ПАМЯТКА РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
Опубликовано 15.12.2014 - 9:40 - Романова Елизавета Борисовна
1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
· готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
· правильность оформления тетради, различных видов работ;
требования к ведению дневника.
3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
· прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
· поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
· Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
· Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
5. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
6. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
7. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
8. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
9. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
10. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
12.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
13.Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
14. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
15. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно
сыть бесконфликтным».