Рейтинговая система оценивания

Краснянская Людмила Николаевна

Из опыта работы: рейтинговая система оценивания для обучающихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyanskaya_l.n._reytingovaya_sistema_otsenivaniya.docx183.34 КБ

Предварительный просмотр:

Краснянская Людмила Николаевна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 2

г. Константиновск  Ростовской области

Рейтинговая система оценивания

Несколько лет назад мне  попалась статья о рейтинговой системе оценивания уровня физической подготовленности обучающихся. Взяла себе на заметку. К сожалению, я не помню ресурс и автора той статьи.  

Пару  лет  данная система оценивания была для меня не актуальна, поэтому я как-то и забыла про неё. В прошлом году,  разбирая архивы в своём компьютере, обнаружила забытую мною находку. Перечитала, немного переработала и в целях повышения мотивации к учебному предмету «физическая культура»  решила апробировать  то, что получилось.  

Я ввела рейтинговую систему контрольно-оценочной деятельности для обучающихся 7-х классов(на момент апробации  - 6-е классы), поскольку это единственная целая параллель, в которой я работаю.

Данная система  оценивания ведётся мною по двум направлениям: мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся «Рейтинг физического совершенствования» и мониторинг участия в спортивной  внеурочной деятельности «Рейтинг портфолио спортивных достижений».

Оценка достижений учащихся направлена не только на результат, но и на процесс учения. С этой целью организовываю разные пространства самооценки достижений учащихся: место сомнений, место на оценку, что является для ученика основой построения своей индивидуальной траектории в освоении способов действий.

В своей педагогической практике мною была использована  балльная система оценивания результатов учебной деятельности школьников. Определяя уровень физической подготовленности как одного учащегося, так и класса в целом.  

Взяв за основу девять базовых тестов проверки физической подготовленности, приведённых в учебнике «Физическая культура» под редакцией М.Я. Виленского (обеспечение учебниками в школе – 100%, т. е. доступны каждому обучающемуся), была составлена таблица учёта результатов.  Вместо уровней (низкий, средний, высокий), мною была использована  система баллов (3,4,5 соответственно), в итоге получилось, что каждый учащийся получает баллы (максимально может набрать 45, а минимально 27). Исходя из данной системы, каждый учащийся в общий итоговый протокол своего класса приносит набранную сумму баллов по девяти  тестам, которые суммируются, а потом делятся на количество учеников в классе. В результате получаем средний балл физической подготовленности класса. Если учащийся или класс набирает до 30 баллов – результат физической подготовленности низкий, от 31 до 37 – средний, от 38 до 45 – высокий. Полученные результаты заносятся в таблицы. Пересдавать зачетные упражнения можно несколько раз в течение полугодия на уроке и внеурочное время. Прием зачетов выполняют физорги под руководством преподавателя или самим преподавателем.

Фамилия Имя

Тесты проверки физической подготовленности

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Бабеев Даниил

5

5

5

5

5

5

5

5

5

45

2

Брагина Карина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

45

3

Некоз Светлана

5

5

5

5

5

5

5

5

4

44

4

Демина Анастасия

5

5

5

5

4

5

5

5

5

44

5

Солоневич Элина

5

5

5

5

5

5

5

5

4

44

6

Шляхова Виктория

4

5

5

5

5

5

5

5

5

44

7

Бадаев Данил

5

4

5

4

5

5

5

5

5

43

8

Галстян Нарине

5

4

5

4

5

5

5

5

5

43

9

Иванов Алексей

4

5

5

5

4

5

5

5

4

42

10

Полын Анастасия

4

5

4

5

5

5

5

4

5

42

11

Турбаева Валерия

5

5

5

4

5

5

4

4

5

42

12

Шебанова Дарья

5

4

4

5

5

5

5

5

4

42

13

Демина Александра

5

4

5

4

4

5

5

5

4

41

14

Мордасова Дарья

4

5

4

5

5

4

4

4

5

40

15

Банникова Елизавета

4

4

5

4

4

5

5

4

4

39

16

Зыков Александр

4

4

5

5

4

4

4

4

4

38

17

Мандрик Станислав

4

4

4

4

4

4

4

5

5

38

18

Руденко Дмитрий

4

3

4

4

3

4

3

5

4

34

19

Ипполитов Алексей

4

4

3

4

5

4

3

4

3

34

20

Каир Александра

4

5

4

4

4

3

3

3

4

34

21

Пахмелкин Алексей

4

4

4

4

4

4

4

3

3

34

22

Мадрицкий Роман

3

4

3

4

3

4

3

3

3

30

23

Панчехина Дарья

4

4

4

4

3

3

3

3

5

30

24

Одекова Екатерина

3

3

3

3

3

3

3

5

3

29

25

Тимченко Дарья

3

3

3

3

3

3

3

4

4

29

Рейтинг  класса:

37,72

 И получается, что даже с низкими или средними возможностями ученик, упорно работая и развиваясь, может получить положительные оценки, что стимулирует его к дальнейшему совершенствованию умений.

Бальные результаты тестирования заносятся в таблицу «Рейтинг физического совершенствования» (ранжированный список   класса, разделенный на три зоны: красный – высокий уровень, оранжевый  – средний, жёлтый – низкий).  В конце таблицы  указывается средний бал класса.

По итогам мониторинга составляется «Диаграмма средней физической оценки класса». После обнародования данных отчетов на стенде у спортивного зала между классами и отдельными учениками появилось желание соревноваться на звание «Лучший спортивный класс».  

С введением электронных дневников эта информация стала доступной и для родителей обучающихся. Файлы с рейтинговыми списками находятся в открытом доступе в образовательной сети http://dnevnik.ru/. Такая универсальная система помогает мне  отслеживать прирост результатов и выявлять недостатки работы, устанавливать причины этих недостатков и, соответственно, делать выводы на будущее.    

В конце года каждый ученик на презентации «Мои достижения» представляет своё  «Портфолио». В нем отражены и успехи каждого ученика в учебе, творческие коллективные дела  и результаты конкурсов, соревнований, фестивалей, творческих проектов. По итогам презентации составляется таблица «Рейтинг портфолио спортивных достижений».  

В таблицу вносятся баллы за каждое участие в спортивных соревнованиях по уровням: школьный  – 1 балл, городские – 2 блла, районные – 3 балла, зональные – 4 балла, областные – 5 баллов и т.д. Результаты всех соревнований суммируются. Плюс к этому учитывается участие в  творческих проектах. По итогам участия также составляется рейтинговая таблица.

На презентацию «Портфолио учащихся» приглашаются родители обучающихся. Эта работа делает процесс обучения и оценивания открытым, обеспечивает обратную связь участников образовательного процесса.


 

Комментарии

Ерёмкина Надежда Ивановна

Людмила Николаевна, спасибо, что поделились своим опытом. Думаю, что кто-нибудь обязательно воспользуется. Мне больше нравится то, что можно отслеживать динамику физического развития и достижений каждого ученика в отдельности.

Краснянская Людмила Николаевна

Спасибо, Надежда Ивановна, что оценили мою работу. Очень приятно. Значит, не зря работаю.