Обобщение опыта работы
Представлен педагогический опыт, обобщенный на городском семинаре, который был организован для слушателей годичных курсов учителей химии СПб АППО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества
Показатель | Учебные годы | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Перечень мероприятий, отражающих личный вклад Претендента в инновационную деятельность ОУ | Школьный уровень: 1.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Место современных технологий в инновационной деятельности и реализации образовательной программы по предметам учебного плана» (протокол № 1 от 28.08. 2009 г.) 2.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Лаборатория педагогических технологий» (протокол № 5 от 02.02.2010 г.). Всероссийский уровень: 3.Областная научно-практическая конференция с всероссийским участием «Учитель биологии в условиях инновационного развития и модернизации российского образования» Доклад: «Исследовательская деятельность учащихся в старшей школе» (г. Самара) | Школьный уровень: 1. Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Новые подходы к мониторингу образовательной подготовки обучающихся в условиях внешней экспертной оценки» (протокол № 4 от 20.01.2011 г.). 2. Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения. Доклад: «Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника» (протокол № 5 от 05.04.2011 г.) Всероссийский уровень: 3. X Всероссийский методологический семинар «Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика». Доклад: «Приобщение учащихся к исследовательской деятельности на занятиях школьного научного общества по биологии». (г. Санкт-Петербург) Международный уровень: 4. Международная заочная научная конференция «Проблемы и перспективы образования». Доклад: «Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии». (г. Пермь). 5. Международная научно-практическая конференция «Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность» Доклад: Портфолио в предпрофильной подготовке учащихся основной школы – одно из основных составляющих образовательного рейтинга выпускника за курс основной школы (г. Самара). 6. IV Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция учителей, преподавателей, студентов и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла «Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы». Доклад: «Исторический аспект проблемы развития исследовательской деятельности в методике естествознания» (г. Красноярск). 7. II Международная научно-практическая конференция "Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе". Доклад: «Формирование образовательного пространства школы на основе исследовательской деятельности учащихся по биологии» (г. Москва) | Школьный уровень: 1.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: Учебно-исследовательская деятельность педагогического коллектива в рамках реализации Программы развития школы на 2011-2015 г.г. (протокол №1 от 08.2011 г). 2.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Организация исследовательской деятельности педагогов и учащихся как одно из направлений реализации ФГОС второго поколения» (протокол №3 от 22.11.2011 г.). Районный уровень: 3.Районная конференция учителей химии «Перспективы развития химического образования стандартов второго поколения». Доклад: «Активизация внеурочной деятельности по химии в старших классах как одно из направлений реализации ФГОС». 4. Районный семинар «ФГОС. Формирование универсальных учебных действий на уроках химии». Доклад: «Урок как элемент системы интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс» Городской уровень: 5. Городской семинар на базе ГБОУ школы № 497 для слушателей годичных курсов учителей химии СПб АППО, где был представлена презентация педагогического опыта учителя химии Кабаковой Д.В. по теме: «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве школы» 6. Городской семинар «Современный урок химии в свете стандартов второго поколения». Доклад: «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках химии» (ГБОУ лицей №281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 16 апреля 2012 г.). 7. Петербургский форум: «Образовательный марафон: работаем по новым стандартам». Доклад: «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве» Всероссийский уровень: 8. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию кафедры методики обучения биологии и экологии «Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации». Доклад: «Интеграция целей общего и дополнительного образования как основа развития исследовательской деятельности старшеклассников». (г. Санкт-Петербург) Международный уровень: 9. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки». Доклад: «Описание как фиксация и обработка результатов» (г. Тамбов). 10. XI Международный методологический семинар «Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика». Доклад: «Проблема развития исследовательских умений у старшеклассников на занятиях школьного научного общества» (г. Санкт-Петербург) |
Размещение информации о методической системе Претендента на сайтах | Сайт школы, раздел «Работы учителей» scool497.ru | Публичный отчет на сайте ГБОУ школы № 497 scool497.ru Собственный сайт на портале Социальная сеть работников образования: nsportal.ru/user/239753 Презентации: 1.Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве. 2.Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся Страница на сайте http://2berega.spb.ru | Блог – Сообщества учителей химии Невского района Санкт-Петербурга Электронный адрес: http://2berega.spb.ru Страница портала Сети творческих учителей: www.it-ru/profil.aspx Презентация: Организация индивидуальной исследовательской деятельности в школе |
Список публикаций
№ п/п | Наименование публикации | Форма публикации (статья, материалы, учебное пособие, монография методические рекомендации, тексты защищенных диссертаций, опубликованные книги и т.д.) | Выходные данные | Объем (печатных листов) | Соавторы |
Методико-педагогическая тематика | |||||
1 | Способы решения основных типов задач по химии для учащихся 9 класса | Методическая разработка | Электронный адрес: http://integu.ru | 41 Кб | Ревченко Л.П., учитель информатики ГБОУ школы № 497 |
2 | Подготовка к ЕГЭ. Часть С1 | Методическая разработка | Электронный адрес: http://2berega.spb.ru | 436Кб | |
Научная тематика | |||||
1 | Исследовательская деятельность учащихся в старшей школе | статья | Учитель биологии в условиях инновационного развития и модернизации российского образования/ сборник материалов Областной научно-практической конференции с всероссийским участием. 30 января 2010, г.Самара/ отв. Ред. А.А. Семенов. – Самара: ПГСГА, 2010. - 66 с. | 4 | |
2 | Приобщение учащихся к исследовательской деятельности на занятиях школьного научного общества по биологии | статья | Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика/ сборник материалов X Всероссийского методологического семинара. 23-26 ноября 2010 г. Выпуск 9. Санкт-Петербург: - СПб Изд-во «ТЕССА», 2010. – 320 с. | 4 | |
3 | Портфолио в предпрофильной подготовке учащихся основной школы – одно из основных составляющих образовательного рейтинга выпускника за курс основной школы | статья | Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность/ сборник материалов международной научно-практической конференции. 28-29 января 2011г., Самара: ПГСГА, 2011. – 445 с. | 6 | |
4 | Исторический аспект проблемы развития исследовательской деятельности в методике естествознания | статья | Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы/ сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции учителей, преподавателей, студентов и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла . 29-30 марта 2011г./ отв. Ред. Т.В. Голикова; ред. Кол.; Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. - 332 с. | 5 | |
5 | Формирование образовательного пространства школы на основе исследовательской деятельности учащихся по биологии | статья | Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе / Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции: "Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе". - Москва, МГПУ, 2011. - с. | 7 | |
6 | Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии | статья | Проблемы и перспективы развития образования/ Сборник материалов международной заочной конференции "Проблемы и перспективы развития образования" // Молодой ученый, т.1.- Пермь: Меркурий, 2011. | 5 | |
7 | Описание как фиксация и обработка результатов | статья | Актуальные проблемы науки/ Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы науки". – Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011. | 5 | |
8 | Формирование гипотезы на основе эмпирических данных. Ее место в биологическом познании | статья | // Современная наука. – 2011. - № 3 (6) | 3 | |
9 | Проблема развития исследовательских умений у старшеклассников на занятиях школьного научного общества | статья | Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика/ Сборник материалов XI Международного методологического семинара 21-24 ноября 2011 г. – СПб. Изд-во «ТЕССА», 2011. – 293 с. | 7 | Нечаева Г.А. Учитель химии ГБОУ школы № 497 |
10 | Интеграция целей общего и дополнительного образования как основа развития исследовательской деятельности старшеклассников | статья | Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации/ Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры методики обучения биологии и экологии, 26-29 ноября 2012 г. – СПб. Изд-во «ТЕССА», 2012. – 314 с. | 5 | |
11 | Организация исследовательской деятельности как инструмент развития универсальных учебных действия учащихся | статья | Биологическое и химическое образование: проблемы и перспективы развития/ Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, (Санкт-Петербург – Дагестан) 19 марта 2013). | 7 | |
12 | Условие для развития личности школьника на основе исследовательской деятельности | статья | Образование и наука: современное состояние и перспективы развития/ Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции, Тамбов, 28 февраля 2013). | 8 | |
13 | Исследовательская деятельности – эффективная форма развития личности в процессе обучения | статья | Современная российская наука глазами молодых исследователей/ Сборник материалов III Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов, Красноярск, 28 февраля 2013 | 8 |
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Год участия | Название конкурса | Уровень (школьный, районный, городской, всероссийский, международный) | Результат |
2010 | Член жюри районной экологической конференции школьников Невского района | районный | |
2011 | Член жюри районной экологической конференции школьников Невского района | районный | |
2012 | Районный конкурс педагогических достижений, номинация «Учитель года» | районный | Победитель конкурса |
2010 | Член жюри районной экологической конференции | районный | |
2007 | Всероссийский проект НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ «Информатизация системы образования» В рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) создана апробационная площадка вне регионов проекта ИСО для проведения испытаний инновационного учебно – методического комплекса (ИУМК) «Естественнонаучное образование» («Основы естественнонаучных исследований») для 5 класса. Учитель-апробатор курса Кабакова Д.В. | Всероссийский 2007 год (Договор о сотрудничестве № ELSP/A3/C/060/06/07 от 03.09.07г. с некомерческой организацией «Национальный фонд подготовки кадров» НПФК) Приказ от 31.08.2007 № 86 о назначении ответственных за организацию инновационной деятельности в ГОУ школа № 497 (решение педагогического совета школы № 497, протокол № 1 от 30.08.2007) | Материалы ИУМК «Естественнонаучное образование» успешно прошли апробацию и размещены на сайте «Единая информационная коллекция НПФК» по адресу: http://school-collection.edu.ru Оценка деятельности педагогов ГОУ СОШ №497 в текущем году по апробации инновационного учебно – методического комплекса (ИУМК) «Естественнонаучное образование» («Основы естественнонаучных исследований») для 5 класса соответствует ожидаемым результатам в области формирования определённых компетентностей у учащихся согласно программе испытаний, предложенной авторами НПФК. Предлагаемая система естественнонаучного образования школьников пятых классов обеспечила выполнение требований образовательных стандартов по естествознанию и способствует реализации образовательного стандарта по информатике и ИКТ. При этом ИУМК формирует коммуникативные компетенции, в том числе:
Спектр сформированных общеучебных умений учащихся как важнейшего компонента компетентности личности в естественнонаучной области включает исследовательские, компьютерные и коммуникативные умения. |
2007 | Конкурс учителей-предметников «Говорит и показывает компьютер» | Районный | Участник |
2007 | Конкурс лучших педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование | Всероссийский | Участник |
Повышение квалификации
Год | Название курсов | Количество часов | Название образовательного учреждения |
2013 | Организация работы образовательного учреждения в рамках новых образовательных стандартов | 72 | СПб НОУ Институт развития образования |
2011 | Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена | 80 | ИМЦ Невского района |
2011 | Методика преподавания химии, 142ч | 142 | СПб АППО |
2011 | Управление образовательным учреждением в условиях системных изменений | 72 | СПб АППО |
2011 | Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по химии в формате ЕГЭ | 18 | НМЦ Невского района |
2008 | Программа Intel «Путь к успеху» | 40 | СПб АППО |
2008 | Подготовка школьных экспертов по аттестации педагогических работников образовательных учреждений на вторую и первую квалификационные категории, | 12 | НМЦ Невского района |
Профессиональная переподготовка
Год | Название курсов | Количество часов | Название образовательного учреждения |
2010 – 2013 год | Обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения биологии и экологии | 3 года | Российский государственный педагогический университет имени А.А. Герцена |
- Мне нравится (1)