Симптомы аутичного синдрома.
Симптомы аутичного синдрома
-стереотипии;
-ригидность (стереотипность, полевое поведение);
-несформированность образа «Я»;
-недостаточность развития уровня саморегуляции;
-запаздывание семантической и просодической стороны речи;
-феномен «тождества» Каннер;
-недостаточность внимания.
Формы эволютивного аутизма по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго
Аутизм с тяжелыми нарушениями коммуникации и автономностью | Аутизм с выраженными проблемами поведения и стереотипиями | Аутизм с нарушениями границ взаимодействия | Мягкий аутизм с излишней ресурсоемкостью контакта с окружающими. |
-дети крайне зависимы от взрослых в плане социальной адаптации; - не доступны продуктивному контакту; -не демонстрируют разделенного внимания; -повашенный порог сенсорный чувствительности. | -активное отвержение мира; -выраженный феномен тождества; -пониженный порог сенсорной чувствительности. | - речевые дети, общающиеся в форме развернутого монолога; - без учета обстоятельств, вне учета коммуникативной ситуации; -с нарушением исследовательско-ориентировочной фазы в речевой деятельности; -раннее моторное развитие (часто опережающее); -бесстрашие и отсутствие чувства края; -поверхностный контакт; -наличие повышенного интереса к буквам, цифрам, животным. | -быстрое пресыщение и истощение в контакте с другими; - инициативное прерывание контакта в сложной ситуации; -повышенная тревожность; -чрезмерная застенчивость; -частый отказ от деятельности в ситуации минимальных затруднений; -низкая речевая активность и психичиеский тонус; -наличие потребности в общении с другими при выраженной социальной наивности. |
Классификация форм аутизма регрессивного (атипичного) типа
Аутизм с ранним регрессом | Регрессивный аутизм с негативной динамикой и преобладающим эмоционально-волевым дефектом | Регрессивный аутизм с негативной динамикой и преобладающими когнитивным дефектом |
- характерна утрата спонтанных содержательных слов в возрасте от 1,2 до 2 лет; - Пик регресса 1,7- 1,8 лет; -снижение потребности в общении; -погруженность в стереотипные манипуляции с предметами; -плач при попытке вмешаться в дятельность; Появдение ночных пробуждений под утро с началом привычной дневной активности; -интерес к окружающему мимолетный и минимальный. | -отсутствует феномен тождества; -развивается функционально-сюжетная игра; -необычные сенсорные предпочтения; -эмоциональная холодность к близким людям; -ранний регресс отсутствует, но с возрастом нарастает эмоционально-волевой или когнитивный дефект психики; -характерны искажения мышления; -формальность и схематичность рисунков; -неологизмы, бессвязные рассуждательства; -затруднения в установлении последовательности алгоритмов заданий; -непонимание социальных норм и неследованием им; -Дезадаптивное поведение с фамильярностью; | -Речь у таких детей обычно развивается крайне медленно, ребенок может полностью не понимать речь или понимать ее только обиходные формы; - слов крайне мало и они выполняют исключительно номинативную функцию, символическая функция речи не доступна; -игра в виде стереотипного манипулирования предметами, часто лежа на боку; -поведение наиболее грубо полевое по сравнению со всеми группами аутизма; - отдельные положительные сдвиги, едва наметившись, исчезают; - поведение разлаженное, создающее вокруг себя хаос; -частое проявление агрессии и самоагресси; -грубая эжмоциональная уплощенность; -полная зависимость от взрослого; -речь остается на всю жизнь грубо недоразвитой; -интеллект значительно снижен. |