Понедельное планирование на сентябрь.
Сентябрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | Формы и методы | Ответственные | Подведение итогов | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Психолого–педагогическая диагностика
| Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению
Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)
Процесс адаптации пятиклассников к среднему звену.
Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)
Диагностики учащихся группы риска (степень агрессии, тревожности)
Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся.
.
| Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению
Методика «Домик» (Н.И. Гуткина); Процесс адаптации пятиклассников к среднему звену. Методика «Чувства к школе»
Диагностики учащихся группы риска (степень агрессии, тревожности)
Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся.
.
| Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению
Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)
Процесс адаптации пятиклассников к среднему звену.
Наблюдение за учащимися в учебной и неучебной деятельности. (на уроках и переменах)
Диагностики учащихся группы риска (степень агрессии, тревожности)
Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся.
. Участие в диагностике МЦКО | Процесс адаптации первоклассников к школьному обучению
Методика «Изучение интеллектуальной готовности к школе»; (1г, 1д, 1е) Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург); (1г, 1д, 1е) Диагностическая работа по запросу от родителей, учителей и учащихся. Участие в диагностике МЦКО | Целевое посещение уроков, наблюдение.
Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности; Опрос педагогов и родителей; Анализ детской продуктивной деятельности; Игры, тренинги, тестовые задания и др.
| Романова Е.Б. педагог-психолог | Создание базы данных по процессу адаптации учащихся параллелей 1 и 5 классов.
Разделение детей на группы по проблемам в развитии (познавательная, эмоционально волевая сферы, дети с проблемами адаптации)
|
Здоровьесберегающая деятельность и формирование устойчивой потребности в ЗОЖ
| Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.
Психологическая акция «Твое настроение»
| Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса. Формирование здорового образа жизни учащихся:
-конкурс творческих работ «Здоровым быть модно !».
| Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.
| Формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.
Психологическая акция «Твое настроение»
| Посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся. Беседы, лекции, общешкольные акции. Анкетирование учащихся и родителей. | Романова Е.Б. | Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы. |
Коррекционно–развивающая работа
| На основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
| Формирование групп на основании диагностики и наблюдения.
Организация и проведениекорректирующих занятий с группами | Формирование групп на основании диагностики и наблюдения.
Организация и проведениекорректирующих занятий с группами | Формирование групп на основании диагностики и наблюдения.
Организация и проведение корректирующих занятий с группами | Диагностика, наблюдение | Романова Е.Б. | На основании диагностики и наблюдения формируются группы для коррекционно-развивающей работы. Параллель первых классов: Дети с проблемами в адаптации и низким уровнем готовности к школе. Параллель пятых классов: дети с проблемами в адаптации, с низкой мотивацией, повышенным уровнем тревожности и агрессивности. Отдельная группа для детей с трудностями в обучении. Выявлена группа риска и назначение коррекционных занятий для них.
|
Психолого-педагогическое консультирование | Индивидуальные и групповые консультации для родителей, педагогов, учащихся.
| Индивидуальные и групповые консультации для родителей, педагогов, учащихся.
| Индивидуальные и групповые консультации для родителей, педагогов, учащихся.
| Индивидуальные и групповые консультации для родителей, педагогов, учащихся.
| Посещение родительских собраний, индивидуальная консультативная деятельность по графику работы. | Романова Е.Б. | Выступления на родительских собраниях. Стендовая информация для родителей; Проведение индивидуальных консультаций; Ознакомление родителей с проблемами и нуждами ребенка; Рекомендации родителями по взаимодействию с детьми.
|
Психологическая профилактика и просвещение
|
| Формирование здорового образа жизни учащихся:
-конкурс творческих работ «Здоровым быть модно !».
| Участие в заседаниях группы профилактики и психолого - педагогической поддержки учащихся «группы- риска».
| Выступления на родительских собраниях:
- «Трудности школьной адаптации»
| Выступления на родительских собраниях, беседы, лекции
| Романова Е.Б. |
|
Методическая и аналитическая работа.
| Работа в кабинете психологии: оформление, документация.
Оформление сменного стенда «Психолог - учителю»
Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;
Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям;
Обработка диагностики. Анализ деятельности. | Работа в кабинете психологии: оформление, документация.
Оформление сменного стенда «Психолог - учителю»
Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;
Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям;
Обработка диагностики. Анализ деятельности. | Работа в кабинете психологии: оформление, документация.
Оформление сменного стенда «Психолог - учителю»
Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;
Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям;
Обработка диагностики. Анализ деятельности.
Работа в рамках РИП | Работа в кабинете психологии: оформление, документация.
Оформление сменного стенда «Психолог – учителю»
Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий;
Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям;
Обработка диагностики. Анализ деятельности.
Работа в рамках РИП | Изучение литерутуры, выступления на педсоветах, семинарах, конференциях;
| Романова Е.Б. | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.
Написание статей, трансляция опыта. |
Инновационная работа в рамках РИП «Интеграция здоровьеформирующих технологий в образовательный процесс как средство повышения качества образования» (приказ ЗОУОДО г. Москвы от 19.10.2012 г. № 01-07/1417-1 «О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования Западного округа»). | Изучение данных апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов. | Анализ и обработка данных апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов. | Анализ и обработка данных апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов. | Анализ и обработка данных апрельской диагностики МЦКО параллели 2- классов. | Статистический анализ, создание графиков, диаграмм, рекомендаций по данным диагностики, обработка данных. | Д.б.н., член корр. РАН Панкова Н.Б., Кирпанева О.Л., Романова Е.Б. | Анализ данных РИП за три года. Орпделение эффективности проделанной инновационной работы. Подведение итогов последних обследований учащихся – участников РИП.ю |