Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дополнительные вопросы математики» для 11-х классов

Петрова Марина Анатольевна

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 часа.

Программа составлена на основе ФГОС СОО (приказ от 12.08.2022 № 732)

https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-vneu...

Содержание программы учебного курса внеурочной деятельности «Дополнительные вопросы математики» предназначено для обучающихся 11х классов, изучающих предмет «Математика» на углубленном/профильном уровне и имеющих хорошую и высокую учебную мотивацию. Она предназначена для повышения эффективности подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по математике за курс СОО и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Данная программа по математике представляет углубленное изучение материала укрупненными блоками. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой.

Цели курса:

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
  • Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний.

Воспитательное назначение курса. Обучение потребует от обучающихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Задачи курса:

  • повысить уровень математического и логического мышления обучающихся;
  • способствовать приобретению исследовательских компетенций в решении математических задач;
  • развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
  • дать обучаещемуся возможность реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности.

Содержание программы учебного курса внеурочной деятельности «Дополнительные вопросы математики» составлено с учетом возрастных особенностей обучающихся: лекционная система обучения, решение проблемных заданий, выдвижение собственных гипотез, проблем, нахождение своих путей решения, работа над понятиями и научными терминами, выявление различных способов решения задач и выбора наиболее рационального, анализ.

В целях контроля знаний по окончании изучения каждой темы обучающиеся выполняют задания в форме тестов.

 

Содержание курса

Решение задач экономического содержания, задач с параметрами, сложных геометрических задач, а также задач ЕГЭ с целыми числами.

Планируемые результаты

  1. Личностые:

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

  1. Метапредметные:

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с ивательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  1. Предметные:

- освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является системно-деятельностный подход.

 

Интернет-ресурсы

Основные виды деятельности обучающихся:

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах.

 

Оценка качества образования происходит по безоценочной системе.

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Проверка результатов работы:

  • подготовка домашнего задания и его защита в группе;
  • подготовка сообщения по тематике занятия;
  • подготовка проекта в группе.

 

Оценка результатов:

  1. обучающиеся, посетившие не менее 75% курса, в конце учебного года получают зачет;
  2. используются оценочные процедуры: листы самооценки, листы взаимооценки, анкетирование (приложения1,2,3).

 

Скачать:

Предварительный просмотр: