Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Денисова Екатерина Александровна

Статью подготовила: Денисова  Е.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 учитель английского языка

В такой предметной области филологической направленности, как английский язык мы также используем данную педагогическую технологию для повышения мотивации у учащихся к изучению своего предмета, активизации познавательной деятельности и раскрытия творческих способностей детей.

Эта педагогическая технология позволяет создать условия для формирования коммуникативной компетенции и способствует развитию необходимых УУД.

Большая часть приемов ТРКМ официально включена в УМК "Enjoy English"  и "Spotlight", но есть и другие приемы в данной технологии, которые мне интересно было начать использовать в своей профессиональной деятельности.

Это такие приемы как:

-кластеры ( «пучок, гроздь»,гл. слово + выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в виде грозди, на стадии вызова и рефлексии, в среднем и старшем звене, данный прием – использовала на открытых уроках в 5-6 классах по темам "Семья", "Дом". "Мой любимый день", "Удивительные создания" и другие);

-таблица З-Х-У(Знаю-хочу узнать- УЗНАЛ)(на всех стадиях, в старшем и среднем  звене,  использую при работе с видеоматериалом, например в 5 классе по теме «Достопримечательности Лондона»);

-толстые и тонкие вопросы(вы тоже применяете этот прием в своих предметных областях, он уместен на любой стадии урока, заключается в том, что детям задаются разные вопросы: тонкие- требующие простого ответа на ? кто, где, когда?, толстые -  требующие развернутых ответов на ? Зачем, почему? С какой целью? Как вы думаете? и т.д.)

-СИНКВЕЙН (Используется как способ синтеза материала. Лаконичная форма развивает умение резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Используется на стадии рефлексии, но может быть дан и на стадии вызова.)

 Правила написания синквейна следующие:

1. (первая строка – тема -1 словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в 2 словах, прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы 3 словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – 1 слово – синоним к первому).

-загадка(активизация и повторение лексического материала по теме, в младшем, среднем звене, на стадии  вызова, рефлексии)

 

Считаю ТРКМ достаточно эффективной и продуктивной при обучении иностранному языку. Свою статью мне хотелось бы закончить фразой «Нам есть чему учить, но нам есть чему еще учиться»! Новых творческих успехов вам, коллеги!

 

Комментарии

Девятова Елена Аркадьевна

Хороший материал!

Денисова Екатерина Александровна

       

Елена Аркадьевна, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за оценку!!!

Полоскова Мария Дмитриевна

Интересно!