Музыкальные игры на уроках музыки
Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.
В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни.
Вспомни песню. Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.
Узнай песню. Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание узнать, какая песня исполняется.
Поймай ноту. Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка перерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.
То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают в слух петь песню. Затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь в слух. Иногда получается смешной разной композицией.
Встреча с оркестром. Мы знаем, ребята, что вас знакомили с музыкальными инструментами, встречались вы и с учениками, занимающимися в музыкальной школе.
Загадки.
В оркестре узнают нас по раскату меди, Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)
Успех мне в группе медных обеспечен, Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)
Слог первый-представитель тех времен, Кем был британский остров заселен, А слог второй - одно из междометий, В картине задним планом служит третий. (Саксофон)
Вхожу в состав смычковых постоянно, Я голос, но не тенор, не сопрано. (Альт)
Назовите музыкальный инструмент, который является основой белорусского народного оркестра. (Цимбалы)
Кольцовка песен. Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команда по очереди исполняют один куплет песни на выбранную тему. Например: о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т.д. Интервал между исполнением песен командами - 3 секунды, надо строго придерживаться этого правила. За нарушение - штрафное очко. Победитель - Та команда, которая споет последнюю песню.
Угадай мелодию. Звучат музыкальные заставки к различным телепередачам "Поле чудес", "Спокойной ночи, малыши", "В мире животных", "Зов джунглей", "Заветный час", "Прогноз погоды" и др.
Задача участников - угадать, что за передача.
Споемте вместе Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна вспомнить и спеть куплет другой песни, но в которой обязательно должно быть хотя бы одно слово из предыдущей песни. Первая команда припоминает и поет куплет из песни, который содержит хотя бы одно слово из предыдущей и т.д.
Например:
То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой, Край родной, навек любимый. Где найдешь еще такой. Вы шумите, шумите надо мною березы Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла.