Конспект открытого занятия проекта «Календарь моды».
Тема занятия: « Изготовление поясного изделия для куклы Тильда . Оформление композиции «Календарь моды».
Цель занятия: « Изготовить многослойную юбку для куклы Тильда . Оформить композицию «Календарь моды».
Задачи занятия:
- Закрепить понятия о текстильной кукле Тильда, о стилях в одежде куклы, о цветовом решении сезонной одежды.
- Выполнить технологические процессы в изготовлении многослойной юбки для куклы Тильда.
- Составить композицию «Календарь моды».
- Развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна.
- Воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
УУД:
Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, синквейн)
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие обучающемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.
3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Предметные:
1.Закрепление понятий обучающихся с понятиями о текстильной кукле Тильда, о стилях в одежде куклы, о цветовом решении сезонной одежды; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание платья в соответствии с месяцем года; формирование навыков по моделированию;
2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Метапредметные:
1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.
Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы тканей,
9 готовых кукол Тильд по месяцам года, стойки для кукол, нитки, иголки, ножницы, швейные машинки «janome».
Ход работы.
Слайд 1.
Педагог: - Здравствуйте ребята, здравствуйте коллеги.
Я рада видеть вас на заключительном этапе долгосрочного проекта «Календарь моды», который стартовал в сентябре и продолжается по сегодняшний день.
Слайд 2.
Педагог: - Все мы знаем, что мир моды - удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник, манит, ослепляет и завораживает.
В этом проекте вы выступили в роли дизайнеров, модельеров. Любой показ моды имеет три составляющие: кто показывает моду (модели), что показывают (наряды) и, как правило, коллекция имеет свое название.
Слайд 3.
Педагог: - В нашем проекте тоже существуют три составляющие: модель - кукла Тильда.
Это интерьерная текстильная кукла, созданная норвежским дизайнером Тоне Финнангер в 1999 году и получившая широкое распространение по всему миру
На первый взгляд все Тильды разные, но приглядевшись, можно увидеть сходство во всех этих игрушках – характерный румянец, техника изготовления, «недосказанность» черт лица.
Педагог:- Почему мы взяли за модель именно эту куклу?
Обучающиеся: - Эти куклы имеют своеобразный вид: сшиты целиком из ткани, имеют достаточно простой покрой и символические черты лица (только намеченный нос, глазки—точечки), длинные руки и ноги. Для изготовления этих кукол используются натуральные ткани и красители.
Педагог: Следующая составляющая нашего проекта тематика показа моды.
Мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима. Но мы решили расширить вектор и создать моду для каждого месяца года. Отсюда и название проекта? (Отвечают дети «Календарь моды» .)
Слайд 4.
Педагог: Последняя составляющая нашего проекта – наряд. Мы с вами рассмотрели несколько стилей в одежде куклы Тильда, такие как Прованс, Бохо, Шебби-шик.
Обучающиеся: Прованс-это сочетание простоты и изящности, французские нотки с ароматом моря, яркого солнца и лаванды, характеризуется использованием нежной цветовой палитры без «кричащих» оттенков (зефирно-розовый, небесно-синий, светло-лимонный, лавандовый или мятный ).
Обучающиеся: Шебби-шик — это олицетворение благородной старины, в переводе название звучит как «потертый шик». Он обладает едва уловимым шармом, вызывая ассоциации с нежными лепестками роз, естественной красотой и легким весенним ветерком.
Обучающиеся: Интерьерные куклы тильда в стиле Бохо отличаются шикарными многослойными нарядами спокойной пастельной палитры или же, наоборот, насыщенной цветовой гаммы. Прическа же может быть самой различной, начиная от игриво завитых кудрей и заканчивая банальными косичками. Не стоит забывать и про то, что в образе тильды Бохо акцент делается на аксессуары: бесформенные сумки, пышные банты, длинные массивные бусы, оригинальные шляпки или украшения на голову в виде всевозможных обручей, повязок, цветов.
Педагог: - Изучив все стили, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемый стиль для наших кукол – стиль Бохо.
Каждая кукла имеет наряд, характеризующая месяц года. Правильный подбор цветовой гаммы усилит впечатление от задуманного образа.
Слайд 5.
Педагог: - Цветом может быть выражена сезонность одежды. Известно, что летние костюмы отличаются яркостью цветовых сочетаний, обилием светлых и белых цветов, гармонирующих с яркой зеленью, синим небом, желтым песком и т. д.
Для осени характерны насыщенные, но приглушенные контрасты цветов, в основном это красновато-коричневая гамма.
В цветовом решении зимней одежды предпочтительны светлые соотношения одинаковых цветов.
Весна – пробуждение природы, появление первых голубовато-зеленых ростков, серовато-зеленоватых почек. Цвета для весенней одежды рекомендуются более легкие, нежные, голубовато-зеленоватой гаммы.
И теперь, я от вас бы хотела услышать, по какому принципу получились эскизы, а в дальнейшем и сами наряды, характеризующие месяцы года.
Слайд 6. Июнь
Обучающиеся: - Природа в июне цветет во всю силу, в огородах и садах появляется ягода, поэтому для этого месяца мы подобрали розово-малиновые цвета.
Слайд 7.июль
Обучающиеся: - В июне яркое солнца, люди много времени проводят у воды, прячась от жары. В создании наряда куклы использовали сине-голубые цвета и контрастный желтый.
Слайд 8. Август
Обучающиеся: - В августе теплые и жаркие дни постепенно уменьшаются. В это время в садах поспевают яблоки и груши. Люди отмечают праздник – яблочный спас. Кукла у нас получилась в зелено – горчичных тонах.
Слайд 9.сентябрь
Обучающиеся: - Погода с начала сентября начинает хмуриться и постепенно портиться. Главный праздник этого месяца - 1 сентября – День знаний. Поэтому для создания этого месяца, мы использовали нейтральные цвета – белый, черный, серый. Чтобы образ не получился скучным, добавили светло- желтого цвета – цвета первой опадающей листвы.
Слайд 10. Октябрь
Обучающиеся: В октябре наступает самое яркое время осени - золотой ее период. Мы использовали родственные цвета красно- желто- оранжевого цвета. У нас получился самый яркий календарный месяц.
Слайд 11. Ноябрь
Обучающиеся: - Уже с первых дней месяца становится холодно, все идет мелкий и неприятный дождь. Снега пока еще мало выпадает и он быстро тает. Использовали приглушенную цветовую гамму из фиолетово- красного, фиолетово –розового цвета.
Слайд 12. Декабрь
Обучающиеся: - Первый месяц зимы открывает декабрь, природа нежно укрывает землю белым одеялом чистого снега. Этот месяц все с нетерпением ждут, ведь совсем скоро новогодние праздники. При создание образа последнего календарного месяца, мы использовали белый – цвет снега, зеленый – цвет елки и золотой – цвет праздника.
Слайд 13. Январь
Обучающиеся: - январь, середина зимы с самой настоящей зимней погодой. Небо голубое и чистое, солнце хоть и светит, но еще почти не греет. В наряде куклы много белого цвета. Юбка выполнена из фатина с вышивкой, напоминающая снежки.
Слайд 14. Февраль
Обучающиеся: - Начало февраля обычно характеризуется сильными вьюгами и метелями, с резким порывистым ветром. Для наряда куклы мы выбрали холодные цвета: сине – бирюзовый, с добавлением серебра и немного белого. Белая тесьма на юбке напоминает о сосульках, которых особенно много в феврале.
Слайд 15.
Педагог: - Сегодня мы завершим работу над оставшимися весенними месяцами. И прежде, чем определиться с цветовой гаммой, проведем разминку и выполним творческое задание на подбор монохромных и родственных образцов для поясного изделия куклы Тильда.
Монохромное цветовое сочетание - основывается на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии оттенков с различной светлотой и насыщенностью.
(Разминка - педагог показывает подборку из тканей монохромного цвета и добавляет один цвет контрастный. Обучающийся должен сказать, какой цвет лишний.
Творческое задание – педагог предлагает сделать обучающимся подборку из тканей монохромных цветов и дать название, указывающее на явление природы (например: зимнее утро, солнечный день…)
Практическое задание – педагог предлагает сделать обучающимся подборку из тканей монохромных и родственных цветов для поясного изделия куклы Тильда, символизирующая весенние месяцы года.)
Педагог: - Пользуясь вашей подборкой, давайте обоснуем, почему именно эти цвета вы подобрали для создания образа весенних месяцев.
Слайд 16. Март
Обучающиеся: - В первом месяце весны снежные сугробы начинают активно таять от теплых лучиков солнышка, вокруг царит приподнятое настроение и разносится необыкновенный запах весенней природы. А женский праздник 8 марта, наталкивает нас на идею сделать март празднично - весенним. Мы будем использовать при изготовлении юбки коралловый цвет с добавлением серого и белого.
Слайд 17. Апрель
Обучающиеся: - Второй месяц весны начинает активно наступать с обильного снеготаяния. На оголенной земле то тут, то там появляются первые цветы. Для юбки мы сделали подборку из фиолетово - сиреневого цвета. Белого цвета в оформлении юбки немного – это цвет первых цветов – крокусов, подснежников.
Слайд 18. Май
Обучающиеся: - С приходом мая вся природа раскрашивается в яркие и необычные цвета. Все деревья стремительно распускаются, многие из них начинают цвести. Для юбки мы выбрали оттенки зеленого цвета: от темно-зеленого до салатового.
Слайд 19.
Педагог: Все приготовления для создания образа весенних месяцев сделаны и сейчас мы с вами займемся…
Обучающиеся: - изготовлением многослойной юбки для куклы Тильда.
Педагог: Можно определиться уже с темой сегодняшнего занятия « Изготовление поясного изделия для куклы Тильда . Оформление композиции «Календарь моды».
Технология изготовления юбки вам известна, этапы вы распределите между собой самостоятельно. Вспомнив правила безопасной работы с швейными принадлежностями и электрической машинкой, можно приступать к работе.
Практическая работа.
1.Определяем длину и ширину (пышность) юбки. Это 25 см длина (до колен кукле, ростом 50 см.) и 40 см. ширина основы. Сшиваем основу, обрабатываем край, получая трубочку из ткани.
2.Делаем оборки. Отрезаем полосы из ткани шириной 7 см и длиной: 2 полосы - 60 см. (из двух половинок, каждая 30 см.) одна 50 см. и еще одна 40 см. Пятая оборка будет пришиваться отдельно, сразу к телу куклы длиной 40 см и шириной 10 см.
3.Сшиваем по бокам, обрабатываем края и низ, пришиваем кружево или просто подшиваем нижний край.
4.Начинаем с нижней оборки. Скалываем булавками сначала с четырех сторон, затем формируем складки и скалываем их булавками.
5.Смётываем и прошиваем на машинке. Обрабатываем край строчкой зигзаг. Отгибаем оборку вниз и прошиваем с лицевой стороны швом вверх.
6.От нижней оборки отмеряем 3,5 см. Для удобства, чертим линию маркером или мелом.
7.Формируем складки, скалываем булавками, смётываем и прошиваем на машинке.
8.Отгибаем оборку вниз и прошиваем с лицевой стороны в 0,5-0,7 см. от края.
Таким же образом пришиваем следующую оборку.
9.Самую верхнюю оборку просто пришиваем к основе, без складок, так как её ширина равна ширине основы.
9.Хорошенько всё отглаживаем утюгом.
10.Надеваем юбочку на куклу, стягиваем нитку и пришиваем к телу швом вверх.
11.Пятую (самую длинную оборку) пришиваем к телу куклы поверх юбки швом вниз.
12.Декорируем ленточкой.
Слайд 20.
Педагог: Вы завершили работу, и я прошу вас оформить композицию «Календарь моды» вашими куклами. А в завершении проекта составить синквейн со словами «мода» и «календарь». (Синквейн – это название формы стихотворения, не подразумевающей наличие рифмы).
Слайд 21
Слайд 22.