегративность,
- индивидуализация и дифференциация,
- систематичность,
- развивающее обучение,
- интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Функции заместителя директора по УВР:
- определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы,
- корректировка составляющих элементов программы,
- обеспечение связи с высшими учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования,
- анализ и обобщение результатов реализации программы,
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы «Одаренные дети»,
- организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми,
- внедрение новых эффективных способов работы с одаренными детьми,
- разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
Функции методического объединения:
- разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные комиссии,
- разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы,
- подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей,
- обобщение и систематизация результатов деятельности отдельных учителей, умело организующих работу с одаренными детьми,
- обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся.
Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми:
- организация и проведение занятий с одаренными детьми,
- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми,
- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми,
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми,
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям и другим интеллектуальных конкурсам различного уровня,
- организация контроля за знаниями одаренных детей, выполнение программ по работе с одаренными детьми,
- контроль за выполнением индивидуальных образовательных программ по работе с одаренными детьми,
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми,
- творческие отчеты по предмету в рамках реализации программы «Одаренные дети»,
- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми,
- повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы по реализации программы «Одаренные дети».
- анализ успешности (неуспешности) учения каждого ребенка с выявлением причин,
- диагностирование детей с целью определения групп учеников со специальными способностями (отличающихся высоким уровнем умственных способностей в данном предмете или цикле предметов),
- выявление детей, отличающихся высоким уровнем умственных способностей во всех областях знаний,
- проведение семинаров по психологическим аспектам работы с одаренными детьми,
- знакомство родителей с методиками изучения и развития творческого потенциала ребенка.
Основные направления работы педагогического коллектива
- обеспечение научно-поисковой деятельностью одаренных детей в рамках школьного научного общества «Ядро»,
- обеспечение развития творческих способностей одаренных детей в школьных творческих коллективах,
- обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в Совет Дела при организации и проведении общешкольного КТД,
- повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель,
- обеспечение одаренных учащихся участие в работе школьных, муниципальных, региональных научно-практических конференциях, олимпиадах.