Для чего ребенку музыка?
Только факты
Музыканты всегда приводили меня в восторг. Чтобы играть, надо столько всего делать одновременно: в ноты смотреть, слушать, играть двумя руками. Вот некоторые факты, которые свидетельствуют о преимуществе музыкального обучения.
- Психологи считают регулярные занятия музыкой универсальным средством повышения интеллекта. Исследования в этой области показали, что так стимулируется развитие некоторых структур мозга, развивается пространственное мышление, математические и лингвистические способности.
- Американские ученые тестировали детей художников, спортсменов, музыкантов. Оказалось, что у музыкантов интеллект на 70% выше! Дело в том, что при игре на любом музыкальном инструменте задействованы обе руки и работают оба полушария мозга, а не то или другое, как при других видах деятельности.
- Считается, что 90% рожденных детей музыкально одарены до определенного возраста и имеют идеальный слух, но по истечении времени каждый ребенок теряет или усиливает этот дар природы.
- По исследованиям ученых разных стран, в лечении некоторых психических заболеваний у детей очень полезны движения под музыку, инструментальное музицирование и пение.
Для чего ребёнку музыка
Дети наиболее восприимчивы к музыке и творчеству в возрасте 5-7 лет. Именно раннее обучение музыке принесет наибольшую пользу. Дети, рано начавшие регулярно заниматься музыкой, значительно усидчивее, трудолюбивее и эмоционально устойчивее своих сверстников. Музыка разовьет у вашего ребенка слуховое и зрительное восприятие, а также память: зрительную, моторную и образную.
Раннее музыкальное развитие делает ребенка более чутким, что поможет ему в общении с окружающими людьми. Игра на музыкальном инструменте сформирует у него чувство ритма, наладит координацию между слухом и движениями рук и пальцев, а также научит одновременно выполнять различные действия, воспринимать абстрактные понятия и сформирует основы логического мышления.
А главное, о чем стоит помнить: отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве почти невосполнимо впоследствии.
Занимаясь с малышом музыкой, Вы должны осознавать, что нельзя требовать от ребенка немедленного результата. Здесь главное - терпение! Неважно, что детское музицирование, особенно в начальных классах, несовершенно. Гораздо более важным является то, что ребенок приобретает опыт самостоятельной творческой деятельности.
Другой немаловажный момент - выступления ребенка на публике. Ни в коем случае не наказывайте его за ошибки. Ваш ребенок все сам прекрасно понимает и очень переживает, если такое вдруг случается. Качество детского творчества, особенно у маленьких детей, появляется не сразу. Зато очень важен сам процесс музыкальных занятий, результат которых обязательно проявится и окажет положительное влияние на развитие вашего ребенка.