Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дополнительные вопросы математики» для 11-х классов
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа.
Программа составлена на основе ФГОС СОО (приказ от 12.08.2022 № 732)
https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-vneu...
Содержание программы учебного курса внеурочной деятельности «Дополнительные вопросы математики» предназначено для обучающихся 11х классов, изучающих предмет «Математика» на углубленном/профильном уровне и имеющих хорошую и высокую учебную мотивацию. Она предназначена для повышения эффективности подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по математике за курс СОО и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Данная программа по математике представляет углубленное изучение материала укрупненными блоками. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой.
Цели курса:
- Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
- Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
- Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний.
Воспитательное назначение курса. Обучение потребует от обучающихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.
Задачи курса:
- повысить уровень математического и логического мышления обучающихся;
- способствовать приобретению исследовательских компетенций в решении математических задач;
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- дать обучаещемуся возможность реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности.
Содержание программы учебного курса внеурочной деятельности «Дополнительные вопросы математики» составлено с учетом возрастных особенностей обучающихся: лекционная система обучения, решение проблемных заданий, выдвижение собственных гипотез, проблем, нахождение своих путей решения, работа над понятиями и научными терминами, выявление различных способов решения задач и выбора наиболее рационального, анализ.
В целях контроля знаний по окончании изучения каждой темы обучающиеся выполняют задания в форме тестов.
Содержание курса
Решение задач экономического содержания, задач с параметрами, сложных геометрических задач, а также задач ЕГЭ с целыми числами.
Планируемые результаты
- Личностые:
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;
- Метапредметные:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с ивательной траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- Предметные:
- освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является системно-деятельностный подход.
Интернет-ресурсы
- Математика. Открытый банк заданий ЕГЭ. https://mathege.ru/
- Естественно-научный образовательный портал.
- Математика online. https://math-ege.sdamgia.ru/
- Сдам ЕГЭ Гущин Дмитрий. https://sdamgia.ru/
Основные виды деятельности обучающихся:
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах.
Оценка качества образования происходит по безоценочной системе.
При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Проверка результатов работы:
- подготовка домашнего задания и его защита в группе;
- подготовка сообщения по тематике занятия;
- подготовка проекта в группе.
Оценка результатов:
- обучающиеся, посетившие не менее 75% курса, в конце учебного года получают зачет;
- используются оценочные процедуры: листы самооценки, листы взаимооценки, анкетирование (приложения1,2,3).