Формирование учебной мотивации на уроках иностранного языка.
Презентация на тему "Формирование учебной мотивации на уроках иностранного языка" раскрывает некоторые аспекты проблемы, возникшей в образовании на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "МОТИВАЦИЯ" | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОТИВАЦИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Это процессы, методы и средства побуждения учеников к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – мотивированная активность при достижении целей обучения.
- Создание атмосферы сотрудничества - Учёт возрастных особенностей - коллективные и парные формы работы - создание проблемных ситуаций - разнообразные формы проведения уроков - создание ситуации успеха Учебная мотивация – одно из условий успешного обучения
« Технология развития мотивации УЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ СТРОИТСЯ НА РАЗВИТИИ МОТИВА ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке.» Скороходова Н.Ю . « Психология ведения урока» РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ
ПРИНЦИПЫ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ Принцип новизны; Принцип учёта возрастных особенностей и языковой подготовки учащихся; Принцип доброжелательности; Принцип неожиданности.
РАЗНООБРАЗНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ И ТЕАТР
МЕТОД ПРОЕКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПОРТФОЛИО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ( Starfall )
АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗКИ
ЭОР НА СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
Приёмы и методы, способствующие развитию мотивации “Ромашка Блюма” “Толстые” и “тонкие” вопросы «Кластер» « Фишбон » (“ Fishbone ”) Синквейн ( Cinqwayns ) «Шесть думающих шляп» ( the Six Thinking Hats ) Window Notes Strategy
Кластер по страноведению Country traditions holidays Geographical position capital population Places of interest territory Main cities Political system language
Использование метода “ Fishbone ”
Примеры синквейнов Theme « A real friend » Friend The best, reliable Trust, help, care A friend in need is a friend indeed. (class) mate, comrade, girl (boy) friend.
«Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод « шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает ? Красная шляпа: чувства и интуиция. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность . Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом. Ч его мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация ?
Как применить методику "Шести шляп мышления" на уроках английского языка . При изучении английского языка можно использовать данную методику при обучении монологическому высказыванию. Например, взять сказки на английском языке типа "Колобок", "Репка", "Лиса и журавль". Они по объему небольшие и все дети знают их сюжет. Этапы работы: прочитать и перевести сказку; "надеть" красную шляпу и проанализировать сказку с позиции чувств и эмоций; "надеть" черную шляпу и высказать критику в адрес героя сказки; "надеть" зеленую шляпу и придумать свой конец сказки.
Образец таблицы при обучении написания письма личного характера. Каждое «окно» - это абзац, и соответственно, требует пропуска строки. Обращение Dear Bill, Благодарность за полученное письмо, извинения что долго не писал(а) Thanks for your letter. It was great to hear from you. Sorry, I haven’t been in tou с h for so long. + одно предложение по теме письма . Тема письма – 4-5 предложений. Отвечаем на 3 вопроса. Задаем три вопроса. Прощание и упоминание о дальнейших контактах I have to end my letter because my mother asks me to go shopping with her. Hope to hear from you soon. Завершающая фраза Much love, Подпись Kate Адрес автора Stavropol Russia Дата 04/06/2014
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Огромное влияние на развитие мотивации учения оказывают родители, их опыт, личный пример и стиль поведения, а также жизненная позиция: «Стремлюсь к успеху!» или «Бегу от неудачи!» Высокая мотивация достижения невозможна в семье, где родители ориентируют детей на усреднение, подавляют инициативу, равнодушны при успехе, всё время недовольны, позволяют себе негативные высказывания в адрес школы и учителей.»