РМО учителей изобразительного искусства
На базе моей школы МКОУ Копёнкинская СОШ состоялось районное методическое объединение учителей изобразительного искусства. Тема семенара-практикума: «Развитие художественно-творческих способностей личности через использование фольклора в преподавании искусства»
Каждый человек с рождения, будь то житель села или города, окружён народной культурой, которая формирует мировосприятие, интересы, вкусы. На всё вокруг мы смотрим глазами народа, оставаясь при этом самим собой. Изучение жизни наших предков не только знакомит нас с историей, но и помогает лучше осмыслить явления современности, даёт уроки трудолюбия, формирует уважение к своему и другим народам. Во имя настоящего и будущего человеку свойственно обращаться к прошлому.
Актуальность моего выступления обусловлена тем, что обращение к корням, к своим истокам, изучение нравов и обычаев предков для современного человека необходимо, чтобы не быть «Иваном, родства не помнящим». Поэтому на сегодняшний день очень важно участвовать в становлении личности ребенка, приобщая его к народным традициям, фольклору и обычаям своего народа.
Сохранение и освоение культурного наследия, национальных обычаев, обрядов, традиций – становится первостепенной задачей современности. Занимаясь уроками изобразительного искусства, музыки, литературы, ребята осознают всю значимость фольклорного искусства. Изучение традиций русского народного искусства помогает творчески самовыражаться, служит мощным средством эстетического и духовно-нравственного воспитания.
Современная эпоха накладывает свой отпечаток и мы, к великому сожалению, оказались на грани утраты исторической памяти и корней. Поэтому именно на уроках изоискусства необходимо рассказывать и наглядно показывать. Например, знакомить детей с историей нашего края, с историей русского национального костюма, с традициями, бытом и жизнью русского народа. Только тогда мы сможем воспитать, взрастить творчески мыслящую и грамотную личность.Учить творчеству может учитель, если он сам творческая натура.
Д.Б.Кобалевский сказал: «В изобразительном искусстве, как и в музыке, только знать свой предмет учителю недостаточно. Он должен любить живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относиться к искусству с волнением и не забывать, что нельзя вызвать в душе детей любовь к тому, что он не любит сам, увлечь их тем, чем сам не увлечён».