Новая аттестация. Опросник для изучения мнения родителей о профессиональных и профессионально-нравственных качествах педагога

Опросник для изучения мнения родителей

о профессиональных и профессионально-нравственных качествах педагога, взаимодействующего с их ребенком в процессе обучения и воспитания.

 

            Вам предлагается опросник для изучения Вашего мнения о профессионально-нравственных качествах педагога, характере его взаимодействия с Вашим ребенком.

          

1. Считаете ли Вы, что педагог обеспечивает Вашему ребенку подготовку, достаточную для успешной работы, учебы?

5) считаю, что педагог обеспечивает достаточную подготовку моему ребенку;

4) в целом работа педагога меня устраивает;

3) затрудняюсь ответить;

2) скорее всего подготовка моего ребенка недостаточна для дальнейшей работы (учебы);

1) подготовкой, которую обеспечивает педагог моему ребенку, не удовлетворен.

2. Стремится ли педагог к установлению доброжелательных отношений с Вашим ребенком?

5) постоянно стремится к установлению доброжелательных отношений с моим ребенком;

            4) в основном отношения педагога и моего ребенка доброжелательны;

            3) трудно сказать;

            2) боюсь, что эти отношения назвать доброжелательными нельзя;

            1) отношение педагога к ребенку меня не устраивает.

3. Пользуется ли педагог авторитетом у Вас?

            5) считаю, что моему ребенку повезло с педагогом;

            4) в основном пользуется;

            3) трудно ответить;

            2) скорее не пользуется;

            1) не пользуется.

4. Считаете ли Вы, что педагог видит и учитывает индивидуальные особенности Вашего ребенка?

            5) всегда учитывает индивидуальные особенности моего ребенка;

            4) в основном учитывает склонности и предпочтения моего ребенка;

            3) по возможности стремится учитывать индивидуальные особенности моего ребенка ;

            2) скорее всего, ко всем детям относится одинаково;

            1) не замечал такого.

5. Всегда ли педагог тактичен, корректен по отношению к Вашему ребенку?

            5) всегда тактичен и корректен;

            4) в большинстве случаев тактичен и корректен;

            3) иногда тактичен и корректен;

            2) редко, когда бывает тактичен и корректен;

            1) к сожалению, никогда.

6. Удовлетворяет ли Вас то, что Ваш ребенок занимается у данного педагога?

            5) удовлетворен тем, что мой ребенок занимается у данного педагога;

            4) в целом удовлетворен;

            3) скорее всего удовлетворен тем, что мой ребенок занимается у данного педагога;

            2) считаю, что влияние педагога на моего ребенка незначительно, так что мне это            безразлично;

            1) меня не устраивает педагог.

7. Какое влияние, по Вашему мнению, оказывает посещение уроков у данного педагога?

            5) вызывает интерес, развивает любознательность;

            4) переносит знания, приобретенные в школе в самостоятельную деятельность;

            3) затрудняюсь ответить;

            2) в самостоятельной деятельности не использует знания, приобретенные в школе;

            1) усиливается отрицательное отношение к урокам.

8. Стремится ли педагог к достижению взаимопонимания, взаимодействия с Вами?

            5) да, всегда;

            4) в основном да;

            3) скорее да, чем нет;

            2) скорее нет, чем да;

            1) нет.

9. Как Вы считаете, заслуживает ли данный педагог общественного признания?

            5) да, вполне;

            4) скорее всего, да;

            3) затрудняюсь ответить;

            2) скорее не заслуживает;

            1) не заслуживает.

10. Какова, по вашему мнению, роль педагога в преодолении трудностей, возникающих у Вашего ребенка в процессе его обучения?

5) педагог постоянно следит за динамикой обучения ребенка и оказывает своевременную коррекцию;

            4) если ребенок обращается к педагогу, он всегда помогает;

            3) затрудняюсь ответить;

            2) помогает в преодолении трудностей, но нерегулярно.

            1) не помогает, ссылается на занятость.

11. Привлекает ли педагог Вашего ребенка к различным видам внеурочной деятельности?

            5) достаточно часто привлекает к различным видам внеурочной деятельности;

            4) в основном привлекает моего ребенка к учебной деятельности;

            3) хотелось бы, чтобы это было почаще;

            2) привлекает, но это не вызывает у ребенка интерес;

            1) не привлекает вообще.

12. Чувствуете ли Вы на себе влияние педагога в решении вопросов обучения и воспитания Вашего ребенка?

            5) да, влияние положительное и систематическое;

            4) да, влияние скорее положительное;

            3) не ощущаю влияния;

            2) если есть влияние, то оно скорее негативное;

            1) ощущаю негативное влияние.

13. Устраивает ли Вас характер взаимоотношений с педагогом, его культура поведения в общении с Вами?

            5) характер взаимоотношений с педагогом меня вполне устраивает;

            4) характер взаимоотношения с педагогом скорее всего меня устраивает;

            3) не совсем устраивает;

            2) скорее не устраивает;

            1) характер взаимоотношений с педагогом меня совсем не устраивает.

14. Помогает ли Вам педагог в решении проблем обучения и воспитания Вашего ребенка?

            5) да, всегда помогает;

            4) в большинстве случаев помогает;

            3) иногда помогает;

            2) редко помогает;

            1) никогда не помогает.

15. Проявляет ли педагог инициативу в отстаивании интересов учащихся?

            5) да, всегда проявляет инициативу;

            4) в основном проявляет инициативу;

            3) затрудняюсь ответить;

            2) проявляет инициативу, но очень редко;

            1) никогда не проявляет инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik_3_roditel-uchitel.rar8.52 КБ

Предварительный просмотр:


 

Комментарии

Мне, как учителю коррекционной школы,остаётся надеяться на адекватных родителей.

В этом случае, можно только уповать на высшие силы, чтобы они помогали родителям адекватно реагировать на сами вопросы , реально оценивать способности и возможности своего чада, а потом уж выбирать пункт опросника.
Татьяна Ивановна Тылик

На мой взгляд, для узких специалистов,таких как логопед, психолог, социальный педагог этот опросник несовершенен.

Представляю себе, если на нашей атомной станции, на сотрудника, эту анкету будут заполнять соседи, ближние родственники из Узбекистана, и тот, и этот, и все, все, все. А потом на компьютере эти данные обрабатывают в отделе по работе с персоналом и компьютер выдает - соответствует занимаемой должности. Второй Чернобыль.
Cоловьёва  Нелли  Дмитриевна

Даже в самом лучшем классе будут недовольные родители,которые любят критиковать каждый шаг,каждое слово учителя. От их ответов надолго испортится настроение.А работать хочется в спокойной и комфортной обстановке.
Лаврухина Маргарита Ивановна

Я с вами полностью согласна. Порой, бывает обидно до слез. Душу в ребят вкладываешь, после занятий остаешься, помогаешь, дети довольны, счастливы, а родители ....
Васильева Светлана Игоревна

Для всех хорошим быть трудно, практически невозможно, если только не уважать себя!
Васильева Светлана Игоревна

Вообще, хотя для меня аттестация не представляла особой сложности, остался неприятный осадочек. Родители написали обо мне художественное сочинение, эксперты по моему прочитали его в первую очередь, потому что это единственное , что было написано от руки.Но есть и не очень вежливые родители, соответственно и дети у них такие же.
Лаврухина Маргарита Ивановна

Не успеешь оглянуться, а аттестация снова "на носу". Кажется, что только недавно тестирование писал, и портфолио готовил, и баллы считал.
Снигур Надежда Владимировна

Сейчас в школе главные проблемы не с детьми, а их родителями. Т.к. дети умеют принимать задачу, проблему,требования школы. А вот родители к этому не готовы.Опросник рассчитан на адекватных родителей,понимающих и принимающих задачи школы, а таких сейчас не очень много.Как можно доверить оценку работы педагога такому горе-родителю, который не всегда и накормит ребенка, провожая в школу,не говоря о уже о том, чтобы заглянуть к ребенку в портфель.
Киселёва Марина Юрьевна

Я с Вами полностью согласна. Нельзя доверять оценку работы педагога большинству родителей, так как они не понимают задач школы, и самое страшное - не хотят понимать.

На всех родителей не угодишь, особенно в коррекционной школе 1-2 вида, не всегда глухие родители могут правильно понять вопрос и соответственно справедливо на него ответить
Елисеева Ирина Анатольевна

у меня уже дети взрослые, но когда они были школьниками,я всегда интересовалась их успехами в школе. И мне было не всё равно какой педагог учит моих детей,какая учебная атмосфера в классе, какие отношения у моих детей с одноклассниками.И всему этому задаёт тон педагог.И здесь уже не обойдёшься без педагогического мастерства, опыта, терпения.СПАСИБО педагогам за Вашу стойкость и выдержку.Сама я работаю в д/с и мне иногда становится обидно, что некоторые родители так равнодушно относятся к жизни своего ребёнка в д/с, к его успехам и отношению к другим детям.И мне кажется, что многие родители заполняют все анкеты "для галочки", потому что их попросили.
Соловьева Елена Алексеевна

О какой школе 8 вида мы говорим? В отношении детей вам сложнее, а вот по отношению родителей - трудно сказать. У вас родители гораздо проще и человечнее, чем в обычных школах. Мне кажется, что не один опросник ( будь то обычная школа, гимназия, лицей) не даст точного результата, т.к. никто не сможет вам гарантировать, что родители честно ответят на предложенные вопросы.
Соловьева Елена Алексеевна

А вот как вариант мониторинга воспитательной работы разработка мне показалась интересной. Спасибо!
Ведерникова Наталья Ивановна

А вот что делать, когда в одном классе и 7 и 8 вид сидят? Какие там родители? Дети, кстати, тоже с такими диагнозами в обычном классе неадекватны и работать остальным детям мешают. А родителям сейчас внушили СМИ, что у них все права - они всегда правы и даже законные трбования педагога они начинают воспринимать в штыки...
Ведерникова Наталья Ивановна

Проблемы с детьми, имеющими отклонения в здоровье - они ведь опросниками не учитываются. Советуешь родителям обратиться к специалисту - агрессия и возмущение. При этом коррекционные школы позакрывали. Ведь там спциалисты работали. А что касается опросника - по-моему верное замечание Е.А. Соловьевой - интересный вариант мониторинга воспитательной работы - без оргвыводов...
Васильев Сергей Анатольевич

А ещё бы не плохо было бы опубликовать опросник и для учителей!!!
Маринюк Людмила Георгиевна

Осталось только, чтобы родители ещё и зарплату нам начисляли.Куда идём, господа?
Петрова Наталья Васильевна

Я прошла аттестацию в прошлом учебном году. Администрация сделала на меня представление,родители написали благодарственное письмо,но ничего из этого не понадобилось,даже не взяли.Рассмотрели только то,что соответствовало пунктам экспертного заключения.
Панарина Татьяна Викторовна

Любые анкеты-опросники - бальзам для недовольных родителей.