Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах.
Тьютор в переводе с английского «tutor» означает «домашний учитель,репетитор, наставник, опекун». В соответствии с материалами исследования истории тьюторской системы Проскуровская Ирина Дмитриевна - кандидат философских наук, доцент лаборатории образовательных технологий Томского государственного педагогического университета. Впервые тьюторство возникло в виде наставничества в Британских университетах — Оксфорде (XII век) и Кембридже (XIII век). Сегодня тьютор является центральной фигурой, официально признанной частью английской университетской системы.Он определяет и советует учащемуся, какие лекции и практические занятия ему лучше всего посещать, как составить план учебной работы, следит за подготовкой к экзаменам. Тьютор является самым близким советником студента и помощником во всех затруднениях. В нашей стране, тьюторство представлено прежде всего в дистанционном обучении, как преподавание-консультирование и сопровождение индивидуальных образовательных программ учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutor_v_perevode_s_angliyskogo_2.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах.
Полещук А.М. тьютор МБОУ «СОШ№1»г. Емвы.
Тьютор в переводе с английского «tutor» означает «домашний учитель,
репетитор, наставник, опекун». В соответствии с материалами исследования
истории тьюторской системы Проскуровская Ирина Дмитриевна - кандидат философских наук, доцент лаборатории образовательных технологий Томского государственного педагогического университета., впервые тьюторство
возникло в виде наставничества в Британских университетах — Оксфорде
(XII век) и Кембридже (XIII век). Сегодня тьютор является центральной
фигурой, официально признанной частью английской университетской
системы.Он определяет и советует учащемуся, какие лекции и практические
занятия ему лучше всего посещать, как составить план учебной работы,
следит за подготовкой к экзаменам. Тьютор является самым близким
советником студента и помощником во всех затруднениях. В нашей стране, тьюторство представлено прежде всего в дистанционном обучении, как преподавание-консультирование и сопровождение индивидуальных образовательных программ учеников.
1 сентября в МБОУ «СОШ№1 г. Емвы» стартовал пилотный проект по дистанционному обучению. Мы работаем с малокомплектной школой села Турья. Не для кого, не секрет, что в таких школах не хватает учителей. Решить проблему отсутствия специалистов удавалось при помощи дистанционного обучения. Уроки по английскому языку и физике проводятся с 5 по 11 класс. Для дистанционного обучения в 1ой школе установлен специальный кабинет, оборудованный компьютерной техникой. В Турьинской школе, установлено 4 компьютера. По словам директора, такого количества компьютеров вполне достаточно для проведения уроков, потому что наполняемость классов не превышает трех человек. В кабинете дистанционного обучения ежедневно проводиться по семь уроков. В новом режиме с этого года работают не только старшеклассники. Дистанционное обучение английскому языку начнется уже со второго класса.
Основы новой технологии обучения мы освоили на специальных курсах в Сыктывкаре в «Республиканском центре образования». Первый урок был необычным. Правда, после пробного урока волнение несколько улеглось. Ребята совершенно спокойно вошли в процесс, выходят на связь с учителем и выполняют предложенные им тестовые задания, упражнения по грамматике, аудированию, чтению и письму. Каждому учащемуся села Турьи, Республиканским Центром, был присвоен свои логин и пароль в образовательной среде. Таким образом, у них появилась возможность работать дома самостоятельно, выполнять упражнения и тестовые задания в режиме он лайн.
По заявлению начальника отдела дошкольного и школьного образования Министерства образования РК Тамары Никулиной, сегодня в республике 68 малокомплектных школ, расположенных в труднодоступной местности, и почти все они испытывают трудности с преподаванием отдельных предметов. Проект позволяет давать детям качественное образование, не привлекая для этого учителей в школу.
Реализация проекта как уже отмечалось, поручена ГУ «Республиканский центр образования», на базе которого создано структурное подразделение – центр дистанционного обучения. За основу взяты технологии и программы дистанционного обучения, которые разработаны для обучения детей-инвалидов. Но в ходе образовательного процесса приходится дорабатывать и корректировать эти программы. Так как некоторые их них не доработаны. Какой должна быть данная программа и какие цели она должна преследовать?
Имея опыт работы в международном интернет проекте, пользуясь материалами собственного сайта на портале «Социальная сеть работников образования» и «Сетью творческих учителей», я бы ответил на этот вопрос так.
На мой взгляд, дистанционное обучение, насыщенное компьютерными технологиями, имеет значительные возможности для непрерывного (life-long) самообразования личности, построения учащимися индивидуальной образовательной среды, в которой они сами задают для себя цели обучения и способы их достижения. Интерактивный характер образовательных коммуникаций создаёт предпосылки для развития творческой активности учащихся.Владение английским языком для творческого самовыражения является для дистанционных учащихся сегодня одним из способов их полноценного вхождения в окружающий мир. Зная английский язык, учащиеся могут в большей степени воспользоваться образовательными и информационными услугами, предоставляемыми всемирной сетью Интернет.
Дистанционный курс английского языка, изначально носит эвристический характер. Это значит, что знания, умения и навыки на всех этапах обучения, учащиеся добывают самостоятельно, учитель сопровождает их учебную творческую деятельность, обсуждает с учащимися их успехи и трудности, помогает решать поставленные ими учебные задачи.
Цели данной программы
предметные -
а) учащиеся научатся письменно выражать свои мысли на английском языке,
б) овладеют навыками постановки вопросов, умением вести обсуждение по обозначенной теме;
в) на основе полученных знаний и умений научатся вести дистанционную творческую деятельность, создавать письменные и графические образовательные продукты(проекты);
технические -
а) учащиеся научатся работать с латинской клавиатурой;
б) работать с различными компьютерными программами (текстовый и графический редакторы, архивирование файлов, программы перевода текста и проверки орфографических ошибок);
в) применять E-mail и другие возможности Internet для реализации учебных задач.
организационные -
а) учащиеся научатся организовывать свое обучение в дистанционной форме дополнительно к очному;
б) использовать способы и методы организации творческой работы при написании текстов на английском языке;
в) овладеют способами рефлексии, дискуссии по отношению к творческим работам на английском языке.
Чем полнее учащиеся осваивают средства Интернет: электронную почту, телеконференции, чаты, тем полноценнее будет их дистанционная образовательная работа.
Литература:
1. Беков, Х.А. Терминология в системе дополнительного педагогического
образования: Словарь / Х.А. Беков, С.В. Широбоков, И.И. Кирьянов и
др. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 107 с.
2. Деражне, Ю.Л. Педагогические основы открытого обучения: Науч. –
метод. Пособие / Ю.Л. Деражне. – М., 1997. – 104 с.
3. Зинченко, А.П. Тьютор – менеджер – маркетолог – продавец:
расширенный взгляд / А.П. Зинченко // Система обеспечения качества в
дистанционном образовании. - Жуковский: МИМ Л ИНК, 2002, - Вып.
4.