ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВНЕ УРОКА
ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВНЕ УРОКА
Автор: Назарова Ольга Сергеевна
МБОУ «Лицей № 3 им. К. А Москаленко»
г. Липецк, Россия
Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению иностранным языком.
В подростковом возрасте у учащихся особенно усиливается потребность в общении, в самоутверждении среди сверстников. Этому способствует проведение таких нетрадиционных праздников, как День Святого Валентина.
Этот праздник проводился в нашей школе 14 февраля в рамках школьной недели иностранного языка. В этом мероприятии принимали участие учащиеся 5 – 11 классов.
Настроение праздника день Святого Валентина создавалось при помощи музыки, танцев и песен на английском языке, присутствием гостей, зрителей, красочным оформлением зала и выставки открыток-валентинок, которые дети сделали своими руками.
Начало праздника открылось парадом символов. Символы праздника продемонстрировали учащиеся 5х классов. Каждый из ребят представлял или показывал определенный символ праздника (открытки-валентинки, красное сердце, Купидона и т.п.).
Повысить интерес к этому новому для нас празднику помогло проведение различных конкурсов.
Очень заинтересовал ребят конкурс на самую лучшую открытку-валентинку. Победителями этого конкурса стали следующие ребята: Швырева Вера и Шальнева Анастасия из 11Б, Шарапов Миша, Богомолова Соня и Знаменщиков Александр из 11В, Власова Катя – 10А, Кузнецова Алина – 9Г и другие учащиеся.
Затем был подведен итог конкурса на лучшее исполнение классических англоязычных стихотворений о любви Шекспира, Бернса, Киплинга и других авторов.
Учащиеся накануне конкурса получили задание самостоятельно прочитать предложенное им стихотворение, обдумать его содержание и подготовиться к выразительному чтению. Победителями этого конкурса стали Попова Майя – 10А, Евсюкова Ирина – 8Б, Черемисин Максим – 9Б.
Также был подведен итог конкурса на лучший перевод англоязычных стихотворений. За неделю до праздника учащиеся, которые пожелали принять участие в конкурсе, получили текст стихотворения и задание художественно перевести его.
Затем учителями иностранного языка были выбраны наилучшие переводы. В этом конкурсе победителями стали ребята из 9Б – Анохин Антон и Талалаева Мария, а также Фетисов Богдан из 8Б класса. Победители представили свои переводы на суд зрителей.
Чтобы это мероприятие заинтересовало участников, так и для зрителей, была разработана интерактивная программа, которая привлекла к общению все стороны.
Кульминацией праздника стало торжественное вручение поздравительных открыток-валентинок адресатам.
Праздничная почта работала в течение всего дня, и каждый желающий мог отправить свое поздравление сердечному другу.
В завершение праздника прозвучала песня на английском языке, которую исполнили все участники праздника.
Мы убедились в том, что праздник – явление многогранное, сложное. Прежде всего, он наполнен особым смыслом, потому что посвящен доброму, светлому празднику.
Праздник – это также одно из действенных средств педагогического воздействия, ибо он обогащает и развивает художественный вкус, формирует нравственный облик, развивает творческую активность.
Любой праздник – художественное действо, в котором музыка и песня, поэтическое слово, ритмы танца, другие изобразительные средства, слитые воедино, создают у ребят светлый, праздничный настрой души, рождают радость общения с прекрасным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 1.67 МБ |