Формирование учебной мотивации на уроках иностранного языка.

Романовская Елена Анатольевна

Презентация на тему  "Формирование учебной мотивации на уроках иностранного языка" раскрывает некоторые аспекты проблемы, возникшей в образовании на современном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "МОТИВАЦИЯ"2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИЯ

Слайд 2

МОТИВАЦИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Это процессы, методы и средства побуждения учеников к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – мотивированная активность при достижении целей обучения.

Слайд 3

- Создание атмосферы сотрудничества - Учёт возрастных особенностей - коллективные и парные формы работы - создание проблемных ситуаций - разнообразные формы проведения уроков - создание ситуации успеха Учебная мотивация – одно из условий успешного обучения

Слайд 4

« Технология развития мотивации УЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ СТРОИТСЯ НА РАЗВИТИИ МОТИВА ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке.» Скороходова Н.Ю . « Психология ведения урока» РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ Принцип новизны; Принцип учёта возрастных особенностей и языковой подготовки учащихся; Принцип доброжелательности; Принцип неожиданности.

Слайд 6

РАЗНООБРАЗНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 7

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ И ТЕАТР

Слайд 8

МЕТОД ПРОЕКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПОРТФОЛИО

Слайд 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ( Starfall )

Слайд 10

АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗКИ

Слайд 11

ЭОР НА СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ

Слайд 12

Приёмы и методы, способствующие развитию мотивации “Ромашка Блюма” “Толстые” и “тонкие” вопросы «Кластер» « Фишбон » (“ Fishbone ”) Синквейн ( Cinqwayns ) «Шесть думающих шляп» ( the Six Thinking Hats ) Window Notes Strategy

Слайд 13

Кластер по страноведению Country traditions holidays Geographical position capital population Places of interest territory Main cities Political system language

Слайд 14

Использование метода “ Fishbone ”

Слайд 15

Примеры синквейнов Theme « A real friend » Friend The best, reliable Trust, help, care A friend in need is a friend indeed. (class) mate, comrade, girl (boy) friend.

Слайд 16

«Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод « шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Слайд 17

Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает ? Красная шляпа: чувства и интуиция. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность . Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом. Ч его мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация ?

Слайд 18

Как применить методику "Шести шляп мышления" на уроках английского языка . При изучении английского языка можно использовать данную методику при обучении монологическому высказыванию. Например, взять сказки на английском языке типа "Колобок", "Репка", "Лиса и журавль". Они по объему небольшие и все дети знают их сюжет. Этапы работы: прочитать и перевести сказку; "надеть" красную шляпу и проанализировать сказку с позиции чувств и эмоций; "надеть" черную шляпу и высказать критику в адрес героя сказки; "надеть" зеленую шляпу и придумать свой конец сказки.

Слайд 19

Образец таблицы при обучении написания письма личного характера. Каждое «окно» - это абзац, и соответственно, требует пропуска строки. Обращение Dear Bill, Благодарность за полученное письмо, извинения что долго не писал(а) Thanks for your letter. It was great to hear from you. Sorry, I haven’t been in tou с h for so long. + одно предложение по теме письма . Тема письма – 4-5 предложений. Отвечаем на 3 вопроса. Задаем три вопроса. Прощание и упоминание о дальнейших контактах I have to end my letter because my mother asks me to go shopping with her. Hope to hear from you soon. Завершающая фраза Much love, Подпись Kate Адрес автора Stavropol Russia Дата 04/06/2014

Слайд 20

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Огромное влияние на развитие мотивации учения оказывают родители, их опыт, личный пример и стиль поведения, а также жизненная позиция: «Стремлюсь к успеху!» или «Бегу от неудачи!» Высокая мотивация достижения невозможна в семье, где родители ориентируют детей на усреднение, подавляют инициативу, равнодушны при успехе, всё время недовольны, позволяют себе негативные высказывания в адрес школы и учителей.»