Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей специальных (коррекционных) классах VII вида в условиях общеобразовательной школы

Аввакумова Татьяна Викторовна

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны повышенная истощаемость центральной нервной системы и, в связи с этим, сниженная работоспособность, недостаточность произвольного внимания, инертность психических процессов, слабая память, плохо развиты навыки самостоятельной работы и самоконтроля - всё это является основной причиной их стойкой неуспеваемости в учёбе. 
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с  такими детьми. Использование компьютерных технологий активизирует познавательную деятельность ученика, формирует умение работать с информацией,  а также положительное отношение к школе.
В процессе обучения компьютер выступает как наглядное пособие качественно нового уровня, позволяющие сделать уроки и внеклассные мероприятия более привлекательными. Благодаря ИКТ (использование тестов, карточек для индивидуальной работы, опорных схем, памяток–инструкций, фотоматериалов, презентаций для уроков и классных часов), появилась возможность выбора интересного содержания современной информации, богатой наглядности, что влияет на развитие любознательности детей с ОВЗ, привлекательность учебного материала, доступность изложения. 
В результате ученик выступает в роли исследователя, открывая для себя новые знания.
Для детей очень важно быть нужными, принятыми, иметь по мере возможности, самостоятельность, а значит и уверенность в своих силах. Для этого они должны научиться навыкам взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Формирование этих умений гораздо эффективнее происходит при включении детей в проектную деятельность, в ходе которой развиваются коммуникативные навыки, и корректируется эмоционально-волевая сфера детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участвуя в проекте, ребята проявляют себя, укрепляют чувство собственного достоинства. Коллективная творческая деятельность побуждает к радостной, хоть и напряженной работе. При этом сохраняется индивидуальность каждого участника, вносящего свой неповторимый вклад в общее дело.
С помощью компьютерных технологий в процессе обучения ученикам интереснее получать новые знания, а учителю легче привить стремление к получению этих знаний.
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс детей, имеющих различные отклонения в познавательной деятельности, является важнейшим требованием времени и должно стать необходимым элементом всей коррекционной работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._avvakumova_t.v.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей специальных (коррекционных) классах VII вида в условиях общеобразовательной школы

Послушайте - и Вы забудете,

посмотрите - и Вы запомните,

 сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны повышенная истощаемость центральной нервной системы и, в связи с этим, сниженная работоспособность, недостаточность произвольного внимания, инертность психических процессов, слабая память, плохо развиты навыки самостоятельной работы и самоконтроля - всё это является основной причиной их стойкой неуспеваемости в учёбе. 

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с  такими детьми. Использование компьютерных технологий активизирует познавательную деятельность ученика, формирует умение работать с информацией,  а также положительное отношение к школе.

В процессе обучения компьютер выступает как наглядное пособие качественно нового уровня, позволяющие сделать уроки и внеклассные мероприятия более привлекательными. Благодаря ИКТ (использование тестов, карточек для индивидуальной работы, опорных схем, памяток–инструкций, фотоматериалов, презентаций для уроков и классных часов), появилась возможность выбора интересного содержания современной информации, богатой наглядности, что влияет на развитие любознательности детей с ОВЗ, привлекательность учебного материала, доступность изложения.

В результате ученик выступает в роли исследователя, открывая для себя новые знания.

Для детей очень важно быть нужными, принятыми, иметь по мере возможности, самостоятельность, а значит и уверенность в своих силах. Для этого они должны научиться навыкам взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Формирование этих умений гораздо эффективнее происходит при включении детей в проектную деятельность, в ходе которой развиваются коммуникативные навыки, и корректируется эмоционально-волевая сфера детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участвуя в проекте, ребята проявляют себя, укрепляют чувство собственного достоинства. Коллективная творческая деятельность побуждает к радостной, хоть и напряженной работе. При этом сохраняется индивидуальность каждого участника, вносящего свой неповторимый вклад в общее дело.

С помощью компьютерных технологий в процессе обучения ученикам интереснее получать новые знания, а учителю легче привить стремление к получению этих знаний.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс детей, имеющих различные отклонения в познавательной деятельности, является важнейшим требованием времени и должно стать необходимым элементом всей коррекционной работы.