Домашнее задания и время их выполнения
Домашние задания и время их выполнения
С учетом психофизиологии возраста ребенка продолжительность подготовки домашних заданий оптимально должна составлять: 3/4 часа в первом классе; 60 минут во втором; 1,5 часа в 3 классе; 2,5 часа в 6-8 классе; 3 часа - в 9 - 11 классах. Занятие с репетитором по математике не должно превышать 40 минут; внеклассное чтение - не более одного часа. При необходимости время может быть увеличено, но с учётом дополнительного отдыха, в течении 20-30 минут.
Для должного выполнения домашнего задания необходимо обеспечить ребёнку все условия: организовать рабочее место; составить распорядок дня; выделить места для хранения необходимых принадлежностей. Если подобные условия были организованы с первого класса, в старшие классы ученик отправиться с устойчивым рефлексом ежедневного выполнения домашних заданий. Достаточно ему сесть за домашний рабочий стол, достать принадлежности, у него быстро возникнет рабочий настрой выполнить поставленные перед ним задачи.
Крайне важно научить детей, перед началом выполнения задания внимательно изучить условия, при необходимости уточнить особо непонятные места в решении. Привыкнув к подобному плану обучения, ваш сын или дочь быстро научатся планировать свои действия, решая для себя в каком именно порядке они собираются делать уроки. К примеру, ошибкой многих младших школьников является стремление выполнить письменные задания, а уж затем приступить к изучению правила, на которое было задано упражнение.
Чтобы правильно подсказать, с каких именно заданий лучше начинать - трудных или легких, необходимо понаблюдать за тем, насколько быстро утомляется ученик и как он включается в работу. Если быстро приступает к решению примеров и задач и также быстро теряет рабочий настрой, порекомендуйте ему начинать выполнение домашних заданий с трудных работ. И, наоборот, если ваш сын или дочка долго раскачиваются, эффективность их работы увеличивается со временем, то таким ученикам лучше начинать занятие с лёгких уроков.
Также как взрослые, дети должны уметь контролировать и распределять своё время. Рабочий день школьника должен предварительно быть разделен на посещения репетиторов по русскому языку, выполнение домашних заданий, внеклассное чтение и подготовку к контрольным работам. Уровень самоконтроля зависит от индивидуальных особенностей ученика. Если младшие школьники имеют «поблажки», то старшеклассники просто обязаны владеть способами самопроверки с помощью образных и логических схем.