Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Статью подготовила: Денисова Е.А.
учитель английского языка
В такой предметной области филологической направленности, как английский язык мы также используем данную педагогическую технологию для повышения мотивации у учащихся к изучению своего предмета, активизации познавательной деятельности и раскрытия творческих способностей детей.
Эта педагогическая технология позволяет создать условия для формирования коммуникативной компетенции и способствует развитию необходимых УУД.
Большая часть приемов ТРКМ официально включена в УМК "Enjoy English" и "Spotlight", но есть и другие приемы в данной технологии, которые мне интересно было начать использовать в своей профессиональной деятельности.
Это такие приемы как:
-кластеры ( «пучок, гроздь»,гл. слово + выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в виде грозди, на стадии вызова и рефлексии, в среднем и старшем звене, данный прием – использовала на открытых уроках в 5-6 классах по темам "Семья", "Дом". "Мой любимый день", "Удивительные создания" и другие);
-таблица З-Х-У(Знаю-хочу узнать- УЗНАЛ)(на всех стадиях, в старшем и среднем звене, использую при работе с видеоматериалом, например в 5 классе по теме «Достопримечательности Лондона»);
-толстые и тонкие вопросы(вы тоже применяете этот прием в своих предметных областях, он уместен на любой стадии урока, заключается в том, что детям задаются разные вопросы: тонкие- требующие простого ответа на ? кто, где, когда?, толстые - требующие развернутых ответов на ? Зачем, почему? С какой целью? Как вы думаете? и т.д.)
-СИНКВЕЙН (Используется как способ синтеза материала. Лаконичная форма развивает умение резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Используется на стадии рефлексии, но может быть дан и на стадии вызова.)
Правила написания синквейна следующие:
1. (первая строка – тема -1 словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в 2 словах, прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы 3 словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – 1 слово – синоним к первому).
-загадка(активизация и повторение лексического материала по теме, в младшем, среднем звене, на стадии вызова, рефлексии)
Считаю ТРКМ достаточно эффективной и продуктивной при обучении иностранному языку. Свою статью мне хотелось бы закончить фразой «Нам есть чему учить, но нам есть чему еще учиться»! Новых творческих успехов вам, коллеги!
- Мне нравится (8)
Комментарии
Хороший материал!
Хороший материал!
Елена Аркадьевна, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за оценку!!!
Интересно!
Интересно!