Рейтинговая система оценивания
Из опыта работы: рейтинговая система оценивания для обучающихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyanskaya_l.n._reytingovaya_sistema_otsenivaniya.docx | 183.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснянская Людмила Николаевна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 2
г. Константиновск Ростовской области
Рейтинговая система оценивания
Несколько лет назад мне попалась статья о рейтинговой системе оценивания уровня физической подготовленности обучающихся. Взяла себе на заметку. К сожалению, я не помню ресурс и автора той статьи.
Пару лет данная система оценивания была для меня не актуальна, поэтому я как-то и забыла про неё. В прошлом году, разбирая архивы в своём компьютере, обнаружила забытую мною находку. Перечитала, немного переработала и в целях повышения мотивации к учебному предмету «физическая культура» решила апробировать то, что получилось.
Я ввела рейтинговую систему контрольно-оценочной деятельности для обучающихся 7-х классов(на момент апробации - 6-е классы), поскольку это единственная целая параллель, в которой я работаю.
Данная система оценивания ведётся мною по двум направлениям: мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся «Рейтинг физического совершенствования» и мониторинг участия в спортивной внеурочной деятельности «Рейтинг портфолио спортивных достижений».
Оценка достижений учащихся направлена не только на результат, но и на процесс учения. С этой целью организовываю разные пространства самооценки достижений учащихся: место сомнений, место на оценку, что является для ученика основой построения своей индивидуальной траектории в освоении способов действий.
В своей педагогической практике мною была использована балльная система оценивания результатов учебной деятельности школьников. Определяя уровень физической подготовленности как одного учащегося, так и класса в целом.
Взяв за основу девять базовых тестов проверки физической подготовленности, приведённых в учебнике «Физическая культура» под редакцией М.Я. Виленского (обеспечение учебниками в школе – 100%, т. е. доступны каждому обучающемуся), была составлена таблица учёта результатов. Вместо уровней (низкий, средний, высокий), мною была использована система баллов (3,4,5 соответственно), в итоге получилось, что каждый учащийся получает баллы (максимально может набрать 45, а минимально 27). Исходя из данной системы, каждый учащийся в общий итоговый протокол своего класса приносит набранную сумму баллов по девяти тестам, которые суммируются, а потом делятся на количество учеников в классе. В результате получаем средний балл физической подготовленности класса. Если учащийся или класс набирает до 30 баллов – результат физической подготовленности низкий, от 31 до 37 – средний, от 38 до 45 – высокий. Полученные результаты заносятся в таблицы. Пересдавать зачетные упражнения можно несколько раз в течение полугодия на уроке и внеурочное время. Прием зачетов выполняют физорги под руководством преподавателя или самим преподавателем.
№ | Фамилия Имя | Тесты проверки физической подготовленности | Сумма баллов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 45 | |
2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 45 | |
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 44 | |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 44 | |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 44 | |
6 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 44 | |
7 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 43 | |
8 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 43 | |
9 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 42 | |
10 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 42 | |
11 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 42 | |
12 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 42 | |
13 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 41 | |
14 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 40 | |
15 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 39 | |
16 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 38 | |
17 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 38 | |
18 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 34 | |
19 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 34 | |
20 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 34 | |
21 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 34 | |
22 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 30 | |
23 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 30 | |
24 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 29 | |
25 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 29 | |
Рейтинг класса: | 37,72 |
И получается, что даже с низкими или средними возможностями ученик, упорно работая и развиваясь, может получить положительные оценки, что стимулирует его к дальнейшему совершенствованию умений.
Бальные результаты тестирования заносятся в таблицу «Рейтинг физического совершенствования» (ранжированный список класса, разделенный на три зоны: красный – высокий уровень, оранжевый – средний, жёлтый – низкий). В конце таблицы указывается средний бал класса.
По итогам мониторинга составляется «Диаграмма средней физической оценки класса». После обнародования данных отчетов на стенде у спортивного зала между классами и отдельными учениками появилось желание соревноваться на звание «Лучший спортивный класс».
С введением электронных дневников эта информация стала доступной и для родителей обучающихся. Файлы с рейтинговыми списками находятся в открытом доступе в образовательной сети http://dnevnik.ru/. Такая универсальная система помогает мне отслеживать прирост результатов и выявлять недостатки работы, устанавливать причины этих недостатков и, соответственно, делать выводы на будущее.
В конце года каждый ученик на презентации «Мои достижения» представляет своё «Портфолио». В нем отражены и успехи каждого ученика в учебе, творческие коллективные дела и результаты конкурсов, соревнований, фестивалей, творческих проектов. По итогам презентации составляется таблица «Рейтинг портфолио спортивных достижений».
В таблицу вносятся баллы за каждое участие в спортивных соревнованиях по уровням: школьный – 1 балл, городские – 2 блла, районные – 3 балла, зональные – 4 балла, областные – 5 баллов и т.д. Результаты всех соревнований суммируются. Плюс к этому учитывается участие в творческих проектах. По итогам участия также составляется рейтинговая таблица.
На презентацию «Портфолио учащихся» приглашаются родители обучающихся. Эта работа делает процесс обучения и оценивания открытым, обеспечивает обратную связь участников образовательного процесса.
Комментарии
Людмила Николаевна, спасибо,
Людмила Николаевна, спасибо, что поделились своим опытом. Думаю, что кто-нибудь обязательно воспользуется. Мне больше нравится то, что можно отслеживать динамику физического развития и достижений каждого ученика в отдельности.
Спасибо, Надежда Ивановна,
Спасибо, Надежда Ивановна, что оценили мою работу. Очень приятно. Значит, не зря работаю.