Да здравствует ошибка!

В моей работе я использую педагогический прием, который мы называем « Да здравствует ошибка».

Открыться и свободно высказывать мысли мешает учащимся как раз-таки боязнь совершения ошибки. Мы изменяем подход и отношение к нашим погрешностям. Мы считаем, что это возможность узнать что-то новое, то, что мы не знали или не обратили должного внимания и поэтому делали не правильно.

Данный подход помогает трансформировать отношение детей к ошибке из отрицательного элемента, влияющего на конечную отметку педагога в положительный элемент получения знаний.

 

 

Комментарии

Очень интересно! А можно показать применение этого приема на конкретных примерах?

Например, даже не очень-то и важно какая работа проводится в классе, начиная с чтения слов или выполнения грамматических упражнений, но если случиться так, что кто-то допустил ошибку - и она была замечена, (а обратить внимание на нее может как учитель, так и другой ученик), мы записываем ее в наш "журнал" и на следующем уроке выделяется 5-7 минут, чтобы дети объяснили как правильно. И конечно, мы каждый раз в конце объяснения говорим " Да здравствует ошибка!" Главное - снимается психологическая преграда боязни ошибиться, ведь товарищи и учитель всегда готовы прийти на помощь.