Современные педагогические технологии на практике по ФГОС

 Учитель - это человек который учит и сам всю жизнь учится. В этом году я посетила курсы повышения квалификации при ГЦРО по теме: «Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС» Вели курсы замечательные педагоги Ольга Николаевна Олейникова и Елена Владимировна Захарова. Спасибо им большое. Но я хочу сказать, что всё новое, это хорошо забытое старое. И наверное, здорово, что мы стали вспоминать свою педагогику и психологию. Системно-деятельный подход в образовании на современном этапе очень актуален. Прежде чем сделать что-то мы составляли технологическую карточку, выстраивали цепочку действий, развивали логику и последовательность. А ведь это очень важно. Я вспоминаю когда у нас не было телевидения и мы прильнув к радио, слушали такие передачи как « Театр у микрофона», «КОАП», «АБВГДЕЙКА» и мозг работал, воображал, представлял, рисовал картинку за картинкой. Воспроизведение на слух - это здорово развивает мышление. Много сказано про интерактивные технологии. Я хочу привести пример из своей практики, как пробудить интерес у детей к изучению сложного и не очень интересного материала. Применение сказок на уроках географии в 5 классе.

Урок с элементами интерактивных технологий

 разработала:

Учитель географии МБОУ СОШ№13 г. Новосибирска

Псинькова Людмила Николаевна

География 5 класс.

Тема «Что у Земли внутри?»

Цели:Ознакомить с горными породами и минералами;показать значение горных пород и применение их на практике; развивать воображение, логику, системность мышления.

Оборудование: Физическая карта России, проектор, схема горных пород по происхождению на доске, карточки с названием групп горных пород.

Учитель читает сказку «Алиса в стране камней»

Алиса проснулась в подземельном царстве. Перед ней была каменная дверь. Алиса приоткрыла немного дверь и услышала громкие голоса.

- Я самый важный господин на земле. У меня красивый жёлтый блеск, мягкий характер и к тому же, я самый благородный металл.

- Вот, вот,-заговорил другой. Вот потому, что у тебя мягкий характер, ты и не можешь править царством.

Царствовать могу только я, минерал, который люди используют при изготовлении корпусов самолётов. Меня называют крылатым, без меня не обходятся в машиностроении.

- Подумаешь в машиностроении. А вот я грациозная, масленичная, изящная. У меня красивый жирный блеск. Когда я вытекаю на поверхность, люди от радости намазывают мною лицо и руки. Из меня получают топливо и различные химические продукты. Я очень ценная горная порода.

-Нет, нет и нет! Уж кто и может быть королём подземного царства, так это я! Меня слишком много. Я нахожусь не только под землёй, но и возвышаюсь на поверхности. А ещё я бываю розовым, серым, красны. В зависимости от шпата, имею блеск и некоторую прозрачность. И уж совсем люди не могут без меня обойтись.

Тут Алиса не выдержала.

- Ну хватит, хватит! Сказала она.

- Каждый из вас очень важный потому, что люди используют вас для своих хозяйственных нужд. Залегая в земле большими массами, вы образуете горные породы. Живя мирно под землёй, вы вполне можете обойтись без властелина. Ведь каждый из вас по своему хорош и полезен. Тут все обрадовались и засияли. Алиса даже зажмурилась. А когда открыла глаза, то перед ней лежала целая груда камне.

-Вот это да. Только и сказала она.

 

На экране появляется текст сказки.

- О каких минералах идёт речь в сказке? Дайте им характеристику.

- Запишите из каких минералов состоит гранит? Что такое минерал?

К каким группам можно отнести эти горные породы по образованию?-Запишите в таблицу.

          Горные породы по образованию.

 

Магматические

 

Осадочные

 

Метаморфические

 

 

 

 

 

Разбирают образование горных пород и записывают.

Самостоятельно допишите по два примера горных пород в каждый столбик...

Фрагмент урока можно использовать при объяснении нового материала или при закреплении изученного.