Современный учитель. Каков он?
Современный учитель. Каков он?
«…никогда не бывает больших дел без больших трудностей.» Вольтер
Глебов Александр Александрович, офицер в отставке. 20 лет работаю преподавателем -организатором ОБЖ. В лицее № 102 Ворошиловского района работаю 15 лет. В 2006 году – победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного образовательного проекта «Образование». Участник конкурса ПНПО 2011 года.
Современный учитель. Каков он? Не так легко сразу ответить на этот вопрос. Оценивая свое участие в профессиональных конкурсах учителей, могу сказать, что не только критерии конкурсов и повышения квалификации, но и сама жизнь предъявляют к учителю сегодня очень высокие требования.
В нашей стране сегодня идут большие преобразовательные процессы. Они касаются всех сфер жизнедеятельности человека. И, конечно, прежде всего они коснулись школы, образования и, в первую очередь, нас- педагогов. Меняются ученики, их родители, меняемся и мы, наши учебные программы, формы и методы работы.
Одной из главных задач современного учителя является подготовка нового поколения к взрослой жизни. Обучающиеся должны не только глубоко изучать ведущие предметы, но и формировать в себе необходимые качества для повышения общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Отсюда значимость предмета ОБЖ. XXI век сотрясают сегодня не только политические события, но и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Значит, современный учитель должен готовить выпускника школы не только к участию в решении задач нашего общества, но и к умению безопасно жить, а если понадобится, то и выживать в сложившейся ситуации. Поэтому свои уроки и внеклассные мероприятия я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, пожарный, военный, полицейский. Не случайно у нас в лицее из года в год увеличивается число выпускников, которые выбирают себе эти профессии.
Считаю также, что современный учитель - преподаватель ОБЖ просто обязан переводить теоретические знания обучающихся в область практики. ОБЖ это единственный интегрирующий предмет в современной школе, позволяющий построить свою деятельность одновременно с учителем биологии, химии, физики, географии, истории и физкультуры.
Современный учитель, я думаю, должен прежде всего обладать такими качествами, как:
·высокий профессионализм, компетентность;
·высокая культура и эрудиция;
·постоянное самосовершенствование;
·преданность своему делу и своим ученикам.
Современный учитель должен улыбаться детям, хотя иногда не все складывается за стенами учебного кабинета; интересоваться всем тем, чем интересуются наши дети, тем, что происходит вокруг нас.
Результаты моей деятельности отражаются в успехах выпускников лицея. Многие из них достойно выполняют долг защитника Отечества , поступают в гражданские и военные вузы, вузы МВД и МЧС России, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицея № 102 Глебов А.А.
Комментарии
Коментарий к статье
Ирина Ивановна! Полностью
Всё тоже о современном учителе.
Современный учитель. Каков он?
Уважаемая Галина Васильевна! Согласен с Вами (и мнением Ваших учеников), что мы, прежде всего, должны быть профессионалами своего дела (дети сразу "схватывают" - кто есть кто), а уж потом и те качества, что они указали. Спасибо за отклик на данную тему! Успехов и ЗДОРОВЬЯ!!!
ОБЖ в школе. А кто преподает?
ОБЖ в школе. А кто преподает?