Конспект открытого занятия проекта «Календарь моды».

Светлана Владимировна Асмолова

Тема занятия: « Изготовление поясного изделия для куклы Тильда . Оформление композиции «Календарь моды».

Цель занятия: « Изготовить многослойную юбку для куклы Тильда . Оформить композицию «Календарь моды».

Задачи занятия:

  1. Закрепить понятия о текстильной кукле Тильда, о стилях в одежде куклы, о цветовом решении сезонной одежды.
  2. Выполнить технологические процессы в изготовлении многослойной юбки для куклы Тильда.
  3. Составить композицию «Календарь моды».
  4. Развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна.
  5. Воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД:

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, синквейн)

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие  обучающемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

   1.Закрепление понятий обучающихся с понятиями о текстильной кукле Тильда, о стилях в одежде куклы, о цветовом решении сезонной одежды; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание платья в соответствии с месяцем года; формирование навыков по моделированию;

    2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

    3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы тканей,

9 готовых кукол Тильд по месяцам года, стойки для кукол, нитки, иголки, ножницы, швейные машинки «janome».

Ход работы.

Слайд 1.

Педагог: - Здравствуйте ребята, здравствуйте коллеги.

Я рада видеть вас на заключительном этапе долгосрочного проекта «Календарь моды», который стартовал в сентябре и продолжается по сегодняшний день.

Слайд 2.

Педагог: - Все мы знаем, что мир моды - удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник,  манит, ослепляет и завораживает.

В этом проекте вы выступили в роли дизайнеров, модельеров. Любой показ моды имеет три составляющие: кто показывает моду (модели), что показывают (наряды) и, как правило, коллекция имеет свое название.

Слайд 3.

Педагог: - В нашем проекте тоже существуют три составляющие: модель - кукла Тильда.

 Это интерьерная текстильная кукла, созданная норвежским дизайнером Тоне Финнангер в 1999 году и получившая широкое распространение по всему миру

На первый взгляд все Тильды разные, но приглядевшись, можно увидеть сходство во всех этих игрушках – характерный румянец, техника изготовления, «недосказанность» черт лица.

Педагог:- Почему мы взяли за модель именно эту куклу?

Обучающиеся: - Эти куклы имеют своеобразный вид:  сшиты  целиком из ткани, имеют достаточно простой покрой и символические черты лица (только намеченный нос, глазки—точечки), длинные руки и ноги. Для изготовления этих кукол используются натуральные ткани и красители.

Педагог: Следующая составляющая нашего проекта тематика показа моды.

Мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима. Но мы решили расширить вектор и создать моду для каждого месяца года. Отсюда и название проекта? (Отвечают дети «Календарь моды» .)

Слайд 4.

Педагог: Последняя составляющая нашего проекта – наряд. Мы с вами рассмотрели несколько стилей в одежде куклы Тильда, такие как Прованс, Бохо, Шебби-шик.

Обучающиеся: Прованс-это сочетание простоты и изящности, французские нотки с ароматом моря, яркого солнца и лаванды, характеризуется использованием нежной цветовой палитры без «кричащих» оттенков (зефирно-розовый, небесно-синий, светло-лимонный, лавандовый или мятный ).

Обучающиеся: Шебби-шик — это олицетворение благородной старины, в переводе название звучит как «потертый шик». Он обладает едва уловимым шармом, вызывая ассоциации с нежными лепестками роз, естественной красотой и легким весенним ветерком.

Обучающиеся: Интерьерные куклы тильда в стиле Бохо отличаются шикарными многослойными нарядами спокойной пастельной палитры или же, наоборот, насыщенной цветовой гаммы. Прическа же может быть самой различной, начиная от игриво завитых кудрей и заканчивая банальными косичками. Не стоит забывать и про то, что в образе тильды Бохо акцент делается на аксессуары: бесформенные сумки, пышные банты, длинные массивные бусы, оригинальные шляпки или украшения на голову в виде всевозможных обручей, повязок, цветов.

Педагог: - Изучив все стили, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемый стиль для наших кукол – стиль Бохо.

Каждая кукла имеет наряд, характеризующая месяц года. Правильный подбор цветовой гаммы усилит впечатление от задуманного образа.

Слайд 5.

Педагог: - Цветом может быть выражена сезонность одежды. Известно, что летние костюмы отличаются яркостью цветовых сочетаний, обилием светлых и белых цветов, гармонирующих с яркой зеленью, синим небом, желтым песком и т. д.

Для осени характерны насыщенные, но приглушенные контрасты цветов, в основном это красновато-коричневая гамма.

   В цветовом решении зимней одежды предпочтительны светлые соотношения одинаковых цветов.

     Весна – пробуждение природы, появление первых  голубовато-зеленых ростков, серовато-зеленоватых почек.  Цвета для весенней одежды рекомендуются более легкие, нежные, голубовато-зеленоватой гаммы.

      И теперь, я от вас бы хотела услышать, по какому принципу получились эскизы, а в дальнейшем и сами наряды, характеризующие месяцы года.

Слайд 6. Июнь

Обучающиеся: - Природа в июне цветет во всю силу, в огородах и садах появляется ягода, поэтому для этого месяца мы подобрали розово-малиновые цвета.

Слайд 7.июль

Обучающиеся: -  В июне яркое солнца, люди много времени проводят у воды, прячась от жары. В создании наряда  куклы использовали сине-голубые цвета и контрастный желтый. 

Слайд 8. Август

Обучающиеся: - В августе теплые и жаркие дни постепенно уменьшаются.  В это время в садах поспевают яблоки и груши. Люди отмечают праздник – яблочный спас. Кукла у нас получилась в зелено – горчичных тонах.

Слайд 9.сентябрь

Обучающиеся: - Погода с начала сентября начинает хмуриться и постепенно портиться.   Главный праздник этого месяца - 1 сентября – День знаний. Поэтому для создания этого месяца, мы использовали нейтральные цвета – белый, черный, серый. Чтобы образ не получился скучным, добавили светло- желтого цвета – цвета первой опадающей листвы.

Слайд 10. Октябрь

Обучающиеся: В октябре наступает самое яркое время осени - золотой ее период.  Мы использовали родственные цвета красно- желто- оранжевого цвета. У нас получился самый яркий календарный месяц.

Слайд 11. Ноябрь

Обучающиеся: - Уже с первых дней месяца становится холодно, все  идет мелкий и неприятный дождь.  Снега пока еще мало выпадает и он быстро тает. Использовали приглушенную цветовую гамму из фиолетово- красного, фиолетово –розового цвета.

Слайд 12. Декабрь

Обучающиеся: -  Первый месяц зимы открывает декабрь, природа нежно укрывает землю белым одеялом чистого снега.  Этот месяц все с нетерпением ждут, ведь совсем скоро новогодние праздники. При создание образа последнего календарного месяца, мы использовали белый – цвет снега, зеленый – цвет елки и золотой – цвет праздника. 

Слайд 13. Январь

Обучающиеся: - январь, середина зимы с самой настоящей зимней погодой. Небо голубое и чистое, солнце хоть и светит, но еще почти не греет. В наряде куклы много белого цвета. Юбка выполнена из фатина с вышивкой, напоминающая снежки.    

Слайд 14. Февраль

Обучающиеся: - Начало февраля обычно характеризуется сильными вьюгами и метелями, с резким порывистым ветром. Для наряда куклы мы выбрали холодные цвета: сине – бирюзовый, с добавлением серебра и немного белого.  Белая тесьма на юбке напоминает о сосульках, которых особенно много в феврале.

Слайд 15.

Педагог: - Сегодня мы завершим работу над оставшимися весенними месяцами. И прежде, чем определиться с цветовой гаммой, проведем разминку и выполним творческое задание на подбор монохромных  и родственных образцов для поясного изделия куклы Тильда.

Монохромное цветовое сочетание - основывается на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии оттенков с различной светлотой и насыщенностью.

(Разминка - педагог показывает подборку из тканей монохромного цвета и добавляет один цвет контрастный.  Обучающийся должен сказать, какой цвет лишний.

Творческое задание – педагог предлагает сделать обучающимся подборку из тканей монохромных цветов и дать название, указывающее на явление природы (например: зимнее утро, солнечный день…)

Практическое задание педагог предлагает сделать обучающимся подборку из тканей монохромных  и родственных цветов для поясного изделия куклы Тильда, символизирующая весенние месяцы года.)

Педагог: - Пользуясь вашей подборкой, давайте обоснуем, почему именно эти цвета вы подобрали для создания образа весенних месяцев. 

Слайд 16. Март

Обучающиеся: - В первом месяце весны снежные сугробы начинают активно таять от теплых лучиков солнышка, вокруг царит приподнятое настроение и разносится необыкновенный запах весенней природы. А женский праздник 8 марта, наталкивает нас на идею сделать март празднично - весенним. Мы будем использовать при изготовлении юбки коралловый цвет с добавлением серого и белого.

Слайд 17. Апрель

Обучающиеся: - Второй месяц весны начинает активно наступать с обильного снеготаяния. На оголенной земле то тут, то там появляются первые цветы. Для юбки мы сделали подборку из фиолетово - сиреневого цвета. Белого цвета в оформлении юбки немного – это цвет первых цветов – крокусов, подснежников.

Слайд 18. Май

Обучающиеся: - С приходом мая вся природа раскрашивается в яркие и необычные цвета. Все деревья стремительно распускаются, многие из них начинают цвести. Для юбки мы выбрали оттенки зеленого цвета: от темно-зеленого до салатового.

Слайд 19.

Педагог: Все приготовления  для создания образа  весенних месяцев сделаны и сейчас мы с вами займемся…

Обучающиеся: - изготовлением многослойной юбки для куклы Тильда.

Педагог: Можно определиться уже с темой сегодняшнего занятия « Изготовление поясного изделия для куклы Тильда . Оформление композиции «Календарь моды».

Технология изготовления юбки вам известна, этапы вы распределите между собой самостоятельно. Вспомнив правила безопасной работы с швейными принадлежностями и электрической машинкой, можно приступать к работе.

 

Практическая работа.

 

1.Определяем длину и ширину (пышность) юбки.  Это 25 см длина (до колен кукле, ростом 50 см.) и 40 см. ширина основы. Сшиваем основу, обрабатываем край, получая  трубочку из ткани.

2.Делаем оборки. Отрезаем полосы из ткани шириной 7 см и длиной:  2 полосы - 60 см. (из двух половинок, каждая 30 см.) одна 50 см. и еще одна 40 см.  Пятая оборка будет пришиваться отдельно, сразу к телу куклы длиной 40 см и шириной 10 см.

3.Сшиваем по бокам, обрабатываем края и низ, пришиваем кружево или просто подшиваем нижний край.

4.Начинаем с нижней оборки. Скалываем булавками сначала с четырех сторон, затем формируем складки и скалываем их булавками.

5.Смётываем и прошиваем на машинке. Обрабатываем край строчкой зигзаг. Отгибаем оборку вниз и прошиваем с лицевой стороны швом вверх.

6.От нижней оборки отмеряем 3,5 см. Для удобства, чертим линию маркером или мелом.

7.Формируем складки, скалываем булавками, смётываем и прошиваем на машинке.

8.Отгибаем оборку вниз и прошиваем с лицевой стороны в 0,5-0,7 см. от края.

Таким же образом пришиваем следующую оборку.

9.Самую верхнюю оборку просто пришиваем к основе, без складок, так как её ширина равна ширине основы.

9.Хорошенько всё отглаживаем утюгом.

10.Надеваем юбочку на куклу, стягиваем нитку и пришиваем к телу швом вверх.

11.Пятую (самую длинную оборку) пришиваем к телу куклы поверх юбки швом вниз.

12.Декорируем ленточкой.

Слайд 20.

Педагог: Вы завершили работу, и я прошу вас оформить композицию «Календарь моды» вашими куклами. А в завершении проекта составить синквейн со словами «мода» и «календарь». (Синквейн – это название формы стихотворения, не подразумевающей наличие рифмы).

Слайд 21

Слайд 22.