А.Анастасов "Учительский катехизис" (1913, "Народная школа")
Мысли А.Анастасова об учительском труде современны и сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.anastasov._uchitelskiy_katekhizis.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учительский катехизис
(1913 год)
Никогда не спрашивай: что вам сегодня задано? Ты должен это знать сам лучше всех.
Никогда не спрашивай: «Поняли?» Если ты предлагаешь такой вопрос, то можно подумать, что тебя не поняли.
Помни, что ты должен не выказывать свое красноречие, а суметь развязать язык у своих учеников.
Желание рисоваться перед учениками своей учёностью должно быть тебе совершенно чуждо.
Выставляй не самого себя, а преподаваемый предмет.
Не спрашивай того, чего ученики ещё не могут знать. Ты должен твердо помнить, что могут и должны знать ученики из пройденного курса. Мало чести для тебя, если ученики ответят: «Мы этого ещё не учили».
Для домашнего приготовления назначай устные и письменные работы только подготовительного и повторительного характера и лёгкие статьи для заучивания, уроки же всегда разучивай с учениками в классе.
Если при подготовке к уроку нужно будет дать ученикам для заучивания изречения, стихи, тексты, то выучи их прежде сам.
Никогда не давай урока в раздражённом состоянии, всякое раздражение учителя, овладевая вниманием учеников, вредит делу обучения.
Ни в каком случае не употребляй бранных слов, не читай длинных нравоучений, не прибегай к иронии или насмешкам.
Избегай всяких замечаний относительно положения, сословия и жизни родителей учеников.
Не имей любимцев и доносчиков, не позволяй себе кого-либо не терпеть.
Не объявляй ученика неисправимым относительно нравственности или успеваемости.
Не рассчитывай на быстрый успех, не будь нетерпеливым, не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха всегда главным образом в самом себе.
Каждый урок в главных своих чертах должен быть усвоен учениками в классе.
От неумения учителя задавать вопросы зависят плохие ответы учеников. Каждый вопрос должен быть прост, точен и ясен. Плохи вопросы, на которые ученику приходится говорить только ДА или НЕТ.
Преподавание должно быть занимательным, но никогда ни легкомысленным, ни шутливым.
Дети всего менее выносят скуку. Скука – неизбежная спутница вялого, однообразного, сухого преподавания.
Учите так, чтобы ученики жалели, что урок оканчивается, чтобы конец его был для них неприятным перерывом, чтоб они шли из класса с неохотою, а в него с радостью торопились.
Для того чтобы увлекать учеников, необходимо самому учителю быть увлеченным, самому работать с охотою и любовью, самому учителю относиться с живым интересом к своему делу.
Интересом ученика к занятиям обеспечивается успех ученья, но само ученье должно возбуждать в ученике интерес к знаниям. Возбуждённый учением интерес должен сделаться духовным капиталом для жизни.
Живость и энергия учителя представляют дисциплинирующую, нравственную и дидактическую силу учителя. Эти качества заменяют для него многие дисциплинарные искусственные меры, делая их ненужными.
Берегите мир в школе, - здесь он столько важен, как в семье и в обществе. Заботьтесь о том, чтобы школа жила товарищеским духом, чтобы каждый спешил на помощь другому. Для этого любите всех одинаково, не имейте доносчика.
Каков кто в школе, таков будет и в жизни.
Доверие детей к учителю – великая сила, но оно приобретается прямотою и искренностью.
А.Анастасов. «Народная школа»
Комментарии
Интересный материал.
Интересный материал.
А.Анастасов
Действительно, мысли А.Анастасова об учительском труде актуальны и в наше время.Полезно учителям их прочитать.
Мысли об учительском труде.
Ирина Раистовна!Большое спасибо за интересный материал.
А.Анастасов "Учительский катехизис" (1913, "Народная школа")
С удовольствием прочла. Интересный материал. Спасибо.
Интересный материал. Спасибо.
Интересный материал. Спасибо.
Очень хороший материал.
Очень хороший материал.
Учительский катехизис
Спасибо за представленный материал. Он очень актуален и сегодня. Являясь преподавателем воскресной школы с радостью для себя отметила, что данные требования к учителю соотносятся и со мной, моим отношением к уроку и преподнесением материала, отношением к учащимся.
Более 100 лет прошло со дня
Более 100 лет прошло со дня опубликования статьи Анастасова, но как актуально и в нашей современной школе.
Очень замечательный и
Очень замечательный и интересный материал.Учитель всегда должен быть на высоте.
Было бы неплохо повесить этот
Было бы неплохо повесить этот текст у себя над рабочим столом и читать всякий раз , когда чувствуешь неудовлетворенность собой после трудового дня . Сразу найдёшь причину своего плохого настроения .
Замечательный материал.
Замечательный материал. Прошло более ста лет, но каждое слово актуально и сегодня. Мне кажется можно провести аналогию между клятвой Гипократа у врача и Учительским катехизисом. Спасибо за материал
Никогда не спрашивай: что вам сегодня задано?
Никогда не спрашивай: что вам сегодня задано? Ты должен это знать сам лучше всех.
Ну прямо про меня. Спасибо.)))
Особенно интересна фраза
Особенно интересна фраза "уроки же всегда разучивай с учениками в классе", а ведь действительно так и получается. В своём труде А.Анастасов изложил все основные принципы работы учителя, и не важно сколько лет прошло с её написания.
Спасибо за напоминание.Так и
Спасибо за напоминание.Так и должно быть всегда.
уЧИТЕЛЬСКИЙ КАТЕХИЗИС
Здравствуйте! Я благодарю вас за то, что вы напомнили нам о работе А.Анастасова.Обязательно распечатаю и прикреплю в учительской.Мы забываем о многих заповедях. Как хорошо прочитать их перед началом рабочего дня.И тогда учитель, будет живым примером для ученика.
Спасибо! Материал актуален и
Спасибо! Материал актуален и через 100 лет!!!
Спасибо за жизненные тезисы:
Спасибо за жизненные тезисы: каким быть современному учителю.
Актуально во все времена!!!
Актуально во все времена!!! Спасибо, Ирина!
Интересная статья. Спасибо!
Интересная статья. Спасибо!
Помни, что ты должен не
Помни, что ты должен не выказывать свое красноречие, а суметь развязать язык у своих учеников.
Хорошее напоминание, но как сложно это сделать!
Спасибо!
Спасибо,Ирина Раистовна,это очень важные моменты для повседневного труда учителя.Работая в начальной школе я видела,как дети учатся говорить.А вот в средних классах я этого не вижу, всё куда-то теряется.
Очень интересная статья. И
Очень интересная статья. И все, о чем в ней говориться, важно и в наше время. Спасибо, Ирина Раистовна.
Спасибо за статью,прочла.Если
Спасибо за статью,прочла.Если каждый педагог придерживался этим правилам- у нас были бы золотые дети!
Все новое -это хорошо забытое
Все новое -это хорошо забытое старое.
Актуальный материал, хотя ему
Актуальный материал, хотя ему уже больше 100 лет! Спасибо!!! Познавательно!!! Удачи!!!
Истины, проверенные
Истины, проверенные временем и от того вечно современные.
Спасибо,за хорошие и полезные
Спасибо,за хорошие и полезные советы!
Очень актуально и правильно.
Очень актуально и правильно. Если бы половина учителей следовала этим правилам, было бы совсем другие взаимоотношения между педагогами и учениками, отношение к педагогам другое. Но считаю, что в современной школе эти мысли звучат слишком идиллистически. А вы как считаете?
Спасибо!!!
Спасибо!!!